Конспект занятия по ОБЖ "Если ты потерялся на улице"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ирина Александровна Мячина

Конспект занятия по ОБЖ "Если ты потерялся на улице"

 

Цель: закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях.

 Задачи:                                                                                                                                           

 1. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить детей  правильно вести себя в таких ситуациях.                       

    2. Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому.                                                                                     3. Учить детей называть свое полное имя, домашний адрес, ориентиры, которые помогут найти их место жительства.                                                                                            4.Воспитывать ответственность за свою безопасность.    

Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; разучивание стихотворений по ОБЖ. Возможные достижения ребёнка: знает и соблюдает правила безопасного поведения в опасных ситуациях, не общается с незнакомыми людьми; понимает, что за помощью можно обращаться не к любому взрослому; называет своё полное имя, домашний адрес.

 Материалы: иллюстрации к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», картинки с изображением людей, карточки-семафоры зеленого и красного цветов на каждого ребенка, листы бумаги и цветные карандаши.

 Ход занятия:                                                                                                                                 

 Дети рассаживаются полукругом. Звучит музыка «Приглашение в сказку». Перед детьми на экране – герои сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».            Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы, наверное, уже догадались, что сейчас речь пойдет о сказке. Какой? (ответы детей). Верно. Все вы прекрасно знаете историю Буратино и Лисы Алисы с Котом Базилио. Давайте вспомним момент в сказке, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино пойти с ними на Поле Чудес.                      Воспитатель: Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой? (ответы детей)                  

 Воспитатель: Почему Буратино согласился пойти с ними? (ответы детей) - Что ему на самом деле пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые герои? (ответы детей)                                   

 Воспитатель: Чем закончилась для Буратино эта история? (ответы детей)                       

Воспитатель:  Хорошо. Вы все помните историю. Но скажите мне, пожалуйста, почему произошла беда с Буратино? Какие правила нарушил он? (ответы детей).           Воспитатель:  Молодцы. Но посмотрите еще раз на Лису Алису. Как она выглядит? (ответы детей). Мог ли Буратино догадаться по ее внешнему виду, о её недобрых намерениях? (ответы детей). Значит ли это, что человек с приятной внешностью, с открытой дружелюбной улыбкой не может причинить вред? (ответы детей).                     Воспитатель:  Вы правы. Давайте теперь попробуем ответить на следующие вопросы:                          

- Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка? (ответы детей).             

 - Как выглядит опасный человек? (ответы детей).                                                               

  - Кого можно не бояться? Опишите внешность (ответы детей).                                           

 - Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения? (ответы детей). Да. Не всегда. Приведите примеры из сказок. (Ведьма из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях», Лиса Алиса, злая старуха-колдунья из сказки «Пряничный домик», Снежная Королева и др.).                 

 Воспитатель:  Хорошо, дети. Давайте сделаем с вами вывод: незнакомому человек на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.               

  Физкультминутка:                                                                                                                                     

Отдых наш – физкультминутка, 

Занимай свои места:                                                                             

  Шаг на месте левой, правой                                                                                                     

  Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два!                                                                     

  И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два!

 Воспитатель: Мы с вами взбодрились и разобрались, что внешность человека бывает обманчива. А теперь я приглашаю вас на улицы нашего города. Представьте себе, что мы попали с вами в городской парк, вокруг карусели, продавцы мороженого и… много-много народа. (Дети приглашаются прогуляться по группе, как по парку ) Но смотрите, что произошло в парке с одной маленькой девочкой, которая пришла в парк со своей мамой.(Идет инсценировка, участвуют дети, переодетые в героев. Девочка с мамой пришла в парк, покаталась на каруселях, вдруг девочка увидела дрессированную обезьянку и подбежала к ней. Вмиг ее обступила куча детишек с родителями. Не успела она оглянуться, как увидела, что мамы рядом не было. Стала она метаться туда – сюда, звать маму, но безрезультатно, вокруг было много народу: взрослые, дети, но ее мамы не было нигде видно. Девочка стала плакать…) Давайте поможем девочке,  и подскажем ей, что делать, к кому обратиться за помощью. (перед детьми переодетые одногруппники: в полицейской форме, «мамочка» с коляской, незнакомец в очках и шляпе, надвинутой на глаза, продавщица мороженного.) В итоге девочка находит свою маму. Обсуждение детей с обоснованием выбора.                                                              проводится Игра «Можно – нельзя».                                                                                       

 Воспитатель:  Сейчас, дети, мы с вами посмотрим, как вы усвоили правила: к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя. (Воспитатель показывает детям картинку с изображением людей, если ребенок считает, что к этому человеку можно обратиться за помощью, то поднимает зеленую табличку, а если нет – красную)            Релаксационные упражнения: Дети рассаживаются на ковре. Звучит спокойная музыка.                 

Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, как же обрадовались друг другу мама и дочь. Они нежно обняли друг друга, говорили нежные и ласковые слова. Они были счастливы от того, что нашли друг друга, и казалось, что и солнце ярче засветило, и птицы громче запели. А теперь откройте глаза. Постараемся никогда не терять друг друга. После чего дети рассаживаются на свои места.                     

Воспитатель: Дети, а если все же случилась беда, мы потерялись. Скажите, пожалуйста, о чем нужно сказать взрослому, к которому ты обратился за помощью? (Имя, адрес, телефон). А все ли из вас знают свой домашний адрес, телефон? (Дети по желанию отвечают).                                 

 Воспитатель:  Кроме знания адреса, вы должны определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад?             Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа прошу написать свой адрес тем, кто сможет, и свое имя и фамилию с обратной стороны листа. Все работы по окончании работы выставляются на доску.     

Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности.                                                                                                   Рефлексия: Наша с вами деятельность подошла к концу. Мы многому сегодня научились. Чему именно? (ответы детей). В заключении дети читают стихотворения:         1. Забывать нельзя никак,                                                                                                               

Кто твой друг и кто твой враг.                                                                                                 

 Мама Глеба на работе,                                                                                                               

 Вдруг к нему подходит тетя:                            

      На конфетку, дорогой,                                                                                                                                   

 В зоопарк пойдем с тобой!                                                                                                       

  Мальчик с тётей не пошел,                                                                                                       

 Это очень хорошо:                                                                                                            

  У чужих людей не надо,                                                                                                 

Брать конфет и шоколада.                                                                                                

 2. Катя во дворе играет.                                                                                                    

 Вдруг машина подъезжает.                                                                                                       

 Тётя из неё выходит,                                                                                                                   

 Близко к девочке подходит.                                                                                               

   Куклу Барби предлагает,                                                                                                         

  Покататься приглашает.                                                                                                   

Старший брат отвёл в сторонку                                                                                                 

 Непослушную сестрёнку.                                                                                                         

  - Неужели ты забыла,                                                                                                               

 Что нам мама говорила?                                                                                                   

Чтоб к чужим не подходили,                                         

    Разговор не заводили.                                                                                                                 

Ты в машину не садись,                                                                                                               

Незнакомцев берегись!                                                                                                         

 Воспитатель:  Спасибо ребята, за ваше участие и в награду за вашу работу я хочу подарить вам вот такие визитки, на которых написаны  ваши имена и домашний адрес.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми "Если ты потерялся на улице"

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означают его добрые намерения. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Занятие на тему: Если ты потерялся на улице...

Занятие для детей младшего возраста. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Если ты потерялся на улице

Подборка цикла занятий по ОБЖ...

конспект занятия с детьми среднего возраста "Если ты потерялся на улице? "

конспект занятия с детьми среднего возраста "Если ты потерялся на улице? "...

конспект занятия по развитию речи "Маша потерялась"

конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Если ты потерялся на улице?»

Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Если ты потерялся на улице?».Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любо...

Консультация для родителей «Если ребенок потерялся на улице или в магазине…»

дать рекомендации что делать , чтоб не потерялся ребенок...