Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности с детьми второй группы раннего возраста №2
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Латыпова Эльвира Глюсовна

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности  с детьми второй группы раннего возраста, разработанный в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_latypovoy_e.g.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 МР Учалинского района РБ

Перспективный план работы

по основам безопасности жизнедеятельности

 с детьми второй группы раннего возраста №2

на 2021 -2022 учебный год.

Воспитатели:

Латыпова Э.Г.

г.Учалы 2021г.

           

   Перспективное планирование по ОБЖ

 дата

тема

Форма работы

 Цели

сентябрь

«Наш друг Светофор»

«Какие машины заезжают на территорию садика?»

«Дорожка для машины»

«Шофер», «Автобус»

« Собери куклу Катю на прогулку»

«Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Трамвай».

ООД

Целевая прогулка

Наблюдение за машинами

Рисование совместно с воспитателем

Сюжетно – ролевые игры

Дидактическая игра

Подвижные игры

Цели: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом.

Цель: формировать понятие « проезжая  часть» «тротуар», « Светофор»

закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

— отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

— воспитывать уважение к труду.

Цели: формировать представления у детей, какая бывает дорога.

Цели: Формировать у детей умение совместно развертывать игру,
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность.

Цель: закрепить умения называть части тела. Формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Цель: Формировать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

октябрь

« Спички не игрушки»

« Кошкин дом»

« Пожарная Машина»

С.Маршака « Пожар»

ООД

Мультфильм

Сюжетно – ролевая игра

Чтение художественной литературы

Цель: довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека, познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички, воспитывать правила безопасного поведения со спичками

Цель: формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.

Цель: знакомить детей с пожарной машиной, дать элементарные представления о профессии пожарного

Цель: познакомить с произведением,

формировать представления о пожарной безопасности. 

ноябрь

«Кошка и собака – наши соседи»

«Серенькая кошечка села на окошечко»

«В мире опасных предметов»

«Витамины укрепляют организм».

«Ворона снега съела». «Волк и семеро козлят»

Онлайн

родительское собрание «Безопасность в нашей жизни»

«Дорога и дети»;

«Игры во дворе»;

 «Автомобили, автомобили!»

оод

Игровые   ситуации

Мульфильм -смешарики.

Дидактическая  игра « Чудесный мешочек»

Чтение художественной литературы

Работа с родителями

Консультации,

Информационные

стенды и папки передвижки

Работа с родителя выставка поделок по ОБЖ

Цель: Закрепить знания детей о том, что кошка и собака – наши соседи, домашние животные, которые живут рядом, учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться.

Цель: формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе.

Задачи: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами

-Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам

-Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него

-Не суй пальцы в электрические приборы, розетки

разъяснять правило «Нельзя!»

Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);

Цель: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

Цель: познакомить с произведениями, формировать навыки, что можно делать, а что «нельзя»

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Цели: укреплять взаимодействие детского сада  по обучению дошкольников и их родителей правилам дорожного движения.

Цель: привлечь родитель совместной деятельности

декабрь

«Мы здоровыми растем»

«Помоем куклу Катю», «Зайка заболел»

К.Чуковский «Мойдодыр»

Чудесный мешочек «Какие овощи мы знаем?»

«Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?»

«Больница»

«Магазин, где продают витамины!»

ООД

Игровые ситуации

Чтение художественного произведения

Дидактическая игра

Беседа

Сюжетно – ролевая игра

Формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни

Прививать детям культурно – гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания.

повторить с детьми стихотворение, закрепить представления о здоровом образе жизни.

Закрепить названия овощей и из пользе

Формировать знания о безопасном поведении в быту.

январь

«Если случилось беда»

«Что случиться с котик, если он облизнет железный предмет?»

«Оденем куклу Катю на прогулку»

«Профилактика обморожений и переохлаждения»

ООД

Игровая ситуация

Дидактическая игра

Памятка для родителей

Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города, зимой и на льду.

Формировать представление у детей, что нельзя облизывать железные предметы на улице зимой.

Цель: способствовать формированию представлений о зимней одежде и последовательности одевания на прогулку.

февраль

«Знакомство с электрическими приборами»

«Узнай по картине»

«Опасно – не опасно»

«Осторожно Электроприборы»

«Вместе научим детей безопасности»

ООД

Дидактическая игра

Беседа, рассматривание иллюстраций

Памятка для родителей

Формировать представление о безопасном обращении с электроприборами.

Развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы, стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти

Обобщать и расширять знания детей об электроприборах и его использовании.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

март

«Осторожно – таблетки»

«Аптека», «Больница»

«Если кто – то заболел»

«Полечим наших кукол»

Е.Шкловский

«Как лечим мишку»

«Ладушки –ладошки». «Сорока –белобока»

«пузырики», «говорилка"

ООД

Сюжетно- ролевая игра

Игровые ситуации

Чтение художественной литературы

Пальчиковая гимнастика

Дыхательные упражнения

Формировать понятие о том, что лекарство – наши спасители, но и витаминами можно отравиться.

Показывать детям различные игровые действия для данного сюжета.

Формировать умения принимать и обозначить игровую роль.

Закреплять умение слушать.

Цель: развитие мелкой моторики рук, а значит и речи.

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков

 

апрель

«Пожароопасные предметы»

«Мишка потерялся…»

«Переход»

«Автобус»

«Птицы и автомобиль»

Дидактическая игра

Игровая ситуация

Подвижные игры

Стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Формировать умение правильно вести себя, если потерялся на улице.

Развивать знания о правилах ППД

май

 «Природа и мы»

«Съедобные и не съедобные грибы»

«Дикие и домашние животные»

«Что случиться с куклой Катей, если она далеко уйдет от родителей в лесу»

«Осторожно – клещи»

«Съедобные и несъедобные грибы»

ООД

Дидактические игры

Игровые ситуации

Консультация

Формировать представление о правильном поведении в природе, объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения.

Познакомить детей с съедобными и не съедобными грибами. Закрепить названия животных.

Формировать представления детей, что может случиться, если они потеряются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для детей 2 группы раннего возраста

Перспективный план работы по сенсорному воспитанию для  детей 2 группы раннего возраста...

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во второй группе раннего возраста на 2019-2020 г.г.

Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе....

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Перспективный  план работы  по основам безопасности жизнедеятельности  в старшей группе...

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на 2022-2023 уч.год в

Беседы,чтение худ.литературы,настольно-печатные,дидактические игры,викторина...

Роль воспитателя в проведении работы по физической культуре с детьми второй группы раннего возраста ( от 2 до 3 лет) презентация

Образовательная область «Физическое развитие» детей группы раннего возраста предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физич...