Игровой краткосрочный проект «Азбука безопасности» вторая группа раннего возраста
проект по обж (младшая группа)

Латыпова Эльвира Глюсовна

Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_no2_obzh.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 МР Учалинского района РБ

     

Игровой краткосрочный проект                                     «Азбука безопасности»

вторая группа раннего возраста.

        

        

        

                                                             

                                                                                            Выполнили: Латыпова Э.Г.

                      2022г.                

Краткосрочный проект с детьми раннего возраста «Азбука безопасности»

Автор: Латыпова Эльвира Глюсовна

Организация: МАДОУ Детский сад №9(к 2)

Длительность проекта: краткосрочный (14.02.22-25.02.22).      

Тип проекта: познавательно-игровой.                                    

Ожидаемый  результат: сформировать у детей раннего возраста представления об опасных для жизни и здоровья предметах.  

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.                

Возраст детей: 2 – 3 года.

Цель:                                                                                                      Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице. 

Задачи:                                                                                                            Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;                                    

Дать элементарные знания поведения на улице, проезжей части, познакомить с ППД;                                                                                    

Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;                                                              

Развивать познавательную активность  детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.

Актуальность:                                                                                          Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир - это и дороги, и бытовая техника, и пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир.                                                                                         Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях.

                                                                                                                                                                        Проблема:

  У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Формы организации работы с детьми:

Совместная деятельность педагога с детьми: чтение и рассматривание познавательной, художественной литературы, пение песен, игры, беседы, продуктивная творческая деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

 Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбома, иллюстраций,      познавательной литературы, творческая продуктивная деятельность.

Прогнозируемые результаты:

Дети должны знать:                                                                                                  об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома);

причины пожара;                                                                                                 сигналы светофора;

Дети должны уметь:                                                                                   объяснять и давать оценку в правилах дорожного движения;   проявлять интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

Дети должны иметь представление:                                                                     о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;                 о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).

Содержание работы по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы о безопасности:

-  «Наш друг светофор»,  «Как переходить проезжую часть»,  - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

- «Спички - не игрушки», «Один дома», «Кошка и собака – наши соседи»

 - «Осторожно – таблетки», -  рассказать о вреде, который можно нанести здоровью таблетками.

- «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем пространстве.

- «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» - закреплять правила дорожного движения.

 Настольные игры: «Узнай по картине», «Опасно – не опасно»

Игровые ситуации: «Полечим наших кукол», «Серенькая кошечка села на окошечко»

 Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Чудесный мешочек», «Дорожные знаки», «Пожароопасные предметы» , «Оденем куклу Катю на прогулку» , «С чем нельзя в лес ходить?»

 Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Автобус», «Аптека», « Больница».

Художественно-эстетическое развитие:

 Рисование «Дорожка для машины».                                                                                                                                 Лепка  «Пешеходный переход»                                                                                                                                 Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность».

Познавательное развитие:

 Совместная деятельность: Сюжетно – ролевая игра « Больница», « Аптека»

Речевое развитие:

 Заучивание стихотворений о ПДД, загадки о пожаре.                                                                               Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», « Волк и семеро козлят»

Физическое развитие:

Подвижные и малоподвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» . 

Взаимодействие с родителями

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Задачи:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

3. Привлечь родителей к подготовке  атрибутов.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

  В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе

                                                                                                         Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.

2. Расширилось представление о работе полиции и скорой помощи.

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...

Краткосрочный проект «Пришла весна» (вторая группа раннего возраста)

. Цель: формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной....

Краткосрочный проект « Азбука безопасности» Вторая младшая группа Возраст 3-4 года

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуац...

Проект краткосрочный «Моя семья» во второй группе раннего возраста

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования...

Краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Репка»

Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). Ауди...

Краткосрочный Проект «Весёлые прищепки» (вторая группа раннего возраста)

Краткосрочный Проект«Весёлые прищепки»(вторая группа раннего возраста)...