Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»
план-конспект занятия по обж

Дудина Светлана Николаевна

Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

«Огонь — друг, огонь — враг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx504.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

«Огонь — друг, огонь — враг»

Подготовила и провела

воспитатель: Дудина С.Н.

Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

«Огонь — друг, огонь — враг»

Цели: закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

        учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

        закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи; воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких

   воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Оборудование:

   проектор, компьютер, презентация;

   карточки: лопата, ведро с водой, ведро с песком, спички;

   по 2 камня на ребёнка;

   мяч, светофорчики (зеленый и красный);

   образцы с номером 01;

   конструкторы, счётные палочки, мозаика …

Ход занятия

- Угадайте, о чем мы сегодня с вами будет говорить:

Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова?

- Верно, это — огонь

(Показать картинку огня)

В том далеком прошлом, когда люди жили в каменных пещерах, а вместо одежды укутывались в шкуры животных, огонь был необходим человеку, поэтому древние люди научились его добывать.

- Для чего нужен был огонь?

(Ответы детей)

- Ребята, может кто-нибудь знает, как древним людям удалось добыть огонь? (Ответы детей)

- Кто-то из людей заметил, что, если сильно-сильно тереть одну сухую палочку о другую, палочка нагревается и тлеет. Древние люди накладывали сухую траву, веточки, на них ставили палочку и очень быстро крутили её между ладоней. Палочка нагревалась, трава загоралась

(Показать картинку добывания огня)

-  Способ  очень  трудный  и долгий,  ведь  дерево  лишь  немного  нагревалось  от соприкосновения палочек друг о друга. Также люди заметили, что, когда один камень

трут другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать искры и зажигать костёр, когда им это было нужно. Они грелись возле него, готовили пищу, позже научились делать глиняную посуду. Огонь давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

- Представьте себе, что мы вдруг стали с вами древними людьми. Давайте попробуем, действительно ли древний человек мог высекать камнями искры и зажигать от них костёр

(Педагог предлагает детям попробовать высечь огонь при ударе камня о камень).

- Только стучать надо аккуратно, чтобы не пораниться.(Дети пробуют стучать)

- Потрогайте камни, они стали тёплыми. Оказывается, не так-то легко высекать искры камешками, нужно долго тренироваться. Вот поэтому древние люди охраняли огонь, чтобы он не потух.

-   С   тех   пор огонь никогда   не   угасает   и   служит   человеку.  

- Какую   пользу приносит огонь людям?

(Ответы детей)

- Огонь согревает, на огне готовят еду.

Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. Ведь в моторе автомобиля тоже работает огонь — сгорает бензин и приводит машину в движение.

(Картинка машины в движении)

Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия.

(Картинка завода)

Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени — это сгорает ракетное топливо.

(Космическая ракета)

- Но, когда огонь попадает в руки маленьких детей или взрослых, которые не проконтролировали потух огонь или нет, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго -   огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

- Скажите, от чего может возникнуть пожар?

От        спички,    непотушенного    окурка,    невыключенных    газовой    плиты    и электроприборов, от свечки.

Часто весной поджигают траву и оставляют огонь без контроля. А огонь быстро распространяется и начинают гореть поля и леса, где живут насекомые, животные, птицы и многим не удается спастись.

(Картинка горящего леса и поля)

Дома, к сожалению, тоже очень быстро горят. Мебель, которая есть в каждой квартире сделана из дерева; одежда, покрывала, шторы – ткань. Все это очень быстро горит.

Но есть предметы, которые и не горят. Из чего сделаны эти предметы?

(Ответы детей)

- А сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Не ошибись».

Игра «Не ошибись».

- Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени, а если не горит — руки нужно опустить.

Итак: бумага, гвоздь, шторы, столовая ложка, тетрадь, одежда, стол, мебель, сухая трава, листья, бензин.

- Если произошёл пожар, что надо сделать?

(Позвонить пожарным)

- Чтобы позвонить пожарным нужно набрать номер 01 и сообщить о пожаре. Что ещё нужно сообщить?

(Название улицы, номер дома, номер квартиры, этаж)

Итак, запомните правила:

   Позвонить в пожарную часть по телефону 01.

   Если  есть  возможность  выйти  из  квартиры,  рассказать  о  пожаре  соседям, позвать на помощь.

   Если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лежа на полу, но ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью или в шкафу.

   Если дома нет телефона или он не работает, нужно открыть окно и позвать на помощь. Но становиться на подоконник нельзя можно потерять равновесие. Что может при этом произойти?

- Какое правило мы с вами назовем по поводу окна?

(Ответы детей)

(Вылезать из окна нельзя можно упасть.)

В комнату вошли родители и спасатели. Они не могут найти мальчика, так как он спрятался.

- Какое правило мы здесь назовем?

(Во время пожара нельзя прятаться)

- Молодцы, присаживайтесь.

А сейчас поиграем в игру «Кросс-вопрос».

Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено.

Вопросы к детям:

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)

2. Почему работа пожарных нужна людям?

(Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.)

3. Какая у них работа?

 (Трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям.)

4. Какими должны быть пожарные?

(Сильными, смелыми, закаленными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)

5. Почему они должны быть сильными, смелыми?

(Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.)

6.  Зачем пожарные  надевают  противогаз?  

(Чтобы  можно  было  дышать  при задымлении.)

7. По какому номеру вызывают пожарных?

(«01».)

8.  Что  ты  должен  сообщить,  вызывая  пожарных?  

(Что  случилось  и  точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.)

- Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка — это пожарная машина. (Открыть картинку пожарной машины)

(Ответы детей).

- На ней можно быстро примчаться на пожар.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть с мячом.

Игра называется «Лови — бросай, сразу отвечай».

   Для чего пожарной машине нужна сирена?

(Чтобы все слышали и уступали дорогу.)

   Почему пожарная машина красного цвета?

(Чтобы ее было заметно на дорогах: красный — цвет огня.)

   Зачем машине раздвижная лестница?

(Чтобы подниматься на высокие этажи.)

   Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар?

(Рукава)

   Чем тушат бензин?

(Пеной.)

   Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине?

 (В колодцах, в реке)

- Ребята, во всех заведениях: больницах, школах, детских садах должен пожарный щит.

(Показать картинку «Пожарный щит»)

На  нем  должен  быть  огнетушитель. О  чем это слово говорит?

 (Ответы детей)

- Правильно, это слово от слов огонь тушить. В этом баллоне находится специальная пена, которая потушит несильный огонь.

Есть  ведро,  лопата,  ящик  с  песком.  Как  вы думаете зачем?

(Ответы детей)

- Есть топор, лом, багор. Для чего?

(Ответы детей)

Игра «Назови лишний предмет»

«Разрешается — запрещается».

- Посмотрите на эти предметы (лопата, ведро с водой, ведро с песком, спички), найдите один лишний предмет.

(Это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить.)

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

Возьмите в руки свои знаки — светофорчики. Красный кружок показываете, если это делать нельзя, а зеленый кружок — если это делать можно:

   бросать горящие спички;

   кричать и звать на помощь взрослых;

   оставаться в помещении, где начался пожар;

   открывать окна и двери во время пожара;

   прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

   оставлять без присмотра включенные электроприборы;

   двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

   обливать водой стены, пол во время пожара;

   пользоваться лифтом;

   не бояться, слушаться во всем пожарных;

   тушить водой горящие электроприборы;

   обращаться к соседям за помощью;

   по возможности пытаться тушить пожар;

   включать газ, электроприборы, свет;

   в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01».

Дети играют с воспитателем

- Вы должны запомнить, что пожар — это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но

все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.

- Ребята, на столе лежит различный строительный материал, счетные палочки и образец – это номер телефона пожарной части. Пожалуйста, по образцу соберите этот номер из любого материала.

Выкладывание цифрами номера пожарной охраны 01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг или враг?»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности.  Тема: «Огонь – друг или враг».Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг, огонь - враг»

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг».Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развити...

Викторина по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг или враг?»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;  Воспитывать чувство ответственности; Развивать уверенность и чувство взаимопомощи....

Викторина по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг или враг?»

Викторина поможет закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности....

Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь- враг»

Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста«Огонь-друг, огонь- враг»...

Викторина по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг или враг?»

Викторина  по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста  «Огонь – друг или враг?»...