Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Фруктовая лаборатория"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Способствовать  формировантю и развитию познаватедльных интересов  детей  через опытно- экспериментальную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 373 комбинированного вида «Скворушка»

Дзержинского района

630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а

тел.: 267-67-11

e-mail: ds_373_nsk@nios.ru

Конспект открытого занятия

по экспериментальной деятельности

 в старшей группе

"Фруктовая лаборатория"

Разработала: Дьячкова Ольга Борисовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Новосибирск 2018


Цель: Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

  1. Закреплять знание детей о здоровом образе жизни.
  2. Закреплять знания о свойствах воздуха.
  3. Развивать логическое мышление.
  4. Вызывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: емкости для воды, фрукты, иллюстрации с продуктами, фруктами.

Ход:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Встали дети быстро в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня к нам в гости пришел наш друг Незнайка.Мы расскажем ему и покажем много интересного. А сейчас я вам предлагаю превратиться в учёных-лаборантов. Чтобы превратиться в учёных нам нужно произнести такие слова: «1, 2, 3, 4, 5. Вокруг себя верчусь в учёного превращусь».

  1. Воспитатель:Если ты весел – ты здоров, если хмур – заболел.

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

Что нужно для того, чтобы быть веселым и здоровым? (ответы детей)

Еще необходимо правильное питание. А что это значит? (ответы детей). (Это правильная и полезная еда).

В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное.

Правильное питание – залог здоровья.

Демонстрация картинок с продуктами питания.

Воспитатель:А теперь мы с вами поиграем.

Игра называется"Красный, зеленый."Я вам буду показывать картинки с изображением продуктов питания, а вы будете поднимать карточки с нужным цветом. (Зеленый – это польза, красный – лучше воздержаться и не есть.).

Воспитатель:Мы с вами поиграли в полезные и вредные продукты. Какие полезные продукты, в которых много витаминов. Что это за продукты? (ответы детей).(Показываю картинки с изображением фруктов). А теперь, давайте мы с вами их исследуем.

Давайте поиграем в игру «Определи на ощупь». Дети определяют на ощупь фрукты и называют их. Выкладывают их на блюдо. (яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, киви, виноград.)

Воспитатель:

Все фрукты разные. Чем они отличаются? По каким признакам их можно сгруппировать?

Посмотрите, отличаются ли они по форме? (круглые, овальные)

По размеру? (большие и маленькие)

По цвету? (оранжевые, зеленые).

По структуре кожуры? (пористые и гладкие)

По вкусу?

Игра "Угадай на вкус"Ребенку с закрытыми глазами даю кусочек фрукта. Ребенок отгадывает.

Воспитатель:Итак, мы с вами сделаем вывод, фрукты можно сгруппировать по различным признакам и при этом получается разное количество групп.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для утят,

Эта долька для котят.

Эта долька для чижа,

Эта долька для ежа,

Эта долька для бобра.

Ну, а волку кожура.

Он сердит на нас беда,

Все разбегайтесь кто куда.

Дети соединяют пальцы рук в виде шара.

Поворачивают кисти вправо, влево.

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого пальца в кулак

Делают фонарики.

Грозят волку.

Крутят «моторчики»

Воспитатель:

А сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию. Где мы с вами исследуем некоторые фрукты. Пойдемте к столам с апельсинами.

Опыт 1: Попробуй, утопи.

Как вы думаете, умеет ли апельсин плавать?(предложения детей) Возьмите апельсин и опустите его в воду. Он будет плавать. И даже если постараться, утопить его не удастся. А теперь давайте попробуем опустить в воду очищенный апельсин, который лежит на тарелочке. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул,а второй плавает? Что мы можем предложить? (ответы детей).

Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть?(ответы детей)

Опыт 2: Тонет ли апельсиновая кожура.

Давайте положим кожуру в воду. "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет." Значит можно утверждать, воздух легче воды. Какие еще фрукты не утонут? (предложения детей). Вывод: Итак, мы можем сделать вывод, что в кожуре апельсина находиться воздух и поэтому он не тонет. Воздух легче воды.

Где человек применяет то, что воздух легче воды?(ответы детей) (надувные лодки, круги).

Опыт 3: Подводная лодка.

На столе у нас стоят стаканы и газированная вода. Нужно налить воду в стакан, и опустить туда виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа. Что стало происходить с виноградинкой?(ответы детей). На поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка опустится на дно. Здесь она покроется пузырьками и опять всплывет вверх. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Воспитатель:По этому принципу всплывает опускается и всплывает подводная лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться – мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает. Вывод: Давайте сделаем с вами вывод. Воздух легче воды, и поэтому он может выталкивать предметы на поверхность.

Гимнастика для глаз: " Капелька».

Сверху капелька упала, и вторая побежала,

Мы на небо посмотрели, капельки кап, кап, запели.

Кап, кап, кап, кап.

Ручки намочили, мы их вытираем.

Туфли посмотрите мокрыми стали,

От дождя мы убежим под кусточком посидим.

Опыт4: "Волшебный лимон»

 На столе у нас стоит чай и лимон. Давайте мы с вами поэкспериментируем с лимоном. Я вам сейчас налью чай в стаканы, а вы добавьте туда дольку лимона. Посмотрите, что произошло с чаем?(ответы детей)

Вывод: Лимон очень кислый, и поэтому лимонная кислота меняет цвет чая.

Воспитатель:Ребята, мы с вами провели опыты: апельсин – не тонет, виноградинка плавает, сок лимона меняет цвет. У нас было очень интересное занятие. Что понравилось вам? (ответы детей)

Но нам пора превращаться обратно в детей. Произносим волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись».

Воспитатель:

Мне тоже было с вами интересно. Я предлагаю вам зарисовать результаты наших опытов в дневник наблюдений и провести такие опыты вместе с вашими родителями.

Сюрпризный момент: Я хочу поблагодарить вас за участие в проведении опытов, примите от меня это угощение.


Организационный

момент.                                                                

  «Встали дети быстро в круг. Я твой друг  и ты мой друг.    Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.».     Сегодня к нам в гости пришел наш друг«Незнайка».    Мы расскажем ему и покажем много интересного.                                                                                                   

  Воспитатель:

"Если ты весел- ты здоров, если хмур- заболел."                                    

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)                                                                

Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей)                                                                                                                          Еще необходимо правильное питание. А что это значит? (ответы детей). ( Это правильная и полезная еда).

В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное.

Правильное питание- залог здоровья.                            

Демонстрация картинок с продуктами питания.                                                                

 Воспитатель:

А теперь мы с вами поиграем.

                            Игра называется "Красный,  зеленый."

 Я вам буду показывать картинки с изображением продуктов питания, а вы будете поднимать карточки с нужным цветом. (Зеленый- это польза, красный- лучше воздержаться и не есть.)                              

Воспитатель:

Мы с вами поиграли в полезные и вредные продукты. Какие полезные продукты, в которых много витаминов. Что это за продукты? (ответы детей)  (Показываю картинки с изображением фруктов) А теперь, давайте мы с вами их исследуем.  

                                                             

Давайте поиграем в игру

  «Определи на ощупь»

Дети определяют на ощупь фрукты и называют их. Выкладывают их на блюдо. (яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, киви, виноград.)                                                                                                              

Воспитатель:

Все фрукты разные. Чем они отличаются? По каким признакам их можно сгруппировать?                                                                                                

Посмотрите, отличаются ли они по форме? (круглые, овальные)                          

По размеру (большие и маленькие)                                                                        

По цвету (оранжевые, зеленые)                                                                                                                    По структуре кожуры (пористые и гладкие)                                                                    

По вкусу.

                                                   Игра "Угадай на вкус"

Ребенку с закрытыми глазами даю кусочек фрукта. Ребенок отгадывает.                                                                                                                  Вывод: Итак, мы с вами сделаем вывод, фрукты можно сгруппировать по различным признакам и при этом получается разное количество групп.                                                                                                

                        Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин                                                                                                

  Мы делили апельсин,          Дети соединяют      пальцы рук в виде шара.                                                                                                   

  Много нас, а он один.        Поворачивают кисти вправо, влево.                                                                                                                             Эта долька для утят,          Поочередно загибают пальцы, начиная с   большого пальца в кулак                                                                                               

  Эта долька для котят.                                                                                                                             Эта долька  для чижа,                                                                                                                             Эта долька для ежа,                                                                                                                                Эта  долька для бобра.                     Сгибают  мизинчик.                                                                     Ну, а волку кожура.            Делают фонарики.                                                                                                                     Он сердит на нас беда,        Грозят волку.                                                                                                                            Все разбегайтесь кто куда. Крутят " моторчики"                                                                                            

Воспитатель:

А сейчас я вас приглашаю в нашу лабораторию. Где мы с вами исследуем некоторые фрукты. Пойдемте к столам с апельсинами.                                                                                                                          

Опыт 1: Попробуй, утопи.                                                                    

 Как вы думаете, умеет ли апельсин плавать?( предложения детей) Возьмите апельсин и опустите его в воду. Он будет плавать. И даже если постараться, утопить его не удастся. А  теперь давайте попробуем опустить в воду очищенный апельсин, который лежит на тарелочке. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул,а второй плавает?                                                                                                                       Что мы можем предложить? (ответы детей)                                                                          

Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть?(ответы детей)

                                                                                                 

Опыт 2: Тонет ли апельсиновая кожура.  

Давайте положим кожуру в воду.                                                                        

"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет." Значит можно утверждать, воздух легче воды. Какие еще фрукты не утонут? (предложения детей)     Вывод: Итак, мы можем сделать вывод, что в кожуре апельсина находиться воздух и поэтому он не тонет. Воздух легче воды.                      

Где человек применяет то, что воздух легче воды?(ответы детей) (надувные лодки, круги)    

                                                                                                                

Опыт 3: Подводная лодка.

На столе у нас стоят стаканы и газированная вода. Нужно налить воду в стакан, и опустить туда виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа.  Что стало происходить с виноградинкой?(ответы детей)                                                                                                                          На поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка опустится на дно. Здесь она покроется пузырьками и опять всплывет вверх. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется»

Воспитатель:

По этому принципу всплывает опускается и всплывает подводная лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться-  мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.                                                                                                                 Вывод: Давайте сделаем с вами вывод. Воздух легче воды, и поэтому он может выталкивать предметы на поверхность.

                                 

                                   Гимнастика для глаз: " Капелька».

Сверху капелька упала и вторая побежала,

Мы на небо посмотрели, капельки кап, кап, запели. 

Кап, кап, кап, кап.

Ручки намочили, мы их вытираем.

Туфли посмотрите мокрыми стали,

От дождя мы убежим  под кусточком посидим.

                                                                                

Опыт4: "Волшебный лимон»

 На столе у нас стоит чай и лимон. Давайте мы с вами поэкспериментируем с лимоном. Я вам сейчас налью чай в стаканы, а вы добавьте туда дольку лимона. Посмотрите, что произошло с чаем?(ответы детей)

Вывод: Лимон очень кислый, и поэтому лимонная кислота меняет цвет чая.                                                                                                                            

Воспитатель:

Ребята, мы с вами провели опыты: апельсин- не тонет, виноградинка плавает, сок лимона меняет цвет. У нас было очень интересное занятие. Что понравилось вам? (ответы детей)                                                                                        

Воспитатель:

Мне тоже было с вами интересно. Я предлагаю вам провести такие опыты вместе с вашими родителями.                                                                    

Сюрпризный момент: Я хочу поблагодарить вас за участие в проведении опытов, примите от меня это угощение.

«Стирка и глажение белья»

Цель. Формировать представление об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, её заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке.

Материалы и оборудование: Кукольные платья и штанишки, тазик с водой, горячий утюг, картинки: грязный ребёнок, чистый ребёнок.

Ход.

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, знаете Хрюшу и Каркушу? Как-то раз собрались они на передачу «Спокойной, ночи, малыши» и видят, что одежда-то у них грязная: у Каркуши испачкано платье, а у Хрюши – штанишки: он ел мороженое, сначала оно было твердое, а потом растаяло и стало капать ему на штанишки. Что же им делать? Надо постирать вещи, чтобы они не были грязными. Для чего стирают вещи? Когда мы долю носим одежду, то она

становится грязной, а грязное носить некрасиво. Когда одежду постирают, то она из грязной превращается в чистую. Потом снова чистое становится грязным и опять надо стирать. Итак, Хрюша и Каркуша постирали свои штанишки и платье.

 «Постирать» кукольные штанишки и платье в тазике.

Ну, вот мы с вами увидели, как стирают белье. Но нельзя сразу же надевать штанишки и платье, правда? Почему?

Дети: Вещи мокрые.

Воспитатель: Да, одежда еще мокрая – потрогайте.

Дети трогают вещи.

Физкультминутка.

Вот помощники мои.                               Показать пальцы.

Их как хочешь поверни.                         Повернуть кисти ладонями кверху и книзу

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.              Пальцами провести по другой руке

Чок, чок, чок,

Чок, чок, чок –                                      Два пальца одной руки «скачут» по другой руке

Скачет резвый табунок.                       Повторить с другой руки


Чтобы Хрюша и Каркуша могли надеть штанишки и платье, их нужно просушить. Мокрое – это значит вода в вещах осталась. Как же нам эту воду из них убрать? Как от воды избавиться?

Дети: Просушить.

Воспитатель:  Правильно, надо просушить, и вода из белья…

Дети: Испарится.

Воспитатель:  Вода испарится, и вещи из мокрых станут сухими. Но если мы повесим одежду сушиться, то вода будет долго испаряться. Как нам быстро высушить штанишки и платье, чтобы Хрюша и Каркуша поскорее надели их и пошли на передачу? Чтобы быстрее превратить мокрое в сухое, нужно чтобы вода быстрее испарилась. Что нужно для того, чтобы вода превратилась в пар?

Дети: Ответы.

Воспитатель:  

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет… (пар).

Так что нужно, чтобы вода превратилась в пар?

Дети: Нагреть.

Воспитатель:   Правильно, надо воду, которая сейчас в штанишках и платье, нагреть, и она превратится в пар – испарится. Что же используют, чтобы эту воду нагреть и испарить? Как вы думаете? Кто не знает – послушайте загадку:

В полотняной стране

По реке-простыне

Пароходик на волне.

И плывет пароход

То назад – то вперед.

Где проедет – сильный жар,

Превращает воду в пар.

Не боится плыть по волнам,

Где проедет, станет ровно.

Кто к нему ни прикоснется,

Сразу больно обожжется!

(Утюг)

Дети: Ответы.

Воспитатель:   Нужно мокрые вещи прогладить утюгом, и они станут сухими. У нас есть горячий утюг. Давайте погладим им платье и штанишки.

Погладит утюгом штанишки и платье.

Смотрите, ребята, пар из-под утюга! Это водичка превращается в пар – утюг нагревает воду, и она испаряется. И штанишки из мокрых превращаются в сухие!

Дать детям пощупать сухие вещи.

Воспитатель:   Ребята, у нас были вещи мокрые, потом вода испарилась и они стали сухими. Теперь Хрюша и Каркуша могут надеть свои штанишки и платьице и пойти на передачу. Вот вам домашнее задание – вместе с мамой попробуйте постирать и погладить свои штанишки или платье.

Конспект НОД  с элементами познавательно-исследовательской деятельности  «Наши помощники – органы чувств» (из цикла  ЗОЖ « Радуга здоровья»).

 Цель: способствовать осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с функциями органов слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания.  Формировать знания о том, что необходимо бережно относиться к органам чувств и почему. Уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.

Развивающие:    Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление.  

Воспитательные:  Развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей. Развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения. 

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: введение термина «органы чувств». Рассматривание обучающих карточек "Человек и части тела", энциклопедии «Маленький доктор».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «На приеме у доктора» и дидактической игры «Наши помощники - органы чувств»

Изготовление бумажной воронки

Работа в центре экспериментирования.

Оборудование:

видеописьмо на ноутбуке;

магнитофон,

видеокамера,

 аудиозапись  «Шум леса»,

таз с водой и лейка,

квадрат (15 смх15 см)

Индивидуальное оборудование:

фартук,

баночки с наполнителем  

ванилина и чеснока,

тарелочки с солью, сахаром,

лимоном, какао,

ложечки для пробы,

металлофон,

бумажная воронка

Ход занятия:

            Ребята, нам на почту детского сада пришло необычное письмо из страны Робототехники. Сейчас мы его с вами посмотрим. «Здравствуйте, ребята, мы живем на планете Робототехники, ходим в роботодетский сад. Из интернета узнали, что есть такая планета Земля, на ней живут люди. Не могли бы вы рассказать про себя. Мы можем бегать, прыгать, поднимать тяжелые грузы, выполнять разные задания по заданной программе. Если ломаемся нас чинят, просто  старые детали меняют на новые.

 Смотрели фильм про людей, но не поняли, что такое чувствовать запахи и вкусы, зачем надо слышать и видеть. Что это такое расскажите и напишите нам. Ждем ответа в  интернете».

Я предлагаю, наше занятие записать на видеокамеру и отправить видеозапись в роботодетский сад. Вы согласны? Предлагаю превратить нашу группу в научную лабораторию и немного поэкпериментировать.  

Мы идем с вами в «Центр зрения» (предлагаю прочитать табличку с названием, ребенку, который умеет читать).

Ребята, предлагаю пройти через ворота двумя способами. Первый раз вы пройдете с открытыми глазами, а во второй раз – с закрытыми глазами. (Дети проходят через ворота двумя способами.)

Легко ли было пройти через ворота во второй раз? Почему?  (ответы детей и вывод вместе с ними, что глаза помогают ориентироваться в пространстве). Сейчас мы поэкпериментируем, что могут еще наши глаза.

- Посмотрите, что стоит ближе к нам пирамидка или матрёшка?

Как вы определили? (посмотрели глазами) значит что могут определить глаза? (расстояние)

- Найдите и ответьте где большая игрушка, а где маленькая? Что больше кукла или кубик? Какая палочка длиннее? Что ещё могут глаза? (определить размер)

- Посмотрим, смогут ли они определить форму? Как называется эта фигура?

-Дидактическая игра «Чудесный  мешочек». Предлагаю нескольким детям не заглядывая в мешочек достать яблоко (красное, желтое, зеленое). Можно ли наощуп определить цвет?

Для чего нам необходимо зрение? (Ответы детей.) Отчего могут заболеть глаза, испортится зрение? (Ответы детей.) Как уберечь глаза и сохранить зрение? (Ответы детей.)

Продолжаем работать и переходим в  «Центр слуха»

Как вы думаете,  какой орган хорошо развит у этих животных. Закройте глаза. Что вы услышали? Чем мы слышим? Уши помогают нам слышать звуки,  сообщают, что происходит вокруг нас.

 Дотроньтесь до своего уха, то что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри. В конце прохода находится тоненькая  плёночка. Называется перепонка. Звук ударяется о перепонку и мы его слышим.

Проделаем такой опыт. ( Включаю фонограмму лесных звуков тихо ).

Громко ли раздаются голоса птиц?  (не очень громко)

Возьмём бумажную воронку и подставим её к уху. А теперь?  (звучит громче)

 Как можно усилить голос или звук? Сложить руку рупором или опять эту же воронку и произнести “мама”. Почему голос слышно лучше? Звук не рассеивается по всей площади.

 Проведём ещё такой эксперимент, как звук доходит до нашего уха.

 Капним из леечки в таз, что услышали?  (звук «кап»).

 Теперь ударим по металлофону, слышим другой звук.

Звук может быть сильнее или слабее, но он должен бежать по воздуху или воде.

К органу слуха надо относится бережно, почему? (ответы детей).

Переходим в  «Центр обоняния и вкуса»

(Дети садятся за столы, где стоят баночки с ванилином  и чесноком,  тарелочки с солью, сахаром, лимоном, какао. Дети нюхают и пробуют содержимое).

 Что такое обоняние? (Это ощущение запаха, когда мы чувствуем запахи.) Какие бывают запахи? (Приятные, неприятные, резкие, сильные, слабые.) Может ли запах предупредить об опасности? Как? (Испорченные продукты, запах дыма, подгорела еда на плите.)

Какой орган мы здесь подключаем? Что может нос? Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания. Стенки внутри носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, а когда выдыхаем пылинки вылетают наружу.

 Пока холодный воздух проходит по носу – он нагревается и попадает в организм тёплый.

Какой на вкус лимон? (соль, сахар, какао)? Что еще бывает сладким?  (соленым, горьким, кислым ).

Язык – орган вкуса. На языке расположены рецепторы, которые помогают определить разные предметы на вкус, а еще он помогает жевать (перемешивать пищу).

«Центр осязания

 Что это за центр? О чем мы здесь узнаем? (Ответы детей.) Это центр осязания. Осязание – это ощущение, получаемое при прикосновении кожи к чему-нибудь.

Проверим, что могут ощущать ваши руки. Поиграем в игру «Определи на ощупь». (Дети подходят к ширме и на ощупь определяют свойства предмета). Игрушка - мягкая, камень –твердый, лед – холодный.

Марина Викторовна записала, как мы работали в Научной лаборатории, эту запись мы выложим в интернет, и роботы из роботодетского сада про нас узнают много нового и интересного.

Я напомню, что роботы смотрели фильм про людей, но не поняли, что такое чувствовать запахи и вкусы, зачем надо слышать, видеть, ощущать? Еще раз давайте вспомним.

Какие еще органы чувств помогают нам воспринимать мир?

. С помощью чего мы видим, слышим?  

Что случится, если мы не будем беречь наши органы чувств?

Что будет, если робот сломается?

А мы можем сломаться?

А что с нами может произойти?

Всем спасибо, вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ДЕТСКИЕ ОТКРЫТИЯ» Программа экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в мини-лаборатории детского сада «Маленький исследователь»

Программа по детской экспериментальной деятельности разработана для всех возрастов детского сада с учётом ФГОСПрограмма даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его...

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

Конспект открытого просмотра экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебный магнит»

Задачи:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягиваетпредметы из металла).2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование смагнитом.3. Воспитывать навыки сот...

Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Что мы знаем о воде?»

Задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей сло...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес» (старшая группа)

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в Лабораторию чудес»(старшая  группа)Цель: развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в п...