Беседа в старшей группе: «Безопасность на дорогах»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шерстобитова Татьяна Михайловна

Цель: научить детей старшего возраста правилам безопасного поведения на дороге и активизировать деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи.

1.обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

2.развивать психофизиологические качества детей и повышать безопасность дорожного движения;

3.воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;

4.закреплять необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedasherstobitova_tm.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Венгеровский детский сад № 2.

Беседа в старшей группе:

«Безопасность на дорогах»

Воспитатель: Шерстобитова Татьяна Михайловна,

С. Венгерово

«Безопасность на дорогах»

Цель: научить детей старшего возраста правилам безопасного поведения на дороге и активизировать деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи.

1.обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

2.развивать психофизиологические качества детей и повышать безопасность дорожного движения;

3.воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих;

4.закреплять необходимость соблюдения правил дорожного движения.

    Ребята, давайте опишем дороги. Какие они? Громкие, полные машин и пешеходов-да, это наша улица. По проезжей части едут машины, автобусы, и другие виды транспорта. Пешеходы ходят по тротуарам. Что делать пешеходам, если им нужно перейти дорогу? - Найти пешеходный переход. Поведение на дороге должно соответствовать определенным правилам, которые называются ПДД. Люди придумали их, чтобы сделать дороги приятными и безопасными. Сегодня мы поговорим о безопасности на дороге и о том, что нужно делать, чтобы сохранить свою жизнь на дороге. Давайте вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, единственное место, где можно переходить дорогу - это пешеходный переход. На пешеходных переходах есть специальные знаки с надписью "Пешеходный переход". Посмотрите сюда (показывает знак). Ребята, а вы знаете, где самый безопасный пешеходный переход? Под землей. Он обозначен вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Не переходите дорогу на красный свет, даже если там нет машин.

Правило №4. Всегда смотрите по сторонам, когда переходите дорогу. Куда вы смотрите в первую очередь? Да, сначала налево, а потом направо, когда дойдете до середины дороги.

 Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно.

 Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Правило №7. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Игра – эстафета: Эстафета «Дорожные знаки» (одна команда детей собирают знаки для пешеходов, а другая - для водителей)

«Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице: Эй, водитель осторожно!

1Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети (Знак «Дети»)

2 Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеход лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

3 У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

4 Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

5 Я не мыл в дороге рук,

 Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Игра «Будь внимателен! (звучит минусовка песни «Светофор»)

( По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль).

Игра «Подумай – отгадай!»

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

 - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) 

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

Игра

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Молчат.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто слушаться старших никак не хотел

И на грузовик налетел?

(Молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает: «Путь открыт»?

(Это я, это я, это все мои друзья)

 Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Безопасное поведение на дороге».

Образовательная область:  Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.  Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дороге. Задачи: Образов...

конспект занятия в старшей группе "Безопасное поведение на дороге"

Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.2. Формировать навыки безопасного поведения на улице и использования правил дорожного движения в ...

Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах».

Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах». Воспитатель: Быстрова В.В. Цель: Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения...

Беседа в старшей группе «Безопасное поведение на улице»

Беседа о безопасном поведении на улице...

Беседа в старшей группе "Безопасное жилье"

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок.Задачи: создание условий для формирования представлений о возможных опасностях в повседневной жизни...

Беседа – занятие для детей старшей группы «Безопасность на дорогах»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Задачи: 1. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофор...

Консультация для родителей .старшая группа "Безопасность на зимней дороге"

Консультация для родителей .старшая группа "Безопасность на зимней дороге"...