Беседа с детьми старшей группы «Осторожно, тонкий лед!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: Формировать у детей представления о правилах безопасности на воде во время зимнего льда, об опасностях которые могут подстерегать человека на водоемах и близь них, познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к здоровью и жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме; закреплять знания об основных спасательных средствах. Формировать умение рассуждать; формировать навыки монологической речи. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих

Развивающие задачи:

Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме; умение анализировать загадки, находить существенные признаки явлений природы; развивать выразительность движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

В группе «почемучки» была проведена беседа на тему «Осторожно, тонкий лед!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno._tonkiy_led.pptx1.28 МБ
Файл ostorozhno_tonkiy_led.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы «Осторожно, тонкий лед!»

Цель: Формировать у детей представления о правилах безопасности на воде во время зимнего льда, об опасностях которые могут подстерегать человека на водоемах и близь них, познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к здоровью и жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме; закреплять знания об основных спасательных средствах. Формировать умение рассуждать; формировать навыки монологической речи. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих

Развивающие задачи:

Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоеме; умение анализировать загадки, находить существенные признаки явлений природы; развивать выразительность движений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать организованность, дисциплинированность.

В группе «почемучки» была проведена беседа на тему «Осторожно, тонкий лед!»

Ход НОД. Дети садятся полукругом.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река поздней осенью и зимой.

Воспитатель: Вода — это прекрасно. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть очень опасной.

Воспитатель: Как вы думаете почему? (ответы детей) Молодцы, ребята! Поздней осенью лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться. А как вы думаете, почему можно провалиться под лед? (Лед хрупкий, неокрепший).

Воспитатель: Ребята, а что надо знать, чтобы такого не случилось? Нужно знать, правила безопасного поведения на льду.

Воспитатель: Во-первых, нельзя ходить по тонкому льду. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен. Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше. Поэтому никогда не ходите на лёд одни без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

А еще под снегом может быть полынья, лунки, надо избегать этих опасных мест, обходить лунки. А вы знаете, что полынья на водоеме может быть и полезной? Для кого? Нужны ли кому-то такие отверстия на водоемах? (Нужны рыбам. Если весь водоем будет покрыт льдом, то рыбы погибнут. Возможно, животным, для питья) Поэтому люди специально делают лунки, чтобы спасти рыб, если видят, что водоем замерз полностью.

Воспитатель: Вот так ребята, при потеплении, лед на водоемах тает и становится угрозой для людей и животных.

Сам на лёд не ходи,

Что бы не было беды

Ну а с папой, мамой можно

Только всё же осторожно!

Если капает капель,

Солнце греет целый день.

С этим делом не шути

На водоём нельзя идти!

Воспитатель: а что делать, если все-таки беда случилась? И кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей)

Воспитатель: Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался. Надо быстро звать на помощь взрослых. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку, за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти на животе подальше от места пролома и только тогда вставать, и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. И, обязательно, нужно звать на помощь взрослых. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду? (ответы детей)

Рефлексия содержания беседы

Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили на занятии?

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, находясь на водоёме в любое время года, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого. На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно для жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины »

Конспект занятия в  старшей группе на тему:   «История о символах»    Беседа с детьми старшей группы на тему: « Отличительные символы Родины » Конспект занятия в Ста...

Беседа с детьми старшей группы "О дружбе"

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим норм...

Беседа во II младшей группе «Осторожно – тонкий лед»

Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...

Конспект НОД в старшей группе ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЕД!

Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;- Познакомить детей с причинами несчастных случаев;-Уточнять ...

Конспект беседы с детьми средней группы "Осторожно, дети: грипп!"

Цель беседы: учить детей заботиться о своем здоровье....

Беседа с детьми старшей группы «Осторожно, сосульки и гололёд!»

Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не о...