Конспект квест-игры "Грамотные пешеходы"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Алексеевцева Елена Владимировна

Данный материал с включением инновационных образовательных технологий поможет более успешно ознакомить дошкольников с правилами ПДД в условиях реализвции ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

Паспорт квест - игры для детей и родителей

«Грамотные пешеходы»

Название номинации

«Лучшая организация работы по профилактике ДДТТ в дошкольных образовательных учреждениях»

Название

 Квест-игра для детей и родителей «Грамотные пешеходы»

Автор проекта (ФИО полностью, должность)

Алексеевцева Елена Владимировна, воспитатель

Руководитель проекта (при наличии)

Алексеевцева Елена Владимировна

Наименование организации, муниципалитет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Светлячок», Нижегородская область, г. Кулебаки

Цель

создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС.

Задачи

Задачи на дошкольников:

Образовательные:

  • формировать знания о правилах безопасного поведения на дороге;
  • закрепить знания детей о сигналах светофора, правилах дорожного движения, умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
  • закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в интерактивных играх;
  • обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Развивающие:

  • развивать внимательность, логическое мышление, любознательность и познавательный интерес детей, слуховое восприятие, ориентировку в пространстве;
  • развивать речевую активность детей, добиваться полных ответов на вопросы;
  • развивать двигательную активность детей в динамических паузах;
  • развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности;
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки;
  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • сохранение и укрепление психологического здоровья детей, создание благоприятной атмосферы в детском коллективе, обеспечение психологического настроя на успех.

Задачи на родителей:

  • выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения;
  • развивать интерес родителей к получению педагогических знаний и умений, направленных на пропаганду правил дорожного движения и безопасного образа жизни;
  • повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей;
  • способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.

Целевая аудитория

группа общеразвивающей направленности от 6 - 7 лет

Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие.

Аннотация (краткое содержание)

  • Ребенок осторожен на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Соблюдает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
  • Не всегда родители формируют у детей навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Часто в присутствии ребёнка нарушают установленные правила. Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Поэтому, вся система работы даже самых опытных педагогов сведется «к нулю», если родитель, ведущий за руку ребенка, нарушает «Правила дорожного движения», подвергая опасности свою и его жизнь.
  • Наша квест - игра направлена на то, чтобы довести до сознания детей, что все движение в городе -автомобилей и пешеходов, подчиняется особым правилам, называемым ПДД; напомнить детям о правилах и знаках дорожного движения.

Планируемые результаты

  • созданы необходимые условия для организации деятельности по обучению детей правилам дорожного движения;
  • скоординирована деятельность по обучению ПДД детей между родителями, сотрудниками ГИБДД и педагогами ДОУ;
  • повышение интереса у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге;
  • сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
  • разработана и апробирована квест-игра с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД.

Этапы и срок проекта

Этап

Содержание

Сроки

Мотивационно-побудительный эап

Организационный момент: психолого-педагогический настрой, мотивация и целеполагание, сообщение темы.

Зал украшен по тематике квеста.

Под песню «Шагаем осторожно» (исполняет Алсу Баширова) дети с родителями входят в зал.

 Ведущий: - Да, все мы: и взрослые, и дети очень любим свой красивый город, любим гулять по улицам нашего города. Но, как известно улица полна неожиданностей и опасностей.

- Сегодня мы с вами собрались еще раз поговорить о правилах безопасного поведения на дорогах.

- Каждый из нас является пешеходом, а кто-то из взрослых садится за руль автомобиля и поэтому, мы все обязаны знать и соблюдать правила безопасного поведения на дорогах. Те, кто не знает или нарушает их, ставит под угрозу свою жизнь, и жизнь окружающих людей. Поэтому уже в детском саду дети начинают изучать эти правила.

- И сегодня мы собрались не только поговорить, а дети со своими родителями и продемонстрируют свои знания и умения по правилам безопасного поведения на дорогах в квест – игре «Грамотные пешеходы» (СЛАЙД 1).

- За каждый правильный ответ вам будет выдаваться часть медальки «Лучшему знатоку правил ПДД». Побеждает та команда, которая правильно выполнит все задания и соберет медаль.

- Нашу игру будут оценивать самый настоящий сотрудник ГИБДД: инспектор …….. (представление ФИО) и зав. детским садом.

Организационно-поисковый

Реализация игрового замысла

Ведущий: - Прежде чем начать игру, вам нужно по желанию разделиться на две команды (пары родитель-+ребенок), выбрать в каждой команде капитана и придумать названия команд. Предлагаем вам это сделать! - Итак, команды сформированы, названия команд определены.

- Итак, команды готовы. Названия команд: «Дорожные знаки» и «Светофорчики»!

- Команды, поприветствуйте друг друга!

- Внимание команды! В нашей игре вы будете следовать по станциям, на каждой станции будете выполнять задания.

- Итак, смотрим маршрут.

Первая станция «Собери пазл»

Необходимо собрать пазл. Дети собирают: пешеходный светофор, а родители светофор для машин.

- Чем отличаются светофор транспортный от светофора пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый).

Ведущий: - Слово инспектору ГИБДД (ФИО) по результатам конкурса (размещает смайлик на магнитной доске). Выдаёт часть медальки, победившей команде.

- Молодцы, справились с игрой.

- А мы продолжаем. И теперь пришло время двигаться дальше.

Вторая станция «Отвечай правильно»

Ведущий: - Пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

- Я буду задавать вопросы, а вы поочерёдно на них отвечать.

- Кто идёт по тротуару? (пешеход)

-Кто является пешеходом? (лицо, передвигающее без транспортного средства)

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

- По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

- Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- Как, должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?

- Как, пассажир должен вести себя в транспорте?

- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

- Можно играть детям около дороги?

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

- Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ребенок? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

- Зачем нужны правила дорожного движения? (чтобы не случилось беды).

Ведущий: - Слово инспектору ГИБДД (ФИО) по результатам конкурса (размещает смайлик на магнитной доске). Выдаёт часть медальки, победившей команде.

- Молодцы, и здесь вы постарались и выполнили всё отлично. И за это предлагаем вам немного отдохнуть и насладиться музыкальным номером от наших ребят.

Дошкольники исполняют танец регулировщиков.

Ведущий: -  Уважаемые участники, я вновь вас приглашаю в игру. И предлагаю пройти к следующей станции:

Третья станция «Дорожные ситуации»

Ведущий: - Участникам, на интерактивной доске будут предложены дорожные ситуации, в которых нужно найти ошибки в поведении участников дорожного движения. 

  • Каждой команде предлагается по 3 ситуации. (СЛАЙДЫ 2-8).

Ведущий: - Слово инспектору ГИБДД (ФИО) по результатам конкурса (размещает смайлик на магнитной доске). Выдаёт часть медальки, победившей команде.

- А я вновь вас приглашаю на новую станцию, которая называется «Парная».

Четвёртая станция «Парная»

Ведущий: - В этом испытании всем нужно быть очень внимательными. Каждому участнику даётся дорожный знак и все под музыку двигаются по залу. С окончанием музыки должны остановиться и найти такой же знак, как и у себя.

Ведущий: - Слово инспектору ГИБДД (ФИО) по результатам конкурса (размещает смайлик на магнитной доске). Выдает часть медальке, победившей команде.

- Молодцы, всё отлично выполнили, никто не перепутал знаки дорожного движения.

Пятая станция «Умный водитель»

Ведущий: - На данной станции, вы должны выполнить следующее задание: на столе лежат знаки дорожного движения. Родители команд должны отобрать предупреждающие знаки; а дети команд должны отобрать запрещающие знаки.

- Итак, команды вперёд, выполнять задание!

Ведущий: - Слово инспектору ГИБДД (ФИО) по результатам конкурса (размещает смайлик на магнитной доске). Выдает часть медальке, победившей команде.

- Браво командам! И дети, и родители, с этим заданием справились просто отлично!

Шестая станция «Глазомер»

Ведущий: - В данном конкурсе играть будут дети, а родители мне помогать.

- Ребята, на дороге для пешехода и водителя большую роль играет зрение. На нерегулируемом переходе, нам нужно быть предельно внимательными. Чтобы перейти дорогу, мы зрительно определяем, на каком расстоянии находится от нас движущийся транспорт. Вот сейчас, мы и проверим насколько вы точно можете определить расстояние. Расстояние нужно мерить большими шагами.

- Я и мои помощник будем ставить предметы в разные стороны, а вы будете говорить, сколько примерно шагов будет до предмета.

  • Игрок называет вид и количество шагов, которое ему необходимо пройти, чтобы добраться до предмета. После этого он проверяет своё предположение эксперимен-тально.

Ведущий: - Слово инспектору ГИБДД (ФИО) по результатам конкурса (размещает смайлик на магнитной доске). Выдает часть медальке, победившей команде.

Седьмая станция «Мозговой штурм!»

Ведущий: - Уважаемые игроки, вам нужно будет разработать памятку с правилами для пешеходов и водителей, и отобразить её на плакате.

  • Команды выполняют задание, а в это время ведущий проводит задания с болельщиками.

Ведущий (обращаясь к зрителям): - А пока наши, участники работают над заданием, мы с вами немного попоём. Предлагаю вам, уважаемые болельщики, поиграть в «Угадай мелодию».

Для зрителей звучат мелодии песен, они должны отгадать, что это за мелодия и пропеть ее припев (перечень песен в приложении).

Ведущий: - Уважаемые зрители, сегодня вы много наблюдали за игрой команд, и повторили вместе с ними правила дорожного движения.

- Сейчас я предлагаю вам проверить свои знания, оценив ситуации, которые часто встречаются на дороге.  

- Итак, будьте внимательными.

  • Расскажите, какие опасности вас поджидают при плохой погоде?

 В дождливый день? (Дорога будет скользкой. Стёкла автомобилей покрываются водой и стеклоочистители («дворники») не всегда хорошо справляются со своей работой. Видимость ухудшается. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается).

В туман? (Видимость в тумане очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. В тумане надо быть особенно осторожным).

В морозную погоду? (Стёкла покрываются изморозью, водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Движение пешехода на дороге может быть затруднено из-за гололёда).

В гололёд? (При гололеде дорога покрывается тонкой ледяной коркой. Ее не всегда видно, становится очень скользко.  Нельзя спешить, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами движущегося транспорта).

Ведущий: - Оценку вашим ответам даст наше жюри.

  • Инспектор ГИБДД оценивает правильность ответов. Проводит небольшую профилактическую беседу со зрителями.  

Ведущий: – Молодцы! Аплодисменты нашим болельщикам. Замечательно справились с таким трудным заданием.

Ведущий: - Ну, что ж, время, отведённое на выполнение задания, истекло, и я приглашаю команды к показу своих изготовленных памяток.

  • Каждая команда показывает свою работу. Рассказывает про неё, делает выводы.

Ведущий: - Вот и подошла к концу наша семейная игра. Посмотрите, смогли вы собрать по частям всю медальку? Значит это…

- Слово предоставляется нашему жюри.

  • Жюри подводит итоги игры. Вручает дипломы и медальки участникам.

Заключительный рефлексивно-корригирующий этап

Подведение итогов

мероприятия

Ведущий: - Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями?

- А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? Нужны такие мероприятия в детских садах?

  • Высказываются 2-3 родителя.

- Уважаемые родители, дети. Во время игры я увидела, что у вас, ребята, есть знания о правилах дорожного движения. Вы умеете оценивать поведение пешеходов на дороге, хорошо знаете дорожные знаки. И я верю, что вы никогда не будете их нарушать!

- Спасибо всем, кто был с нами в этот вечер! До новых встреч!

Ресурсы (по видам: материальные,

информационные, интеллектуальные, организационные)

Перечень оборудования и используемых материалов: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Дорожные ситуации»; аудиозапись песен для конкурса «Угадай мелодию»; медальки «Лучшему знатоку правил ПДД» (2 шт.) (разрезанная на 7 частей); карточки с изображением светофора для транспорта и светофора для пешеходов, разрезанные на 6 частей; смайлики, магниты, магнитная доска; карточки с изображением различных дорожных знаков; 2 комплекта дорожных знаков: предупреждающие и  запрещающие; 2-3 ориентира; 2 ватмана, 2 комплекта фломастеров; грамоты, медальки участникам.

Результаты, индикаторы и показатели в

соответствии с целью и задачами проекта

  • Реализация данного мероприятия способствовала:

- овладению детьми элементарными знаниями о ПДД и правилах безопасного поведения на дороге:

- формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил;

- развитию способностей к предвидению возможной опасности.

- Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

- Данное мероприятие позволило донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

- Участие в совместной игре родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасность.

- Данное мероприятие позволило сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

- созданы условия и внедрены современные инновационные образовательные технологии, способствующие более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС.

Методы, приемы, средства оценки результативности

Методы и приемы работы с детьми:

Словесный метод: объяснение, пояснения, познавательные вопросы, словесная инструкция, индивидуальные и хоровые ответы, контроль и оценка работы, поощрение и похвала детей, художественное слово – загадки, словесная игра «Отвечай правильно».

Наглядный метод: использование демонстрационного материала – картинки с изображением дорожных знаков, разрезные картинки, слайд-шоу «Дорожные ситуации».

Практический метод: выполнение практических заданий.

Игровой метод: сюрпризный момент – награждение, динамические паузы, игровые моменты, игра на развитие слухового внимания «Угадай мелодию».

Инновационные технологии: «Мозговой штурм», ИКТ технологии.

Здоровьесберегающие технологии: динамические паузы; игровая ситуация «Глазомер».

Обогащение и активизация словаря: светофор, регулировщик, предупреждающие, запрещающие правила дорожного движения, дорожная ситуация, пешеход, тротуар; транспортное средство, обгон.

Риски, ограничения по достижению целей

Риск отсутствия возможности 100% - го охвата родителей совместной деятельностью.

Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн

формате

Продолжать работу по созданию условий и внедрению современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения в условиях реализации ФГОС, а также организации работы с детьми, родителями и общественностью по данной проблеме.

Приложения

1. Медальки «Лучшему знатоку правил ПДД».

2.Изображение светофора для транспорта и светофора для пешеходов.

3. Презентация «Дорожные ситуации».

4. Карточки с изображением различных дорожных знаков.

5. Дорожные знаки: предупреждающие и запрещающие.

6.Аудиозапись песен для конкурса «Угадай мелодию».

7.Шаблон грамоты для награждения.

8.Медальки для награждения.

Цифровые следы проекта (при наличии)

https://nsportal.ru/elena-vladimirovna-alekseevtseva

https://светлячок-29.рф/

Сайты: одноклассники, Вконтакте


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного дела "Пешеход на улице"

Конспект познавательного дела по ПДД...

Конспект НОД "Юный пешеход"

Конспект НОД по формированию навыков правила дорожного движения для детей средней группы...

Конспект «Школа вежливых пешеходов».

Вашему вниманию предлагаю итоговое занятие по правилам безопасности на дороге в старшей группе....

Конспект НОД "Лучший пешеход"

Конспект о правилах дорожного движения....

Конспект НОД "Грамотные пешеходы"

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам правил дорожного движения...

Конспект НОД "Грамотные пешеходы"

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам правил дорожного движения...

Конспект НОД «Юный пешеход»

Конспект  НОД  «Юный пешеход»...