Конспект мероприятия «Друг мой - фликер» в подготовительной к школе группе «Ромашка»
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)

Филипченко Ядвига Сергеевна

Цель мероприятия профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; напоминание и закрепление основных правил безопасного поведения при передвижении в темное время суток, объяснить предназначение световозвращающих элементов, закрепить навык ношения светоотражающих элементов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_moy_drug-fliker.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                  Детский сад №1 города Кропоткин   Муниципального образования Кавказский район

                                           

   

                                                 Конспект

                                             мероприятия

                                        «Друг мой фликер»

              в подготовительной   к школе группе «Ромашка»    

                                 

                                                                                                                                                                                       

https://stihi.ru/pics/2016/03/25/5443.jpg

                                                                                               

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                               Филипченко

                                                                                               Ядвига Сергеевна

 

                                                    Кропоткин 2024 г.

Цель: 

 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток, объяснить предназначение световозвращающих. элементов, закрепить навык ношения светоотражающих элементов. 

Задачи:

Оздоровительные: 

 - обеспечение здоровья детей.

. дорожного движения с использованием светоотражающих элементов.

2. Совершенствовать полученные знания на практике.

1Обучающие задачи:

-закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре,

- учить детей правильно называть элементы дороги;

- познакомить с правилами по обочине дороги;

- закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

2. Развивающие задачи:

- ответственность за свое поведение на дороге;

- самостоятельность, наблюдательность, внимание;

- формировать у детей навыки правильного поведения на дорогах.

3. Воспитывающие задачи:

-воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих; Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.

- доброжелательное отношение к окружающим.

-воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,

Методические приемы:

- беседа

- применение художественного слова « Сказка старой Дороги»

- музыкальное оформление

- Физкульт -минутка «Мы -шоферы»

вопросы к детям словесный

Материалы и оборудование: светоотражающие элементы, карточки с загадками, фото с изображением фликеров, магнитная доска, жилет со светоотражающими полосками, значки.

Предварительная работабеседа о правилах дорожного движения проведение дидактических игр  и настольных игр.«Дорожные знаки», «Дорожная азбука», чтение художественной литературы, отгадывание загадок. рассматривание иллюстраций.

Приглашенный инспектор ГИБДД

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Место проведения: группа.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток.  У нас в гостях сегодня инспектор ОИАЗ ГИБДД старший лейтенант полиции Шатохин Алексей Владимирович. Вы покажете друг другу, какие вы  умные, а самое главное дружные.

Воспитатель:  Помнить все должны вокруг,

                           Кто в дороге добрый друг.

                           С собою фликер ты возьми

                           И в беду не попади!

Воспитатель: Фликер – это световозвращатель, который может спасти жизнь человека на дороге. Фликер - это английское слово, означает «мерцание». Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. Крепятся фликеры к одежде, коляскам, сумкам и т.п. при помощи булавки или шнурка, а также крепят  на скейтборды или велосипеды.

Воспитатель: Следуя вдоль проезжей части, по тротуару днём мы видим совершенно обычные дорожные знаки, но как только стемнеет, знаки становятся яркими от света фар проезжающих машин. Почему? (Ответы детей) Потому, что знаки покрыты светоотражающей краской. А зачем они покрыты такой краской? (Чтобы водители видели знаки в темноте).

Дети, хотите верьте, а хотите нет, в городе Дорожной грамоты даже у старой Дороги есть сказки. Потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. И Дорога готова рассказать нам свою сказку о том, как появились фликеры.

«Сказка старой Дороги».

«Вы, знаете дети, когда-то я совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения, светоотражающие элементы. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, ни фликеров - ничего не было. Я стояла темная и опасная. Где обочина, где проезжая часть - ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, дети, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!

Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.

Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы световозвращающие ленты, повязки, брелки и многое другое. Благодаря этим «лучикам света» я - старая Дорога, стала намного безопаснее! Только не забывайте надевать своих «светлячков», когда идете ко мне!»

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду, на которой есть специальные светоотражающие полоски. Такие полоски есть на одежде полицейских, дорожных рабочих, людей, которые работают в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для их безопасности.

Ребята, как вы думаете, пешеходам нужны такие полоски? (Ответы детей).

Ребенок: Фликер
                Если вечером с друзьями
                Погулять пойти решили,
                Обратитесь к папе-маме, 
                Чтобы фликер вам купили.
                Прикрепи значок к одежде,
                В темноте он помогает
                Быть заметнее, чем прежде –
                Свет он классно отражает!
                Чтоб водители авто
                Вас заметили легко. (
Людмила Трифонова)

Думать о безопасности должны и пешеходы. Для этого у них есть специальные помощники: фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. (Показ изображений фликеров). Слово «Фликер» означает вспышку, потому что отражает свет. Фликеры нужно правильно использовать, на одном пешеходе их должно быть несколько. Благодаря им водители могут увидеть пешеходов издалека в темное время суток.

Физминутка «Мы – шоферы».

Едем, едем на машине (крутим руль)

Нажимаем на педаль (жмем ногой)

Газ включаем, выключаем (рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота (руки вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (пошевелить пальцами над головой)

Мы шоферы хоть куда (рукой показать «класс»!)

Инспектор Все мы прекрасно знаем, что большое количество ДТП происходит именно в тёмное время суток. Почему? Во-первых, водитель не сразу видит человека, вышедшего на проезжую часть. Во-вторых, неблагоприятные погодные условия и неосвещённые участки улиц ещё больше усугубляют ситуацию. Какой можно найти выход в данной ситуации? А выход один: защититься пешеходам помогут светоотражающие элементы на их одежде. В вечернее и ночное время на плохо освещённых участках дорог водитель намного раньше и с довольно большого расстояния заметит пешехода, у которого присутствует хотя бы один светоотражающий элемент на верхней одежде. Светоотражающий элемент виден в любую погоду, так как светоотражатели обладают великолепным свойством отклонять поток фотонов ровно в том направлении, откуда они исходят, и потому свет фар автомобиля делает их отлично видимы.

Дети произносят Речевку

Фликер – супер!

Фликер – класс!

Защитить поможет нас.

Ты одень его сейчас –

Стань заметней в тот же час!

Чудо знак повешу я,

Фликер называется.

Яркий свет далеких фар

В знаке отражается!

Ребенок: Фликер – это знак такой:
                 Очень нужный нам с тобой.
                 С наступленьем темноты
                 Будешь с ним заметен ты!
                 Отразит машины свет
                 И избавит нас от бед.
                 Прикрепи его к одежде

                  И шагай дорогой прежней.
                 Помощник всем шагающим
                 Знак светоотражающий! (
Людмила Трифонова)

Ребенок :Вечером тёмным и пасмурным днём
                 С фликером мы по дорожке идём!
                 Светится фликер, как жук-светлячок -
                 Видит водитель наш яркий значок!
                 Если заметными будем всегда,
                 То обойдёт нас в дороге беда!
Ребенок: Фликер -наклейка, и фликер -брелок,
                  Фликер- подвеска, и фликкер- значок,
                  Фликер- браслет – на тёмной дороге
                  Нам сохраняет руки и ноги!
                  Слышите нас, дорогие родители?
                  Пусть на дороге нас видят водители!

Воспитатель:, Конкурс «Вопрос — ответ» :

Я буду задавать вопрос, кто знает ответ поднимает руку.

1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зелёный)

3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)

4. Где нельзя играть? (на проезжей части)

5. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зелёного сигнала светофора на островке безопасности.).

Воспитатель : проверим сейчас знаете ли вы последовательность сигналов светофора, кто быстрее и правильно соберёт светофор.

Дети  делятся на две команды мальчиков и девочек. Подбегают к магнитной доске и выкладывают знак светофора.                  

Инспектор: Ребята, вот и подошла к концу наша  встреча. Надеюсь, она стала для вас полезной. (Дети благодарят инспектора).

В конце встречи инспектор  раздает детям фликеры.

Воспитатель.

Не забывайте дома фликер

Ни за что и никогда.

И с вами не случится

На улице беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа). Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

Конспект НОД "Огонь - наш друг, огонь - наш враг" (подготовительная к школе группа).  Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности....

Паспорт подготовительной к школе группы "Ромашка"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Паспорт подготовительной к школе группы "Ромашка"

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологическог...

Конспект НОД «Мой друг — компьютер» для детей подготовительной к школе группы

Цель НОД:Познакомить детей с устройством компьютера, назначением его основных частей, сформировать основы безопасного взаимодействия с компьютером; закрепить, сформированные ранее, мат...

Конспект мероприятия НОД по математике в подготовительной к школе группе. Подготовила: Пушкина Л.Ю. Тема: « Путешествие по стране Мульти-Пульти»

Цели: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей.Задачи:-  закрепить понятие соседи числа, умение сравнивать количество предметов,  умение составлять ...

План-конспект занятия Познавательный досуг в подготовительной к школе группе «Ромашка» «Автокресло –детям»

Основная цель занятия  учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, использовать специальные детские удерживающие устройства при поездке в автомобиле....