Педагогический проект «Юные спасатели»
проект по обж (старшая группа)

Кондратьева Ольга Альбертовна

Тема проекта:  «Юные спасатели»

Актуальность: Безопасность для детей - жизненная необходимость! Детское любопытство довольно часто ставит ребенка перед реальной опасностью - опасностью пожара, опасностью дорожно-транспортного происшествия или опасностью утонуть, потеряться, отравиться. Более того многие дети и даже их родители не знают, что делать в таких ситуациях - их первая реакция паника, которая зачастую приводит к печальным последствиям. Поэтому одной из задач педагога является воспитание культуры безопасного поведения и просвещения в системе правильного реагирования на любые жизненные ситуации.

Цель проекта: Сформировать навыки безопасного поведения на улице, в быту и в природе,  через познавательно - игровую деятельность.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с правилами поведения в природе; расширять знания о правилах обращения с электроприборами дома;
  2. Закреплять знания о номерах телефонов служб экстренного реагирования;
  3. Углублять и расширять знания детей о правилах дорожного движения;
  4. Продолжать знакомить с профессиями в системе МЧС;
  5. Воспитывать желание помогать в трудной ситуации, способствовать повышению сплоченности детского коллектива.

Ожидаемый результат:

Во время реализации проекта «Юные спасатели» дети закрепили знания о правилах безопасного поведения на дороге, в быту, в природе, узнали о профессиях и службах, которые окажут помощь. Сформировалось   заботливое отношения к себе, к людям, к миру. Ребята  научились работать сообща и получать удовольствие от совместной работы, научились использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon junye_spasateli_1.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Преображенский детский сад"

Педагогический проект

«Юные спасатели »

Составитель:

 Кондратьева О.А

     

с. Преображенка 2023 г

Содержание

  1. Составитель
  2. Тема проекта
  3. Актуальность
  4. Цели и задачи проекта
  5. Сроки реализации
  6. Участники
  7. Продолжительность
  8. Тип проекта
  9. Продукт проекта
  10. Этапы осуществления проекта
  • Этап организационный.
  • Этап практический.
  • Этап заключительный.
  1. Список литературы
  2. Мониторинг
  3. Приложения

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Преображенский детский сад"

Составитель: воспитатель старшей группы Кондратьева.О.А

Тема проекта:  «Юные спасатели»

Актуальность: Безопасность для детей - жизненная необходимость! Детское любопытство довольно часто ставит ребенка перед реальной опасностью - опасностью пожара, опасностью дорожно-транспортного происшествия или опасностью утонуть, потеряться, отравиться. Более того многие дети и даже их родители не знают, что делать в таких ситуациях - их первая реакция паника, которая зачастую приводит к печальным последствиям. Поэтому одной из задач педагога является воспитание культуры безопасного поведения и просвещения в системе правильного реагирования на любые жизненные ситуации.

Цель проекта: Сформировать навыки безопасного поведения на улице, в быту и в природе,  через познавательно - игровую деятельность.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с правилами поведения в природе; расширять знания о правилах обращения с электроприборами дома;
  2. Закреплять знания о номерах телефонов служб экстренного реагирования;
  3. Углублять и расширять знания детей о правилах дорожного движения;
  4. Продолжать знакомить с профессиями в системе МЧС;
  5. Воспитывать желание помогать в трудной ситуации, способствовать повышению сплоченности детского коллектива.

Ожидаемый результат:

Во время реализации проекта «Юные спасатели» дети закрепили знания о правилах безопасного поведения на дороге, в быту, в природе, узнали о профессиях и службах, которые окажут помощь. Сформировалось   заботливое отношения к себе, к людям, к миру. Ребята  научились работать сообща и получать удовольствие от совместной работы, научились использовать полученные знания в повседневной жизни, творческой деятельности.

Сроки реализации: с 07.08.23 по 11.08.23г.

Участники: дети, родители и воспитатель старшей группы

Продолжительность: краткосрочный проект

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Продукт проекта: Спортивное мероприятие "Спасатели вперед"

Этапы осуществления проекта:

1. Этап организационный.

Подбор методической и детской  литературы.

Подбор демонстрационного материала.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр.

Определение тематики бесед с детьми.

Создание предметно-развивающей среды: Пополнение  центра книги альбомами по знакомству с профессиями спасателей, пожарных, сотрудников полиции, с правилами поведения в природе. Размещение в центре творчества трафаретов и схем на тему "Безопасность". Пополнение центра настольно-печатных игр по теме: "Пожарная безопасность", "Поведение в лесу", Поведение на воде", "Дорожное лото"и тд. Изготовление атрибутов для сюжетно ролевой игры "Спасатели"

Работа с родителями: Привлечение к участию в спортивном мероприятии "Спасатели вперед", Консультация «Выходные без неприятностей», Оформление для родителей информационного уголка на тему: «Наша безопасность».

Разработка плана работы проекта.

2. Этап практический. 

07.08.23 по 11.08.23г

День недели

Интеграция Образовательных областей

Содержание

Понедельник

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-

коммуникативное развитие

Физическое развитие

  • Беседа «Эта спичка- невеличка» - рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.
  • Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.
  • Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».
  • Эксперименты, опыты с огнём.
  • Дидактическая игра «Помоги пожарному».
  • Загадки (спички, огонь, лампочка, пожар ,газ и т.д)
  • Коллективная работа (рисование) «Пожарная машина»
  • Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и    ситуации при пожаре.
  • С/ ролевая игра «Пожарные на учениях»
  • Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.
  • Подвижная игра «Беги ко мне».
  • Экскурсия в пожарную часть

Вторник

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

  • Презентация  « Что я вижу в городе»- закрепить правила поведения на улице, познакомить с основными видами транспортных средств, движущихся по дороге.
  • Чтение худ. литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».
  • Загадки о правилах дорожного движения.
  • Строительные игры « Построй  улицу».
  • Рисование « Зебра – путь для пешехода».
  • Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.
  • Д/игра «Дорожные знаки» (лото)
  • Д/игра «Кто быстрей соберёт светофор»
  • Подвижная игра « Стой- иди».
  • Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»
  • Просмотр мультфильма "Аркадий Паровозов "
  • С/р игра «Транспорт»
  • Экскурсия по улицам с соблюдением правил дорожного движения

Среда

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  • Беседа «Ядовитые грибы» - закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность.
  • Д/игра «Съедобное – несъедобное»
  • Д/игра «Узнай по описанию».
  • Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если … »
  • Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М.
  • Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.
  • Игровая ситуация: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»;
  •  Сбор веток и мусора на территории группового участка
  • Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»
  • Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки»
  • Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Загадки о грибах.

Четверг

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  • Беседа «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» - рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
  • Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.
  • Беседа «Знакомься – бытовая техника» - закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами.
  • Чтение худ/ литературы: Е.Казаков «Чик- чик ножницами», Ю.Пермяк « Торопливый ножик», Н.Носов «Заплатка».
  • Игровая ситуация « Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах» - закреплять умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
  • Рассматривание иллюстрации  с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.
  • С/ ролевая игра « Травмпункт»
  • Подвижная игра «Стоп».  Игра с мячом «Полезное и вредное»
  • Д/игра « Раз, два, три,  что может быть опасно – найди»  ( в игровом уголке).
  • Д/игра « Какие опасные предметы вы знаете?».
  • Д/игра « Наблюдайка» - описание человека, приметы как он выглядит.
  • Аппликация « Опасные предметы».
  • Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных предметов и    ситуации.

Пятница

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Беседа «Витамины и здоровье» - обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.
  • Ситуативная беседа на прогулке « Контакты с незнакомыми животными» - закреплять знания детей с правилами безопасного поведения с животными, воспитание уважительного отношения к животным.
  • Д/игра « Высоко – низко».
  • Д/игра «Кто чем управляет»
  • Игровая ситуация «Опасно – безопасно» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. 
  • Загадки о витаминах ( в каких продуктах содержится витамин «С»).
  • Рисование (цветными карандашами) « Моё любимое животное»
  • Игра с мячом «Полезное и вредное»
  • Рассматривание иллюстрации «Что бывает с людьми при нехватке витаминов»
  • Коллективная работа (аппликация) «Автобус»
  • Подвижная игра «Светофор»
  • Спортивное мероприятие "Мы спасатели"

3. Этап заключительный.

Организация спортивного мероприятия «Спасатели вперед»

Подведение итогов работы: беседы с детьми и родителями.

Анализ проекта.

Мониторинг.

Список литературы

1.Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» С-П ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.

2.Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?» С-П ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010г.

3.Стеркина Р. Б. , Князева О. Л. , Авдеева Н. Н. //Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»//

4.Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту» Москва, 2005г.

5.Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности»

6. Интернет ресурс

Мониторинг

 на начало реализации проекта

Ф.И.О.

Знает и называет правила пожарной безопасности

Знает и называет правила поведения в природе

Знает и называет и пользуется ПДД

Знает и называет правила безопасности в быту

Знает и называет телефоны экстренных служб

Сформировано понятие о ЗОЖ.

1.

Семен Г.

с

н

н

н

С

с

2.

Даниил Г.

Н

н

н

с

с

Н

3.

Марк З.

Н

Н

Н

С

Н

Н

4.

Артем К.

С

Н

С

С

С

С

5.

Дарья К.

Н

Н

С

С

С

Н

6.

Ярослав К.

В

н

С

С

С

В

7.

Варвара К.

Н

Н

С

Н

н

Н

8.

Матвей М.

Н

Н

Н

Н

Н

Н

9.

Максим М.

Н

Н

Н

Н

Н

Н

10.

Аркадий Н.

В

Н

С

Н

Н

В

11.

Максим О.

В

Н

Н

Н

Н

В

12.

Артем О.

Н

Н

Н

С

С

Н

13.

Сережа П.

Н

Н

Н

С

С

Н

14.

Арина П.

С

Н

Н

Н

С

С

15.

Руслан П.

С

Н

Н

Н

С

С

16.

Влад П.

Н

Н

Н

С

Н

Н

17.

Илья П.

В

Н

С

Н

Н

В

18.

Юля Р.

Н

Н

Н

Н

Н

Н

19.

Миша Р.

Н

Н

Н

Н

Н

Н

20.

Дима Ш.

С

Н

С

С

Н

С

21.

Полина Ш..

С

Н

С

С

С

С

22.

Максим Ш.

С

Н

Н

Н

Н

С

23.

Азадбек Э.

с

н

н

Н

С

с

В-4

С- 8

Н-11

В-0

С-0

Н-23

В-0

С-8

Н-15

В-0

С-10

Н-13

В-0

С-11

Н-8

В-4

С- 8

Н-11

 

Мониторинг

 на конец реализации проекта

Ф.И.О.

Знает и называет правила пожарной безопасности

Знает и называет правила поведения в природе

Знает и называет и пользуется ПДД

Знает и называет правила безопасности в быту

Знает и называет телефоны экстренных служб

Сформировано понятие о ЗОЖ.

1.

Семен Г.

2.

Даниил Г.

3.

Марк З.

4.

Артем К.

5.

Дарья К.

6.

Ярослав К.

7.

Варвара К.

8.

Матвей М.

9.

Максим М.

10.

Аркадий Н.

11.

Максим О.

12.

Артем О.

13.

Сережа П.

14.

Арина П.

15.

Руслан П.

16.

Влад П.

17.

Илья П.

18.

Юля Р.

19.

Миша Р.

20.

Дима Ш.

21.

Полина Ш..

22.

Максим Ш.

23.

Азадбек Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Юные корреспонденты"

В связи с подготовкой к обучению в школе особую актуальность приобретает задача формирования у детей умения работать с информацией: находить определённые сведения в книгах, телепередачах, журнал...

Педагогический проект "Юные олимпийцы-2014"

Педагогический проект« Юные олимпийцы!»                                            ...

Педагогический проект "Юные Олимпийцы"

Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!В нем участвовать – награда!Победить же может любой!          Вид: Познавательно-информационный, групп...

Педагогический проект " Юные экспериментаторы "

Педагогический проект " Юные экспериментаторы "...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

Формирование патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны; воспитание ду...

Краткосрочный педагогический проект: « Юные экспериментаторы»

Экспериментальная деятельность с детьми среднего и старшего возраста...

Педагогический проект «Юные олимпийцы!»

Педагогический проект«Юные  олимпийцы!»...