ПДД
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Косых Галина Владимировна

Тематический день в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_st._gr.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день  по ПДД в старшей группе.
Воспитатель: Косых Г.В.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество с родителями

Утро

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о транспорте и поведении  на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения» ( водитель, пассажир, пешеход)
 Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: формирование сознания опасности игр у проезжей части.

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

  Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: расширять представления детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Развивающая игра «Учим дорожные знаки»(настольная)

Задачи: подобрать соответствующий знак к данной ситуации.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

  Д/и «Умные машины»

Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.




Картотека по развитию связной речи « Транспорт. ПДД »




Альбом с изображением различных дорожных знаков





Картотека картинок с изображением различных видов транспорта












Анкетирование родителей по ПДД.


Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице»










Конкурс: «Лучший дорожный знак» (сделанный с ребенком)


Оказание помощи при изготовлении книжки-малышки о ПДД.

НОД

Самост деят.

НОД

  Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Задачи: вспомнить «какие машины знаете»; из каких частей составить машину в аппликации; закрепить приемы вырезывания; формирование взаимопомощи, дружелюбия.
Художественно-эстетическое развитие.

Рисование (по замыслу)

Тема: «ПДД»

Цель: развивать творчество, образное мышление, воображение детей; мотивировать детей  задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем рассказывали, читали.

Познавательное развитие. Развитие математических представлений.

Тема: «Ориентировка в пространстве», «Сельскохозяйственные машины»

Задачи: ориентировка в пространстве; обучать измерению длины меркой; развивать мышление, смекалку, познакомиться со специальным транспортом, закрепить обобщающее понятие «Транспорт», обогатить словарь детей новыми словами.

Цветная бумага, шаблоны транспортных средств, клей, кисточки


Альбом, краски, карандаши простые, картинки с дорожными знаками.




Картинки с сельскохозяйственной техникой.

Прогулка

  П/и «Ловкий пешеход»

Цель: формировать умение согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

  Наблюдение за транспортом.

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

  П/и «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

  Экскурсия на перекрёсток дорог.
Цель:закрепить знания о дорожном знаке и правильном движении транспорта

Вечер

  Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д.

Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

  Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

  Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
  Рассматривание и раскрашивание  на тему ПДД «Дорожная безопасность».

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

  С/р игра «Автобус»

Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

  Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.
Загадки на колёсиках.
Цель: повторить и закрепить знания о видах транспорта, о безопасном движении на дорогах.






Раскраски с изображением транспорта, карандаши, фломастеры, краски.

Крупный строительный материал, различные машины.