Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Путешествие в страну Безопасности»

Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности в быту.

Задачи.

-Способствовать формированию умения применять правила безопасного поведения в быту;

-Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами;

-Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в быту;

-Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя;

-Воспитывать чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;

Ход занятия

  1. Организационный момент.

(Воспитатель входит в группу вмести с детьми.)

Воспитатель: А давайте поздороваемся с нашими гостями.

Музыка разминка «Доброе утро».

  1. Основная часть.

Воспитатель:Ребята! Вы любите путешествовать?

Сегодня, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране Безопасности. В этой стране все жители живут по правилам, которые соблюдают. Я надеюсь, что и Вы соблюдаете правила безопасности?

Соблюдаете? Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Отправляемся путешествовать?

Воспитатель: А мы не просто пойдём, (показывая картинку автобус) мы поедим на автобусе. А скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе. Какие правила надо соблюдать?(сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в автобусе. Ну что ж, у меня для вас приготовлены билеты в виде геометрических фигур. Для того, чтобы занять место в автобусе, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая у вас в руках. Все заняли свои места?

Воспитатель: Тогда в путь мои друзья!

(Звучит песня Железновой)

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Безопасности. Ой, посмотрите, здесь Машенька живет. Но, что она грустная какая - то. Давайте у нее спросим, почему она грустит.

Она сказала, что у нее пропал друг Мишка. Она пришла к нему в гости, а нашла только воздушные шарики и записку. (Машенька сидит, а в руках у нее воздушные шарики).Ребята,а давайте поможем Машеньке найти мишку, но для этого нам надо выполнить все задания жителей страны Безопасности.

На каждом шарике номера 1,2,3 и подсказка к заданиям. Желаем вам удачи.

Ну что ребята приступаем.

Воспитатель: Чтобы выполнить первое задание, возьмем у Машеньки шарик с цифрой один, а там конверт с заданием.

1 задание

Воспитатель: Посмотрите вокруг, где же у нас находиться первое задание 

(стоит мольберт с цифрой 1)

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что же там внутри.

А здесь загадки про опасные предметы. А чтобы нам правильно их отгадать, нам жители страны Безопасности оставили картинки.

Загадки «Опасные предметы»

1. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

2. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

4. Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (Иголки)

5. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим.

- Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!

Воспитатель: Давайте спросим у Машеньки, справились ли мы с первым заданием?

Машенька: Справились.

2 задание

Воспитатель:Дети, теперьнам надо выполнить второе задание.

(берем шарик с цифрой 2)

В конверте загадка:

-Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Дети: (Светофор)

(Перед детьми стоит светофор, на светофоре наклеена цифра 2)

Воспитатель:Давайте посмотрим, где же в нашей группе светофор?

Воспитатель: А сейчас мы с вами  проверим, все ли знают, что означают сигналы светофора,

Воспитатель: Красный свет – Дети: хода нет,

Воспитатель: Желтый свет – Дети: подожди,

Воспитатель: А зеленый свет – Дети: проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет – (стоим)

Желтый свет – (хлопают в ладоши)

А зеленый свет – (шагаем на месте)

(показ цветов светофора и выполнение движений)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

А как вы думаете, для кого придумали светофор?

Дети: Для людей и транспорта.

Воспитатель: А какой транспорт вы знаете?

(пожарная – тушить пожары, полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников ; скорая для оказания врачебной помощи больным людям).

Молодцы ребятки!

Много транспортамы знаем:

Есть автобусы, трамваи,

И троллейбусы, такси

Я хочу тебя спросить

Чтоб опасность избежать

Что должны мы соблюдать?

(правила дорожного движения)

Дети посмотрите, у нас остался последний шарик с цифрой три,но что бы узнать какое нас ждет задание нам надо перейти дорогу.

Воспитатель: А люди, которые идут по улице, как называются?

Воспитатель: Правильно, пешеходами,где они должны ходить?

Воспитатель: Скажите, если рядом нет светофора, то, как мы можем перейти дорогу?

Воспитатель: Правильно. Тогда отправляемся за шариком

(3  задание)

Воспитатель:Так, посмотрим, что же нас ждет дальше?

А в конверте написано, что нам нужно найти цифру три.Давайте-ка посмотрим, где эта цифра спряталась?

Воспитатель:Ой, посмотрите, да здесь же мишка. Мне кажется, он какой-то грустный. Что же у него случилось?

Воспитатель: Мишка не знает правила дорожного движения, давайте ему поможем.

Коллективная аппликация:

Раздается стук в дверь: Заходит мишка, а у него в лапах волшебный сундучок.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Мишка

Оказывается,Мишка знал, что мы придем к ним в гости, и поэтому  отправился искать волшебный сундучок.Давайте посмотрим, что там лежит?

 Ой, а тут какая -то записка (читаю записку)

«Жители страны безопасности, вам дарят медали, за то, что вы хорошо знаете правила безопасности

Спасибо мишка тебе  за угощение.

Вот и закончилось наше путешествие

Воспитатель:Ребята,А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

  1. Рефлексия.

 -Вам понравилось путешествовать?

- Какие задания вам больше всего понравились?

 -Вам трудно было выполнять их?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию.  На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе "Путешествие в страну сказок"

На занятиях по познавательному развитию, создаются  условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Воспитатель: Мышанская Н.В

Конспект итогового занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя  группа) Цель: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Инт...