Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Сафронова Мария Владимировна

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе

Составила: Сафронова Мария Владимировна, воспитатель высшей категории, МБДОУ детский сад «Акварелька»

 

месяц

Цели и задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

сентябрь

                                                         Тема: «Улица нашего города».

Уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую (дорогу) часть и тротуар, где ходят люди. Знакомить с улицей, на какие части она делится, чем отличается проезжая часть от тротуара.

                                                                      Ознакомительное занятие по ПДД.
Беседа: « Что такое улица?» (закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт»; познакомить с понятиями «переход», «перекресток»).
Просмотр презентации «Правила дорожного движения».
Д. и. «Вопрос – ответ» на тему: «Что я видел на улицах города по дороге в детский сад».
П. и. «Воробушки и автомобиль».

                                                Коллективная работа, аппликация:
«Дорога до детского сада».
Конструктивная деятельность из строительного материала: «Улица нашего города» и обыграть ее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила дорожного движения22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе

Составила: Сафронова Мария Владимировна, воспитатель высшей категории, МБДОУ детский сад «Акварелька»

месяц

Цели и задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

сентябрь

                                                         Тема: «Улица нашего города».

Уточнить у детей представление об улице, дороге; дать знания детям о том, что улица делится на 2 части: проезжую (дорогу) часть и тротуар, где ходят люди. Знакомить с улицей, на какие части она делится, чем отличается проезжая часть от тротуара.

                                                                      Ознакомительное занятие по ПДД.
Беседа: « Что такое улица?» (закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт»; познакомить с понятиями «переход», «перекресток»).
Просмотр презентации «Правила дорожного движения».
Д. и. «Вопрос – ответ» на тему: «Что я видел на улицах города по дороге в детский сад».
П. и. «Воробушки и автомобиль».

                                                Коллективная работа, аппликация:
«Дорога до детского сада».
Конструктивная деятельность из строительного материала: «Улица нашего города» и обыграть ее.

октябрь

                                                        Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора».

Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный). Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

                                                                      Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора в дорожном движении, чередовании и расположении цветов.           Аппликация: «Светофор».

Чтение худ. литературы: В. Лиходед «Уроки светофора».

П. и. «Светофор»,  «Стой - иди».

Д. и. «Транспорт».

                                   Конструирование: «Улицы нашего города» (использование схем-построек домов, ворот, мостов, транспорта).
С/р. игра «Пассажиры» ( помочь детям развить сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров в общественном транспорте).

ноябрь

                                                         Тема: «Городской наземный, подземный общественный транспорт».                                                                                                                                                                                       

Формирование понятий «наземный», «подземный», «общественный транспорт».

Расширение знаний о видах транспорта.

                                                                                    Беседа: «Как вести себя в общественном транспорте». Д. и. «Машины».

П. и. «Такси».
Чтение худ. литературы: Я. Пишумов «Машины» и др.

                                                        С/р. игра «Пассажиры».
Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, различных видов транспорта, тематических плакатов.
Раскрашивание машин в ИЗО уголке (раскраски, трафареты).

декабрь

                                                          Тема: «По стране дорожных знаков».

Знакомство с дорожными знаками, формировать умение различать дорожные знаки.

Повторить знания детей об элементах улиц и дорог, повторить сигналы светофора.

                                                                          Составление детьми рассказов по серии картинок «Улицы нашего города».
Рисование на тему «Где можно играть».

Д. и. «Часы», «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь» (загадки про дор. знаки).

П. и. «Цветные автомобили».

С/р. игра «Мы водители».  Рассматривание иллюстраций дорожных знаков.     Конструирование: «Моя улица» (схемы построек, Лего, конструктор).

январь

Тема: «Железнодорожный транспорт».                        Расширение знаний о видах транспорта (назначение железнодорожного транспорта, его особенности, знакомство с профессией «Машинист»).

Просмотр DWD диска с мультфильмом «Паровозик из Ромашково».

Чтение худ. литературы стихотворение «Торопыжка» Волков С.

Беседа по сюжетным картинкам «Правила поведения на железной дороге».                                                              П. и. «Паровозики».

С/р. игра «На дороге» (игра на макете железной дороги).          Коллективная работа, аппликация на тему: «Железнодорожный путь» (наклеивание пересекающихся длинных и коротких полосок, рельсы – шпалы).

февраль

Тема: «Знаки, сопутствующие железной дороге».               Знакомство со знаками, сопутствующими железной дороге, с понятиями «железнодорожный переезд», «шлагбаум».

Игра - тренинг «Дорожные знаки», «Безопасность».                                                                П. и. «Паровозик».

Коллективная работа, рисование знаков «Пешеходная дорожка». Аппликация «Движение пешеходов запрещено» (используя заранее подготовленный трафарет с изображением силуэта пешехода).

март

Тема: «Гужевой транспорт».             Познакомить с некоторыми эпизодами истории происхождения транспорта.

Расширять знания о видах транспорта.

Ввести понятие гужевой транспорт.

Расширение знаний о видах транспорта (для чего служит? кто управляет? правила движения гужевого транспорта).
Чтение худ. литературы: “Лиса и волк”, ”Доктор Айболит”.

Просмотр мультфильма “Бременские музыканты”.
П. и. “Лошадки”.

Рисование в ИЗО уголке животных по трафаретам, использование раскрасок с изображением животных. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта.

апрель

Тема: «Машины специального назначения».                    Познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а троллейбусы работают от электричества.

Чтение худ. литературы: С. Маршак «Кошкин дом».                  Д. и. «Машины».

Беседы с использованием иллюстраций.

П. и. «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».
Инструктаж по ОБЖ «Безопасность при пожаре», «Как вызвать полицию, скорую помощь?»

Рисование и раскрашивание различных машин.

Складывание разрезных картинок с транспортом, пазлы «Транспорт».                                                   П. и. «На дороге».
Коллективная работа, аппликация «На дороге».

май

Тема: «Путешествие за город». Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

П. и. «Автомобили».

Д. и. «Часы».
Игра - викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД (по пройденному материалу за год).

Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрестком и обыграть ее.
Предложить детям нарисовать светофор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Материал разработан в помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений....

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе сентябрь   Совместная деятельностьТема: Улица. Ознакомительное занятие по  ПДД.Беседа: « Что тако...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ...

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в 1 младшей группе  на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» во 2 младшей группе на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» во 2 младшей группе  на 2017-2018 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ...