Занятие для средней группы по «Правилам безопасного поведения в группе, на улице, дома».
консультация по обж (средняя группа)

Зарецкая Наталья Борисовна

Цели и задачи:
- закрепить у дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома
- формировать умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности;
- развивать внимание, память;
- воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_detey_srednyaya_gruppa.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для средней группы по «Правилам безопасного поведения в группе, на улице, дома».


Цели и задачи:
- закрепить у дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома
- формировать умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности;
- развивать внимание, память;
- воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование: кукла (девочка-Айяйяйка), сумка с опасными предметами, набор картинок «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек и инструментов.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Возвращается с куклой и сумкой в руках.
Кукла: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айяйяйка. Я пришла к вам в гости со своими любимыми игрушками, давайте с ними поиграем!
Воспитатель: Разрешите, ребята, я первая достану игрушки из сумки. (Опускает руку в сумку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Айяйяйки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
Воспитатель: (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт зажигалку.) Можно играть с огнём? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками и зажигалками? (Ответы детей.)
Ребята, какие предметы принесла нам Айяйяйка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)
Кукла: Вам понравились мои игрушки, ребята?
Дети. Нет!
Кукла: Почему?
Дети. Потому, что они опасные.
Кукла: С какими же игрушками играете вы?
Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем.

Проводится физкультминутка «Игрушки»:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель: Ай-яй-яй-ка, расскажи нам, как ты играешь со своими друзьями?
Кукла: А вот, посмотрите фотографии, на них все мои любимые игры и занятия. (Достает и демонстрирует картинки с опасными ситуациями)
Кукла: Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.
Воспитатель: Ребята, поучите Айяйяйку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей.)
Кукла: Так и было, я упала и поранилась. Ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!
Воспитатель: Расскажите, дети, Айяйяйке, что может произойти, если обсыпаться песком. (Ответы детей.)
Кукла: А еще я люблю животных, глажу всех собак, каких только встречаю на прогулке!
Воспитатель: Ребята, разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.)
Кукла: А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!
Воспитатель: Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)
Кукла: Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.
Воспитатель: Ребята, расскажите нашей гостье, в какие безопасные игры вы любите играть. (Дети перечисляют)
Воспитатель: А теперь мы сыграем с вами в игру.

Проводится игра «Опасно — безопасно»:
На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — с которыми играть нельзя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили, какие предметы опасны для игр!
Мне очень хочется, чтобы наша гостья тоже выбирала для игр только безопасные предметы. Ребята, давайте подарим ей карточки с изображением игрушек, чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Дети согласны. Воспитатель кладет в сумку кукле карточки.)
Кукла: Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками.
Кукла прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»

Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...

Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города в современных условиях

В презентации представлены материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города, раскрыты задачи, принципы, содержание, напрвление и аспекты  работы по про...

План работы с родителями воспитанников старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения непр...

Доклад на тему: "Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улице через познавательно - игровую деятельность"

Доклад на тему: "Организация работы по обучению детей дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дорогах и улице через познаватнльно - игровуюдеятельность"...

«Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улице через познавательно-игровую деятельность»

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, поэтому глав...

работа с родителями по ПДД. «План работы сотрудничества с родителями по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах в старшей группе»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые иг...

Консультация для родителей: "О правилах безопасного поведения детей в новогодний период дома и на улице, в том числе при ЧС"

Памятка антитеррористической безопасности в период новогодних праздников и каникулНовости » 2018 » Декабрь » 29 » Памятка антитеррористическо...