Проект в старшей группе "Правила дорожного движения"
проект по обж (старшая группа)

Ренёва Ирина Павловна

Одной из важнейших проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения - одна из основных задач воспитательной деятельности. Выполнению этой задачи посвящён проект по изучению Правил дорожного движения в старшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_starsh._gruppa.docx340.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Правила дорожного движения»

Подготовила: воспитатель МАДОУ

Детский сад №39 «Солнечный город»

Ренёва И.П., г. Королёв.

Описание материала: проект краткосрочной продолжительности предназначен для изучения правил дорожного движения детьми старшей группы. Воспитанники получают не только теоретические, но и практические навыки, от которых порой зависит жизнь человека.

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно-творческий (дети получают и использую информацию, выполняют творческие задания, оформляется тематический уголок группы с выставкой творческих работ, участвуют в играх по данной

теме).

Продолжительность проекта: проект краткосрочной продолжительности – 2 недели.

Участники: воспитатель старшей группы Ренёва И.П., дети старшей группы и их родители.

Вид проекта: групповой.

Основание для разработки: проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Актуальность: Актуальность обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у

детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного

движения.

2. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в

конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного

поведения.

3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

4. Обобщить и расширить знания детей в старшей группе о правилах дорожного движения.

5. С помощью разнообразных методов и приёмов проводить работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Этапы реализации задач проекта:

1. Диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться в повседневной

жизни. Провести анкетирование с родителями по ПДД.

2. Теоретическая подготовка – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта.

3. Практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений о правилах дорожного движения, накопление и закрепление полученных знаний через занятия, беседы с детьми, чтение художественной литературы, дидактических и настольно-печатных игр, подвижных игр, игры-драматизации, сюжетно-ролевых игр, наблюдения, прогулки, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, через художественное творчество, просмотров видеофильмов, совместное изготовление макетов и т д.

4. Результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. Консультации «Ваш ребёнок на улице», Родителям – о безопасности дорожного движения, «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».

2. Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

3. Подбор материала о Правилах дорожного движения.

4. Сбор материала и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

5. Оформление уголка по ПДД.

6. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Работа воспитателя с родителями при подготовке к проекту: организуя столь важную работу задействовать в ней участие родителей, с которыми совместно оформить макеты города по правилам дорожного движения, сделать светофоры из различного материала, нарисовать совместные рисунки с детьми «За безопасность всей семьи».

Предполагаемый результат:

1. Воспитать грамотного пешехода.

2. Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

3. Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

4. Расширить представление детей и их родителей о безопасном поведении на дорогах.

Приложение №1.

I. Тема: «Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Мой друг – светофор.»

Задачи: познакомить детей с дорожными знаками, формировать умение различать и понимать, что обозначают некоторые знаки.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

1. Занятия:

  • «Красный, жёлтый, зелёный»
  • «Дорожные знаки – наши верные друзья»
  • «Путешествие в страну дорожных знаков»
  • «Для чего нам нужны дорожные знаки»
  • «Наш друг – светофор»

2. Беседы:

  • «Внимание, переходим через улицу»
  • «Зачем нужны дорожные знаки»
  • «Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги»
  • «Какие дорожные знаки вы знаете?»
  • «Для кого предназначены дорожные знаки?»
  • «Что такое светофор, что вы знаете о нём».

3. Игры:

  • «Светофор»
  • «Найди такой же знак»
  • Лото «Дорожные знаки»
  • «Поставь дорожный знак»
  • «Внимание! Дорога»
  • «Кто больше назовёт дорожных знаков»
  • «Красный, жёлтый, зелёный»

4. Чтение художественной литературы:

  • Головко «Дорожные знаки»
  • В. Кожевников «Светофор»
  • А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»
  • С. Маршак «Светофор»
  • Н.А. Мигунова «Светофор»
  • С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»
  • С. Прокофьев «Мой приятель –светофор»

5. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Улица города»
  • «Светофор»
  • «Водители и пешеходы»

6. Продуктивная деятельность:

  • Создание макета «Наша улица»

7. Целевые прогулки: путешествие в страну ПДД

II. Тема: «Безопасное движение по улице»

Задачи: формировать у детей представление о том, как нужно вести себя на улице, какие правила соблюдать, чтобы не случилось несчастного случая. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут нас подстерегать на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь другому человеку.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

1. Занятия:

  • «Я пешеход»
  • «Быть примерным пешеходом и пассажиром»
  • «Опасные участки на пешеходной части улицы»
  • «Улица города»

2. Беседы:

  • «Безопасное поведение на улице»
  • «Где можно играть?»
  • «Где маленькие дети могут кататься на велосипеде?»
  • «Почему детям не следует выходить на улицу без присмотра взрослых?
  • «Правила дорожного движения едины для всех»

3. Игры:

  • «Как избежать неприятностей на
  • улице»
  • «Я перехожу улицу»

4. Чтение художественной литературы:

  • А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
  • Н. Кончаловская «Самокат»
  • А. Усачёва «Домик у перехода»
  • С. Маршак «Мяч»
  • С. Михалков «Скверная история».

5. Сюжетно – ролевые игры:

  • «Улица города»

6. Целевые прогулки:

  • «Прогулка в страну ППД»

7. Моделирование ситуаций:

  • «Найдите дорогу в детский сад»

8. Обсуждение различных опасных ситуаций, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

9. Просмотр иллюстраций:

  • «Безопасность на дороге»
  • «Улица города»

10. Викторина:

  • «Пешеход на улице»

Работа с родителями:

  • Памятка родителям «Как правильно обучить ребенка правилам поведения на улице».
  • Рекомендации для родителей «Школа безопасности»
  • Конкурс рисунков «За безопасность всей семьи»
  • Консультация «Ваш ребёнок на улице»
  • Анкета для родителей по ПДД

Приложение №2.

Беседы, игры, прогулки, занятия по ПДД:

  1. Беседа по картине «Улица города».

Цель: закрепить знания детей о ПДД.

Задачи: научить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход беседы: предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).

  1. Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».

Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.

Задачи: проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение. Оборудование: костюм инспектора ДПС, коляски с куклами, жезл, автобус, машины, руль, светофор, пешеходный переход.

  1. Игра «Автошкола».

Цель: научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.

Задачи: закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.

  1. Прогулка «Правила для пешеходов».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи: закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки:

Воспитатель: (беседа с детьми) Как называют людей, идущих по улице? Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице:

  • По улице надо идти спокойным шагом.
  • Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  • Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

Воспитатель: (беседа с детьми) Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

Воспитатель: (беседа с детьми) Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.

По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

Воспитатель: (беседа с детьми) Посмотрите, как все переходят улицу.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

  1. Занятие «Правила дорожного движения».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи: убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Уточнить знания о правилах дорожного движения.

Ход занятия: Ребята, многие из вас гуляют на улице. А знаете ли вы правила дорожного движения? Воспитатель загадывает загадку об улице. Рассматривание макета «Улица города». Вопросы:

  • Что вы видите на картине?
  • Какие дома на улице?
  • Как называют людей, идущих по улице?
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Где ездят машины?
  • Где разрешается переходить улицу?
  • Как определить, где находится пешеходный переход?

А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Это знак называется «Пешеходный переход».

  • Какой формы знак?
  • Кто изображён на знаке?
  • Как нужно переходить улицу?
  • Кто регулирует движение на улице?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Что обозначают эти сигналы?
  • А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке?

В руке у регулировщика чёрно-белая палочка - жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали.

Игра «Светофор». Детям раздаются картонные рули. Воспитатель исполняет роль светофора. На красный свет – дети стоят, на жёлтый – маршируют на месте, на зелёный - двигаются под музыку.

  1. Беседа «Безопасное поведение на улице».

Цель: выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Задачи: закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Вопросы:

  • Что такое улица? Из каких частей она состоит?
  • Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
  • Какие виды транспорта ты знаешь?
  • Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по
  • дороге?
  • При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
  • Где люди ждут транспорт?
  • Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
  • Где можно играть детям?
  • Для кого предназначен тротуар?
  • По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
  • Можно ли переходить проезжую часть дороги одному?
  • С кем можно переходить проезжую часть дороги?
  1. Викторина «Пешеход на улице».

Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми;

закрепить правила дорожного движения.

Вопросы викторины:

  • По какой части улицы должны ходить пешеходы?
  • По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
  • Почему надо придерживаться правой стороны?
  • Почему на улице нужно ходить только по тротуару?
  • Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
  • Где нужно ждать троллейбус, автобус?
  • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?
  • Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?
  • Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

Приложение №3.

Фотографии:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Проект по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста «Островок дорожной азбуки»

Проект по изучению правил дорожного движения для детейдошкольного возраста...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...

Использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми старшей группы.

Необходимость и использование метода проектов при изучении правил дорожного движения с детьми старшей группы детского сада....