Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “Чудо-светофор” для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Беркутова Татьяна Александровна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый) ,         дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:   Обучающие: Формировать знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах.
 Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь и мышление.
 Воспитательные: Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: сигналы светофора.
Предварительная работа:  рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный», дидактическая игра «Собери светофор», сюжетно – ролевая игра «Мы пешеходы», чтение рассказов и стихов о правилах дорожного движения; беседы и устные рассказы о различных ситуациях на дороге и в транспорте.

Индивидуальная работа: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.                                                                                       Материалы, оборудование: красочная коробка, письмо, макет светофора, воздушные шары-красный, жёлтый, зеленый.   

Методические приёмы:  рассказывание, показ, дидактическая игра, подвижная игра, художественное слово.

Словесный: вопросы - ответы, использование загадки.

Наглядный: картинки, показ макета светофора.

Игровой: игровая ситуация - «Посылка детям от светофора »,   игры:  П/и «Красный, жёлтый, зелёный», Д/и «Сломанный светофор».

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

Сюрпризный момент. Посылка от светофора.

  1. Основная часть (длительность 10 минут)

1.Беседа о функциях светофора на дороге.

2. П/и «Красный, жёлтый, зелёный».

3. Д/и «Сломанный светофор»

 

  1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

Подведение итога занятия.

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Дети входят в группу встают полукругом.

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Если будем улыбаться

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

 Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

 

II. Основная часть.

Воспитатель находит в группе красочную коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Интересно, от кого она, и что же в ней лежит?

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и номером группы, читает детям:

 «Шлю посылку Вам друзья

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу»

С уважением Ваш друг - светофор».

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Показывает светофор)

Дети: Светофор!

Воспитатель: Да, конечно, это наш гость – чудо - светофор. Дети, а где вы его видели? Как вы думаете, для чего он нужен? Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошечки в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята? Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный).                                      Когда на светофоре загорается красный свет -  стой идти через дорогу нельзя. Потом загорается желтый – значит, нужно, приготовится и ждать. А когда горит зелёный – можно переходить улицу.  Вы запомнили ребята. Давайте повторим, что я вам рассказала о светофоре.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о светофоре.

«Если огонёчек красный горит,

Стой, не спеши: он говорит

На красный свет идти опасно

Не рискуй собой напрасно.

Если желтое вспыхнет окошко,

Подожди,  постой  немножко

Зелёный свет зажжётся вдруг

Теперь идти ты можешь  друг!

 

Игра-физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный»

Дети легко двигаются по группе. Если воспитатель поднимает зеленый шарик, дети продолжают двигаться  по залу. Если поднят желтый шарик – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный – нужно стоять без движения по стойке смирно.

Игра «Сломанный светофор»

 Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, что не так со светофором? (воспитатель показывает макет светофора без окошек). Правильно, он сломался , давайте его починим. ( просит детей расставит сигналы светофора правильно).

Воспитатель: -Молодцы, очень быстро вы с заданием справились!

 -Ребята, а как вы думаете, что могло бы случиться на дороге, если бы мы не исправили светофор? (Мы не смогли бы  перейти через дорогу, часто бы случались аварии на дорогах и др.)

 III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?(О светофоре, какие цвета есть у светофора и для чего они нужны, как правильно переходить дорогу)                                                                                -Переходить дорогу только у светофора. И внимательно  следить за сигналами светофора.

 Самир Петров расскажет стихотворение об этом.

Светофор - наш верный друг,

Посмотри скорей вокруг.

Нет аварий, нет обид,

Светофор за всем следит!

У него одна задача-

ЗАЩИТИТЬ ЛЮДЕЙ ОТ БЕД.

На дорогах- главный, значит,

будет он держать ответ.

ГИБДД он помогает

и дороги бережёт,

Пешеходов защищает,

Зелёным глазом им моргнёт!

Воспитатель:

- Ребята, и вы нам со светофором очень понравились, были активными, быстро и правильно отвечали на вопросы.

Молодцы!

А это вам сладкий приз от чудо - светофора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №103”

Конспект непосредственно образовательной

деятельности на тему:

 “Чудо-светофор”

для детей второй младшей группы

                                        Подготовила:

                                                                     воспитатель высшей

                                                                     квалификационной категории

                                           Беркутова Т.А.

Саранск 2023г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: Познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый) ,         дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:                                                                                                                         Обучающие: Формировать знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах.
 Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь и мышление.
 Воспитательные: Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: сигналы светофора.
Предварительная работа:  рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный», дидактическая игра «Собери светофор», сюжетно – ролевая игра «Мы пешеходы», чтение рассказов и стихов о правилах дорожного движения; беседы и устные рассказы о различных ситуациях на дороге и в транспорте.

Индивидуальная работа: закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.                                                                                                                       Материалы, оборудование: красочная коробка, письмо, макет светофора, воздушные шары-красный, жёлтый, зеленый.          

Методические приёмы:  рассказывание, показ, дидактическая игра, подвижная игра, художественное слово.

Словесный: вопросы - ответы, использование загадки.

Наглядный: картинки, показ макета светофора.

Игровой: игровая ситуация - «Посылка детям от светофора »,   игры:  П/и «Красный, жёлтый, зелёный», Д/и «Сломанный светофор».

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

Сюрпризный момент. Посылка от светофора.

  1. Основная часть (длительность 10 минут)

1.Беседа о функциях светофора на дороге.

2. П/и «Красный, жёлтый, зелёный».

3. Д/и «Сломанный светофор»

  1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

Подведение итога занятия.

Ход занятия:

  1. Вводная часть. 

Дети входят в группу встают полукругом.

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Если будем улыбаться

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

 Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

II. Основная часть.

Воспитатель находит в группе красочную коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Интересно, от кого она, и что же в ней лежит?

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и номером группы, читает детям:

 «Шлю посылку Вам друзья

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу»

С уважением Ваш друг - светофор».

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Показывает светофор)

Дети: Светофор!

Воспитатель: Да, конечно, это наш гость – чудо - светофор. Дети, а где вы его видели? Как вы думаете, для чего он нужен? Он помогает взрослым и детям переходить правильно дорогу. У светофора есть окошечки в которых светятся огоньки. Какого они цвета, ребята? Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно (красный, желтый и зелёный).                                      Когда на светофоре загорается красный свет -  стой идти через дорогу нельзя. Потом загорается желтый – значит, нужно, приготовится и ждать. А когда горит зелёный – можно переходить улицу.  Вы запомнили ребята. Давайте повторим, что я вам рассказала о светофоре.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение о светофоре.

«Если огонёчек красный горит,

Стой, не спеши: он говорит

На красный свет идти опасно

Не рискуй собой напрасно.

Если желтое вспыхнет окошко,

Подожди,  постой  немножко

Зелёный свет зажжётся вдруг

Теперь идти ты можешь  друг!

Игра-физкультминутка «Красный, жёлтый, зелёный»

Дети легко двигаются по группе. Если воспитатель поднимает зеленый шарик, дети продолжают двигаться  по залу. Если поднят желтый шарик – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный – нужно стоять без движения по стойке смирно.

Игра «Сломанный светофор»

 Воспитатель: 

Ой, ребята, посмотрите, что не так со светофором? (воспитатель показывает макет светофора без окошек). Правильно, он сломался , давайте его починим. ( просит детей расставит сигналы светофора правильно).

Воспитатель: -Молодцы, очень быстро вы с заданием справились!

 -Ребята, а как вы думаете, что могло бы случиться на дороге, если бы мы не исправили светофор? (Мы не смогли бы  перейти через дорогу, часто бы случались аварии на дорогах и др.)

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии?(О светофоре, какие цвета есть у светофора и для чего они нужны, как правильно переходить дорогу)                                                                                -Переходить дорогу только у светофора. И внимательно  следить за сигналами светофора.

 Самир Петров расскажет стихотворение об этом.

Светофор - наш верный друг,

Посмотри скорей вокруг.

Нет аварий, нет обид,

Светофор за всем следит!

У него одна задача-

ЗАЩИТИТЬ ЛЮДЕЙ ОТ БЕД.

На дорогах- главный, значит,

будет он держать ответ.

ГИБДД он помогает

и дороги бережёт,

Пешеходов защищает,

Зелёным глазом им моргнёт!

Воспитатель:

- Ребята, и вы нам со светофором очень понравились, были активными, быстро и правильно отвечали на вопросы.

Молодцы!

А это вам сладкий приз от чудо - светофора.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по   познавательному  развитию

«Чудо - светофор»

Вторая младшая группа

Воспитатель:

Беркутова Татьяна Александровна

На занятии  присутствовало 8  детей.

 Цель: Познакомить детей с понятием «светофор», уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый) ,         дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: Формировать знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме. Побуждать к стремлению соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах.
 Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, речь и мышление.
 Воспитательные: Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

В свое занятие я  внесла:

- игровую мотивацию - приход к  детям в гости чудо - светофора, она просит детей рассказать о зиме и прочесть письмо-картину  "Катаемся на санках"»

   - проблемную  ситуацию - когда детям было предложено помочь обезьянке.

- занятие заканчивается,  и дети получают возможность поиграть со светофором, а в подарок о него получают сладкий приз, позволяющие детям  более ярко  запомнить происходящее.

    Во время занятия проводились: физкультминутка-игра  «Красный, жёлтый, зелёный», д/и «Сломанный светофор», для закрепления сигналов светофора и правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Тело человека» (для детей второй младшей группы)

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕМА: «Тело человека»(для детей второй младшей группы)       Подготовила: воспитательМаркова Л. В....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Водичка» для детей второй младшей группы.

С помощью данного конспекта вы сможете уточнить представления детей об использовании воды, а также познакомить с основными свойствами воды....