Конспект ООД по ПДД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Серякова Ольга Сергеевна

Цель: закрепление и расширение знаний о правилах дорожного движения, формирование навыков осознанного, безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах и на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида

Организованная образовательная деятельность

 по ознакомлению с окружающим

  в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

 для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «ПДД»

Воспитатель:

 Серякова Ольга Сергеевна

г.о.г. Шахунья

2024 год

Цель: закрепление и расширение знаний о правилах дорожного движения, формирование навыков осознанного, безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах и на дорогах.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать элементарные правила поведения в транспорте и на улице; формировать умение прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; обеспечить ситуации, которые будут способствовать успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать мыслительную и речевую деятельность, координацию речи с движением; способствовать развитию познавательного интереса воспитанников; развивать самостоятельность, логическое и пространственное мышление, воображение, память; закреплять умение находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать словесно-логическое мышление, уметь классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, логические связи.

Воспитательные задачи: воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности; формировать привычку соблюдать правила дорожного движения; воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навык сотрудничества.

Интеграции ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: беседа, объяснение, художественное слово, упражнение, показ, напоминание, проблемная ситуация, повторение, использование ИКТ,  поддержка детской инициативы в выборе задания.

Индивидуальная работа:  с Мишей -  совершенствование умения узнавать и различать дорожные знаки;  с – Аленой Ф. -  формирование навыков  классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Словарная работа: ввести в активный словарь слово - регулировщик.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, методическое пособие по ПДД – мэджик бокс (волшебная коробочка), игрушечный жезл регулировщика.

Обратная связь: осуществляется через постановку вопросов, упражнение, показ.

Контроль и коррекция результатов: при помощи объяснений, вопросов, упражнений.

Работа с родителями: консультация для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Дорожная азбука».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о видах транспорта. Изучение дорожных знаков. Игры детей в уголке дорожного движения. Беседы о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте. Заучивание стихов о ПДД. Знакомство с ПДД в игровой совместной и самостоятельной деятельности. Разучивание упражнения «Машины». 

Части ООД

Содержание

Дидактическое обеспечение и методическое обоснование

Прогнозируемый результат и возможные затруднения

Вступительная часть

Основная часть

Заключительная часть

Организационный момент.

- Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом снежинка. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки снежинку.

- Желаю счастья и добра всем детям с самого утра!

- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о правилах дорожного движения.

- А что такое правила дорожного движения?

Дидактическая игра «Что где передвигается?»

-  Сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть и вспомнить виды транспорта. Посмотрите внимательно на доску, а затем поставьте картинки к изображению того места, по которому он передвигается, и определите, какой это транспорт.

Например: «Это корабль. Он передвигается по воде. Это водный транспорт».

 - Ребята, какой вид транспорта является участником дорожного движения? Давайте, еще раз назовем наземный транспорт.

- Где-то у меня здесь была волшебная коробочка?

Помощь ваша мне нужна,

Повторяйте-ка слова: 1, 2, 3 –

Наш сюрприз здесь появись!

- Вот такая у меня есть волшебная коробочка, которая будет помогать нам изучать правила дорожного движения. Давайте мы с вами  её  рассмотрим.

- Здесь много интересных игр. И в первой игре мы будем крутить  круг, и называть участников дорожного движения. Они все являются … (участниками дорожного движения).

- Посмотрите, здесь мы видим …(пожарную машину, скорую помощь, полицейскую машину, троллейбус, автобус, трамвай, такси, трактор, бетономешалку, грузовик, самосвал, легковой автомобиль). Как мы их назовем?

Дидактическая игра «В стране дорожных знаков».

- Ребята, а этом кармашке живут дорожные знаки, они помощники светофора.

Вы даже знаете про них стихи. Выйдите, пожалуйста, найдите свой знак и прочитайте их нам.

- Молодцы, ребята!

Это знаки дорожные,

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Динамическая пауза «Машины».

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

                         Я. Тайц

- А теперь мы открываем нашу волшебную коробочку. Посмотрите, здесь еще есть интересные игры.

  Дидактическая игра «Что лишнее».

- Из картинок на карточке найдите лишний предмет и объясните свой выбор.

  Дидактическая игра «Лото».

- В этой игре два поля: одно с запрещающими знаками, что это значит? Другое с предупреждающими знаками, что это значит?

В эту игру мы с вами поиграем в следующий раз.

 Дидактическая игра «Можно и нельзя»

- Я вам расскажу, какие здесь изображены ситуации, а вы затем определите – можно так поступать или нет. Если на карточке изображено правильное действие – положите на неё зеленый значок, если не верное действие – красный.

Дидактическая игра «Расставь знаки»

- Посмотрите, ребята, это картинка с дорогой. Нужно расставить знаки в нужных местах.

Например: около пешеходного перехода – знак …

Дидактическая игра «Регулировщик».  

-Ребята, кто приходит на помощь участникам дорожного движения, если светофор ломается?

- Правильно, регулировщик.

- Чтобы перейти дорогу, необходимо следить за сигналами регулировщика. Если регулировщик поднимает руку с жезлом вверх, необходимо стоять. Если регулировщик вытянул руки в стороны, то можно переходить дорогу слева или справа от него.

- Отлично.  

- Я вами горжусь. Вы ответили на все мои вопросы, соблюдали правила в играх.

Организация окончания занятия.  

 - Расскажите, о чем мы говорили сегодня на занятии, что нового вы узнали, чем вам было интересно заниматься?

- В следующий раз мы с вами продолжим играть в интересные игры из нашей волшебной коробочки.

   

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

Создание положительного эмоционального фона занятия. Художественное слово используется для привлечения внимания.

 

Вопросы используются для уточнения обобщающих представлений, для развития познавательного интереса.

 

Художественное слово используется для привлечения внимания.

 

Вопросы используются для уточнения обобщающих представлений, для развития познавательного интереса.

Художественное слово и беседа используется для стимулирования познавательного интереса к содержанию занятия, для обогащения представлений детей по теме.

Физкультминутка используется для снятия статического напряжения, для эмоциональной и физической разрядки; для развития координации речи с движением.

 

 

 

Игра используется  для закрепления умения находить четвёртый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать словесно-логическое мышление.

Игра используется для формирования умения прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; способствует успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Игра используется для формирования осознанного отношения к собственной безопасности; формировать привычку соблюдать правила дорожного движения. 

«Зерно на будущее» - с целью поддержания познавательного интереса.

(Дети стоят в кругу).

 

Слайды

Самостоятельная деятельность детей (дети стоят у доски).

Дети выполняют задания.

 

Дети стоят вокруг пособия.

Дети помогают договаривать.

(Дети сидят за столами).

Дети смогут ответить.

Дети находят знак и читают про него стихотворение.

 

 

Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль.

Сделав разворот, двигаются в другую сторону.

Когда все «машины проехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы дети по очереди.

(Дети садятся за столы).

Дети смогут ответить.

Дети могут затрудняться, так как материал новый.

Дети могут затрудняться, так как материал новый.

Дети могут затрудняться, так как материал новый.

«Регулировщик подает сигнал, дети двигаются или прекращают движение.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Путешествие в город Мастеров с использованием ИКТ

Данное занятие помогает развивать в занимательной досуговой форме речевую деятельность детей с ТНР....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»

Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»

Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной  работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания.  ООД заканчивается д...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Весна"....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Зима»

Занятие составлено с использованием интерактивных технологий: «дерево решений», проблемного обучения и ТРИЗ, что несомненно способствует развитию образного и логического мышления старших д...