Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Школа безопасности»
рабочая программа по обж (старшая группа)

Васильева Наталья Валерьевна

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь и делать оружие. Люди построили города с большими домами, в которых уже не страшен дождь и мороз. Жизнь сегодня стала легче. Но опасностей в ней всё равно много. Это, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. У русского народа есть пословица «Пуганая ворона куста боится». Но смелость не должна быть неосмотрительной. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защитить себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_shkola_bezopasnosti_kosmos_starshaya.doc218.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа социально- педагогической  направленности

«Школа безопасности»

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Срок реализации: с 17.09.2022 по 31.05.2023

Разработчик:

А.О.Савенкова

воспитатель первой

квалификационной категории

Н.В.Васильева

 воспитатель первой

квалификационной категории

Прокопьевский  ГО,  2022

Содержание:

1.Комплекс основных характеристик дополнительной     общеобразовательной общеразвивающей  программы                               3                                                                                                                  

1.1.Пояснительная записка                                                                             3

1.2.Цель и задачи Программы                                                                        7

1.3.Содержание Программы                                                                           8

1.4. Планируемые результаты                                                                      12

2. Комплекс организационно-педагогических  условий  дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей  программы                                  

2.1. Календарный учебный график                                                           14

2.2. Условия реализации программы                                                        15

2.3. Формы контроля                                                                                  15

2.4. Оценочные  материалы                                                                       16

2.5. Методические материалы                                                                   16

Список литературы                                                                                    16

           

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программы

1.1 Пояснительная записка

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь и делать оружие. Люди построили города с большими домами, в которых уже не страшен дождь и мороз. Жизнь сегодня стала легче. Но опасностей в ней всё равно много. Это, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. У русского народа есть пословица «Пуганая ворона куста боится». Но смелость не должна быть неосмотрительной. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защитить себя.

  • Предвидеть опасность.
  • По возможности избегать её.
  • При необходимости действовать.

Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

                                 Актуальность программы

       Актуальность выбранной мной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от несчастных случаев. Как оказалось, большинство детей старшей возрастной группы несамостоятельны и не могут принять верное решение (особенно в экстренных ситуациях), не знакомы с правилами техники безопасности на улице и дома.

        «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н. А. Островский.

А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего быта. И от того, донесут ли взрослые до его сознания необходимые знания о безопасности, будет зависеть жизнь малыша.

Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводит к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.

С первых лет жизни активность ребенка в вопросах познания окружающего мира, его любознательность иногда становятся для него небезопасным. Поэтому важной социальной задачей является воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Дети могут оказаться в непредвиденной ситуации и на улице и дома, поэтому у ребенка должна сформироваться устойчивая потребность в безопасности. И, поскольку опыт с детства во многом определяет взрослую жизнь человека, то алгоритмы, лежащие в основе безопасного поведения, необходимо начинать формировать как можно раньше.

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.

Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан.

Необходимость формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности (состояния физической, психической и социальной защищенности), как необходимого условия полноценного развития человека, послужила основанием для выбора темы кружковой работы.

                         

                              Отличительные особенности программы

Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: познание окружающего мира, зрительной памяти, пространственного мышления, которые дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных и

познавательных качеств у детей. Отличительной особенностью данной программы является то, что изучение дополнительных материалов по основам безопасности жизнедеятельности поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений обучающихся. Кроме того, программа предоставляет возможность для более широкой реализации воспитательного аспекта в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности. Дети психологически и физически готовятся к принятию адекватных решений в любых ситуациях.  

Нормативно-правовая база программы

Программа осуществляет социально -педагогическую направленность  детей 5-6 лет и разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ:

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной  политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ № 09-3242 от и18.11.2015г.);
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации";
  • Приказ Минобрнауки Росссии «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» № 816 от 23.08.2017г.;
  • Приказ Министерства просвещения РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» № 196 от 09.11.2018г.;
  • Национальный проект «Образование» (утвержден Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол № 16 от 24.12.2018г.);
  • Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (приказ Министерства просвещения РФ №467 от 03.09.2019г.);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030г. (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р).
  • Устав МАДОУ «Детский сад № 16».

                   Педагогическая целесообразность Программы

           Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она является одной из эффективных форм воспитания и перевоспитания, подготовки детей к решению сложных жизненных ситуаций, способствует содействию социальному, духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию подрастающего поколения, обучению детей адекватному поведению.

Адресат программы:

Программа рассчитана на один год обучения.

Занятия рассчитаны на возраст детей 5-6 лет. Занятия могут проводиться с детьми любой степени подготовленности.

Форма обучения: очная

Режим занятий организован в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Таблица 1.

Режим занятий

Уровень

Показатели

Специфика реализации

Количество воспитанников

15-25 человек

Возраст

5-6 лет

Срок обучения

1 год

Режим занятий

1 раз в неделю по 30 мин (33  часа в год)

                               Основные формы и методы

При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности и творчества, сотрудничество, возможность «командного зачета», рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации. У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.

Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала. 

Каждое занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:

1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого учащегося на данное занятие;

2 часть – практическая работа учащихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности;

3 часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. 

Форму работы в зависимости от целей и задач каждого занятия выбирает педагог.

Формы организации занятий:

1. Беседы

2. Обсуждение и разрешение проблемных ситуаций

3. Наблюдения

4. Экскурсии

5. Разучивание стихов

6. Чтение художественных произведений

7. Просмотр мультфильмов

8. Дидактические игры

9. Игры драматизации

10. Совместная творческая деятельность детей и родителей

1.2 Цели, задачи, Программы

Цель: сформировать у ребенка навыки разумного, адекватного поведения дома, на улице, с незнакомыми людьми.

Задачи:

- Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей.

- Воспитание доброжелательности, умении видеть связь между действиями и эмоциональным состоянием взрослых.

- Соблюдение правил поведения с взрослыми и сверстниками, правил поведения в общественных местах (на улице, в транспорте) правил дорожного движения, способов обращения к незнакомым людям, технике безопасности в обращении с огнём, электроприборами.

Условия формирования у детей основ безопасности.

Необходимым условием для накопления опыта безопасного поведения являются: мотивация детей, методическая готовность воспитателя такой работе, активная поддержка со стороны члена семьи, совпадение позиций и единство требований в семье и в детском саду, тесное сотрудничество педагога и родителей по передаче ребёнку способов безопасного поведения. Привитие детям навыков защиты и самозащиты, в ситуациях, опасных для их здоровья и жизни.

1.3 Содержание программы  

Учебный план

№ п/п

Название темы

Количество часов

Форма контроля

теория

практика

всего

Раздел 1. Ребенок на дороге

1

 Безопасность на дорогах.

1

1

Беседа

2

Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт.

1

1

Беседа

3

 Если ты потерялся или заблудился.

1

1

Беседа

4

Внешность человека может быть              обманчива.

1

1

Беседа

5

Происшествие с игрушками.  

1

1

Итоговое мероприятие

Раздел 2. «Огонь – друг, огонь – враг»

1

Знакомство с профессией пожарного. Пожарная машина.

1

1

Беседа

Итоговое мероприятие

2

Пожар - это опасно.

1

1

3

О поведении во время пожара.

1

1

4

Чем опасен дым.

1

1

5

Пожароопасные предметы.

1

1

6

«Хрюша попал в беду».

1

1

7

Осторожно – огонь! (итоговое)

1

1

Раздел 3. Здоровый ребенок

1

Врачи – наши друзья.

1

1

Беседа

Итоговое мероприятие

2

Болезни и первая помощь.

1

1

3

Витамины – полезны для здоровья.

1

1

4

Тело человека.

1

1

5

Смотри во все глаза.

1

1

6

Чистота и здоровье.

1

1

7

Мы болеть не будем (итоговое)

1

1

Раздел 4. Ребенок дома

1

Когда ты дома один.

1

1

Беседа

2

Если «чужой приходит в дом».

1

1

Беседа

3

Балкон, открытое окно и другие опасности.

1

1

Беседа

4

Предметы, требующие осторожного обращения.

1

1

Беседа

5

Использование и хранение опасных предметов.

1

1

Беседа

6

Как вызвать милицию и скорую помощь.

1

1

Беседа

7

Один дома (итоговое)

1

1

Итоговое мероприятие

Раздел 5. Ребенок и природа

1

Мир природы.

1

1

Беседа

2

Лесные опасности.

1

1

Беседа

3

Маленький да удаленький.

1

1

Беседа

4

Собака бывает кусачей.

1

1

Беседа

5

Безопасность у воды зимой и летом.

1

1

Беседа

6

Ребенок и комнатные растения.

1

1

Беседа

7

Игры в лесу (итоговое)

1

1

Итоговое мероприятие

Итого:

28

5

33

Развлечение «Знатоки безопасности»

Содержание учебного плана.

Раздел 1. Ребёнок на дороге

Теория:  Привести примеры опасных ситуаций, возникающих при нарушении ПДД. Изучить простейшие дорожные знаки: пешеходный переход, железнодорожный переезд, дорожные работы, дети, дикие животные и др. Вспомнить сигналы и работу светофора. Закрепить знания о правилах дорожного движения.        

Практика:    Игровая ситуация. Воспитатель включается с детьми в игру в «Центре ПДД» и по ходу игры выясняет у детей обозначения дорожных знаков и вносит новые.

Форма контроля: Беседа.

Раздел 2. «Огонь – друг, огонь – враг»

Теория:  Вспомнить правила пожарной безопасности используя дидактические карточки. Обсуждение, какие детские шалости могут привести к пожару.

Практика:  Игра -тренинг «Вызываем пожарную службу 01»

Форма контроля: Беседа.

Раздел 3. Здоровый ребенок

           Теория: Дать общее понятие человек. Рассказать о строении тела человека,

функционировании органов. Объяснить, что организм человека необходимо беречь, укреплять, чтобы не болеть, соблюдать режим дня. Рассказать о необходимости посещения врачей, поведения прививок. Воспитывать бережное отношение к своему телу.

         Практика: Игровая ситуация. «Куклы Ваня и Таня собрались в путешествие»

         Форма контроля: Беседа.

Раздел 4. Ребенок дома

          Теория: Закрепление и обобщение знаний по безопасности в быту, вспомнить номера спецслужб, как их вызвать.

          Практика: Выполнение дидактических карточек

(определение опасных мест в квартире; вызов спецслужб).

          Форма контроля: Беседа.

Раздел 5. Ребенок и природа

           Теория: Расширить представления детей о грибах. Учить различать съедобные и ядовитые грибы по внешним признакам. Познакомить с основными правилами поведения во время отдыха на пляже, прогулке в лес.

           Практика: Беседа по теме. Просмотр видеоматериалов. Моделирование ситуаций.

           Форма контроля: Беседа.

                         1.4. Планируемые результаты

                  Планируемые результаты освоения программы

 «Ребёнок на дороге»

Ребенок должен знать правила дорожного движения:

·         переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

·         не играть на дороге или около проезжей части;

·         переходить улицу только по пешеходному переходу;

·         при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

·         знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок должен уметь:

·         с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

·         различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

·         называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;

·         отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

  «Огонь – друг, огонь – враг»

Ребенок , знает информацию о профессии пожарного, его трудовые действия; средства пожаротушения; правила поведения при пожаре; имеет представления об опасности огня, об охране жизни людей; набирать телефонный номер пожарной станции, называть свое имя, фамилию, точный домашний адрес.

«Здоровый ребенок»

- знает о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

- знает, что такое здоровье и болезнь, что необходимо своевременно

обращаться к врачу, о важности прививок для профилактики

заболеваний;

- имеет представление о назначении и работе пищеварительной системы,

о назначении мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела

человека, а также с возможностями движения различных частей тела;

- понимает, что здоровье зависит от правильного питания; называет

полезные продукты;

- имеет представление о характерных особенностях профессиональной

одежды; об основном назначении одежды человека, в зависимости от

времени года, его занятий в данное время;

- знает, что для того, чтобы чувствовать себя бодрым и здоровым, нужно

соблюдать правильный режим дня;

- имеет представление о видах спорта и пользе занятий ими для

здоровья.

«Ребенок дома»

Сформированы основы безопасности жизнедеятельности человека. Знают и выполняют правила поведения во время игры в разное время года. Знают и понимают об источниках опасности в быту с электроприборами, утюгом, газовой плитой. Знают номера службы спасения и работой службы МЧС («01», «02», «03», «112»).

правилами безопасного поведения во время игр в разное время года

(купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др).Знают правила

оказания  первой  помощи при  ушибах, укусах насекомых.  Сформированы  знания  о правилах

дорожного  движения,  транспорте,  работе  светофора,  элементах  дороги.  Знают  названия

ближайших к детскому саду улиц и улиц на которых живут. Знают и понимают дорожные и

железнодорожные  знаки.  Сформированы  основы  безопасности  жизнедеятельности  человека.

Знают и выполняют правила поведения во время игры в разное время года. Знают и понимают

об источниках опасности в быту с электроприборами, утюгом, газовой плитой. Знают о работе

пожарных,  причинах  возникновения  пожаров,  причинах  пожаров,  правила  поведения  при

пожарах и чрезвычайных ситуациях. Знают номера службы спасения и работой службы МЧС

(«01»,  «02»,  «03»,  «112»).  Развито  умение  обращаться  за  помощью  к  взрослым,  знают  и

называют  свою  фамилию,  возраст, адрес, телефон.  Знают  нормы культуры  информационной

безопасности.Знают правила оказания  первой  помощи при  ушибах, укусах насекомых.  Сформированы  знания  о правилах дорожного  движения,  транспорте,  работе  светофора,  элементах  дороги.  Знают  названия ближайших к детскому саду улиц и улиц на которых живут. Знают и понимают дорожные и железнодорожные  знаки.  Сформированы  основы  безопасности  жизнедеятельности  человека. Знают и выполняют правила поведения во время игры в разное время года. Знают и понимают об источниках опасности в быту с электроприборами, утюгом, газовой плитой. Знают о работе пожарных,  причинах  возникновения  пожаров,  причинах  пожаров,  правила  поведения  при пожарах и чрезвычайных ситуациях. Знают номера службы спасения и работой службы МЧС («01»,  «02»,  «03»,  «112»).  Развито  умение  обращаться  за  помощью  к  взрослым,  знают  и называют  свою  фамилию,  возраст, адрес, телефон.  Знают  нормы культуры  информационной безопасности.

 «Ребенок и природа»

Знать какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

-какие опасности встречаются в природе.

- Знает, как вести себя при встрече на улице с собаками.

- Знает, какие растения ядовитые, какие нет.

- Знает о правилах поведения на водоемах в разное время года.

 

2. Комплекс организационно-педагогических   условий дополнительной общеобразовательной общеразвивающей   программы

2.1 Календарный учебный график

месяц

число

Время проведения занятий

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

19

15:45

коллективная

1

Безопасность на дорогах

группа

Беседа

2

сентябрь

26

15:45

коллективная

1

Кого называют пешеходом,

водителем и пассажиром, что такое транспорт.

группа

Беседа

3

октябрь

3

15:45

коллективная

1

Если ты потерялся или заблудился.

группа

Беседа

4

октябрь

10

15:45

коллективная

1

Внешность человека может быть              обманчива.

группа

Беседа

5

октябрь

17

15:45

коллективная

1

Происшествие с игрушками   (итоговое).

группа

Итоговое занятие

6

октябрь

24

15:45

коллективная

1

Знакомство с профессией пожарного. Пожарная машина.

группа

Беседа

7

октябрь

31

15:45

коллективная

1

Пожар,это опасно

группа

Беседа

8

ноябрь

7

15:45

коллективная

1

О поведении во время пожара

группа

Беседа

9

ноябрь

14

15:45

коллективная

1

Чем опасен дым

группа

Беседа

10

ноябрь

21

15:45

коллективная

1

Пожароопасные предметы

группа

Беседа

11

ноябрь

28

15:45

коллективная

1

Хрюша попал в беду.

группа

Беседа

12

декабрь

5

15:45

коллективная

1

Осторожно – огонь! (итоговое)

группа

Итоговое занятие

13

декабрь

12

15:45

коллективная

1

Врачи – наши друзья.

группа

Беседа

14

декабрь

19

15:45

коллективная

1

Болезни и первая помощь.

группа

Беседа

15

декабрь

26

15:45

коллективная

1

Витамины – полезны для здоровья

группа

Беседа

16

январь

9

15:45

коллективная

1

Тело человека.

группа

Беседа

17

январь

16

15:45

коллективная

1

Смотри во все глаза.

группа

Беседа

18

январь

23

15:45

коллективная

1

Чистота и здоровье

группа

Беседа

19

январь

30

15:45

коллективная

1

Мы болеть не будем. (итоговое)

группа

Итоговое занятие

20

февраль

6

15:45

коллективная

1

Когда ты дома один.

группа

Беседа

21

февраль

13

15:45

коллективная

1

Если «чужой приходит в дом».

группа

Беседа

22

февраль

20

15:45

коллективная

1

Балкон, открытое окно и другие опасности

группа

Беседа

23

февраль

27

15:45

коллективная

1

Предметы, требующие осторожного обращения

группа

Беседа

24

март

6

15:45

коллективная

1

Использование и хранение опасных предметов.

группа

Беседа

25

март

13

15:45

коллективная

1

Как вызвать милицию и скорую помощь.

группа

Беседа

26

март

20

15:45

коллективная

1

Один дома (итоговое)

группа

Итоговое занятие

27

март

27

15:45

коллективная

1

Мир природы.

группа

Беседа

28

апрель

3

15:45

коллективная

1

Лесные опасности.

группа

Беседа

29

апрель

10

15:45

коллективная

1

Маленький да удаленький.

группа

Беседа

30

апрель

17

15:45

коллективная

1

Собака бывает кусачей.

группа

Беседа

31

апрель

24

15:45

коллективная

1

Безопасность у воды зимой и  летом

группа

Беседа

32

май

15

15:45

коллективная

1

Ребенок и комнатные растения.

группа

Беседа

33

май

29

15:45

коллективная

1

Игры в лесу (итоговое)

группа

Итоговое занятие

 

2.2 Условия реализации программы

Программа рассчитана на один года обучения.

Занятия рассчитаны на возраст детей 5-6 лет. Продолжительность каждого занятия 30 минут.  Проводятся один раз в неделю. Форма организации занятий – со всей группой детей или подгруппами, по усмотрению педагога.

Форма обучения – очная.

Общая трудоемкость программы составляет 33 занятия.

        2.3 Формы контроля

Основным методам работы с дошкольниками по указанной программе является  беседа.

Входной контроль, проводится в начале обучения с целью выявления образовательного потенциала детей и их способностей и итоговый контроль.

Кроме того, формами проведения итогов реализации Программы являются:  задания, опросы, итоговые закрепляющие занятия в игровой форме.

 

2.4 Оценочные материалы.

Успешность реализации программы по социально-педагогической направленности предполагает необходимым условием для накопления опыта безопасного поведения являются: мотивация детей, методическая готовность воспитателя такой работе, активная поддержка со стороны члена семьи, совпадение позиций и единство требований в семье и в детском саду, тесное сотрудничество педагога и родителей по передаче ребёнку способов безопасного поведения. Привитие детям навыков защиты и самозащиты, в ситуациях, опасных для их здоровья и жизни.

2.5 Методические материалы и учебные пособия,

необходимые для реализации  Программы.

Информационно-методическое обеспечение программы

 

1.Для эффективности и проведения  кружковой работы в группе  имеется уголок ОБЖ, где созданы условия для практической работы с наглядными пособиями:

        - пожарная безопасность

        - набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах.

        -дорожные знаки

2.Демонстрационный материал для совместной  и самостоятельной деятельности.

3.Игровой дидактический материал («На воде и в природе»; «Во дворе и на улице»)

4. Обучающие карточки («Безопасность дома и на улице»; «Что такое хорошо и что такое плохо»).

5.Машины для игр по ПДД

6.Настольно-дидактические игры.

 7. Иллюстрации по ПДД, ПБ, познавательная  и художественная литература.

Список литературы.

1.     Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту» учебное пособие. Москва 2005г.

2.     Т.Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице». учебное 

            пособие  Москва 2007г.

3.     Т.В. Иванова «Пожарная безопасность» разработка занятий старшая группа. Волгоград 2005г.

4.     Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду» конспекты занятий

            Санкт – Петербург 2010г.

5.     Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет»

             Москва 2010 г.

6.     Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного

            возраста»,   «Безопасность» воспитатель №2 2009 г.

7.     И.А. Бойчук «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

            дошкольная педагогика ноябрь 2008г.

8.     Н.А. Горохова, Н.И. Колесник, Е.А. Кузнецова «Берегись огня!» сборник

            методических разработок к занятиям по пожарной безопасности  дошкольных

            образовательных учреждениях. Екатеринбург  2006г.

9.     Елисеева,Л.Н. Хрестоматия для маленьких/ М. : Просвещение,1982

10. Дзюба, П.П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада./ Ростов- на – Дону. 2009

     11.Н.С. Голицына ОБЖ для младших дошкольников. Москва «Издательство «Скрипторий 2003     2012.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - это период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, сложно. Тем не менее, необходимо выде...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста» сориентирована на то, чтобы дать детям...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально - педагогической направленности Азбука безопасности

Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых .К сожалению, они написаны «взрослым» я...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Формула безопасности"

Дополнителая общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педпгогической напрвленности "Формула безопасности"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальной направленности «Твоя безопасность!»

Дополнительная общеобразовательная программа "Твоя безопасность!" имеет социальную направленность. Цель программы: формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения дошкольников в ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности "Мы учимся жить безопасно"

Цель программы: Формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Формула безопасности»

Общеразвивающая программа дополнительного образования «Формула безопасности» - это нормативно управленческий документ МБДОУ детского сада № 3 «Сказка», характеризующий с...