Конспек непосредственно образовательной деятельности «Правила поведения на воде весной»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Хакимова Наталья Николаевна

Занятие по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_povedeniya_na_vode_vesnoy.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5 «Степнячок»

Акбулакского района Оренбургской области

Конспек непосредственно образовательной деятельности

«Правила поведения на воде весной»

Подготовила: Н.Н. Хакимова

п. Акбулак, 2024

Тема: «Правила поведения на воде весной»

Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.

Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;

активизировать вербальную память, мышление, развивать речь;

способствовать развитию у учащихся общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;

учить заботиться о своём здоровье;

Ход занятия:

Воспитатель: « Какое время года наступило? Какие изменения в природе произошли с наступлением ранней весны?

-Ребята подумайте и скажите, о чем мы будем говорить на занятии и чему мы должны научиться?»

Педагог: « Весна вступает в свои права. День ото дня она набирает силу. Реки, ручьи и озёра наливаются талами водами. Они точат лёд, который становится рыхлым и слабым»

Клип «Весна идет»

Воспитатель: « Начинается весенний ледоход!

Как он манит к себе людей. Они собираются на берегах рек, озёр, чтобы полюбоваться этим интереснейшим явлением природы. При этом некоторые, особенно дети, выходят на лед, становятся близко к краю берегов и подвергаются опасности.

-Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим, о правилах поведения на воде весной.

-К нам в гости пришла тетушка Сова и хочет нас познакомить с правилами осторожности весной. Тётушка Сова приготовила для вас одну историю, которая произошла ранней весной.

Фрагмент из мультфильма «Верните Рекса»

- Что случилось с мальчиком?

- Почему лёд треснул?

- Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик?

Внешне лед по-прежнему кажется крепким, если не учитывать эту обманчивость поверхности льда, то в этот период могут быть несчастные случаи с людьми на водоёмах.

Поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!

Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов.

Выходить на весенний лед можно только в крайнем случае. Например, для оказания помощи, терпящему бедствие. Но и тут надо знать меры предосторожности, чтобы самому не оказаться в критической ситуации.

Перед тем, как ступить на лед, надо позаботиться о палке. При движении по льду палкой ударяют впереди и по обе стороны от себя по нескольку раз в одно и тоже место. Если после двух-трех ударов вода не показалась, значит лед надежен.

При появлении воды следует немедленно возвратиться к берегу, стараясь не отрывать ног ото льда (скользящим шагом).

Во время ледохода разрешается пользоваться только дорогами и переходом, по которым разрешено движение.

Нельзя подходить близко к реке и спускаться с набережной. Одно неловкое движение и можно стать жертвой несчастного случая.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Запрещено

кататься на санках, лыжах, коньках и просто находиться на рыхлом льду.

выходить на водоемы;

переправляться через реку в период ледохода;

подходить близко к реке в местах затора льда;

стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

измерять глубину реки или любого водоема;

Не заходите на лед во время весеннего паводка, не катайтесь на льдинах и не прыгайте с одной на другую.

А если все же произошёл несчастный случай? Что же делать?

Что делать, если вы провалились в воду:
- не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание;
- раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда;
- попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед;
- если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность.
Если нужна ваша помощь:
- вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой (можно связать воедино шарфы, ремни или одежду);
- следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги, толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;
- остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку (или другое спасательное средство);
- осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны;
- ползите в ту сторону, откуда пришли, поскольку там лед уже проверен на прочность;
- доставьте пострадавшего в теплое помещение и окажите ему помощь, отправьте в медицинское учреждение.

Физкультминутка

 Сильный ветер гонит тучи со двора( Дети машут руками над головой)

 Солнце светит прямо с самого утра( Разводит руки в стороны –вверх)

 Снег растаял, ручейки вновь потекли( зигзообразные движения руками вперед)

 И подснежники в лесу уж расцвели( раскрывают ладошки как цветочки)

 Птичьи трели разбудили всех в лесу( имитируют игру на дудочке)

 И медведя разбудили и лису ( изображают животных).

Волка серого и зайца и лису


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Волшебный мир сказки"

Продолжать давать детям представление о многообразии видов устного народного творчества....

Конспек непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста.

Конспект НОД с детьми младшего возраста по теме"Осень"...

Беседа «Правила поведения на воде весной»

Конспект занятия с детьми по основам безопасности жизнедеятельности...

Правила поведения на воде весной

Цель: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной.Задачи: закреплять представления об изменениях в природе, происходящие ранней весной;активизиро...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Правила безопасного поведения при встречи с незнакомыми людьми" для детей подготовительной группы

Формировать элементарные представления детей об опасных ситуациях при контактах с незнакомыми людьми (на примере сказки «Колобок»)....