Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 4 - 5 лет " Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Косарева Наталья Игоревна

Цель: Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.                                                        Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_pdd.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.                                                                                                                                 Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

 Оборудование: иллюстрации по теме, дорожные знаки, макет светофора, почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии к перекрестку, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход В-ль: Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад, для средней группы). От кого? (от Машеньки и Медведя)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».                                                                                                                                                                                     Что-то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?

 В-ль: Что с вами случилось?

Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.

В-ль: Как же вы переходили через дорогу?

 Маша: Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина – хвать!

 В-ль:  Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

 Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

В-ль: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)

 Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

В-ль: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша: А для чего?

В-ль: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И, подскажут, и помогут Говорящие цвета.

1 реб.  Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

2 реб.  Желтый свет – предупрежденье

 Жди сигнала для движенья.

3 реб.  Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

Медведь:  Вот это да! Сразу все и не запомнишь.

 В-ль: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно  поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.

В-ль: Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения. (Исполняется песня «Движением полон город») 

Маша: Ой, что-то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик.  Мишка, давай поиграем!

Медведь: Давай!

 В-ль: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь: Ой, можно подумать, что нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?

Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.

 Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

В-ль: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.

 Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали-думали, гадали-гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

-Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)

- Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)

-Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)

- Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

- Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?

-Где нужно ждать автобус? (на остановке)

-Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)

-Где можно играть детям?

-Почему нельзя играть на проезжей части?

-Назовите наземный вид транспорта, воздушный, водный.

Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.

В-ль: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину

(физ.минутка).

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

 Газ включаем, выключаем

 Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

 Вправо, влево – чистота!

 Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

 Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю, и Мишка не знает.

Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?

 В-ль: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки

4 реб. «Пешеходный переход» 

По полоскам черно - белым

Человек шагает смело

 Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

5 реб. «Надземный пешеходный переход» 

 Как дорогу перейти

 Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

 Вот надземный переход

 6 реб.   «Светофорное регулирование»

  Нам этот знак предупрежденье.

Узнаем от знака,

Что здесь командует движеньем

Светофор – трудяга

7 реб. «Автобусная остановка» 

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

 Ну, куда махнем, дружок,

покажи на глобусе.

8 реб.   «Подземный пешеходный переход» 

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

 Но зато не подведет нас

подземный переход:

Дорога пешеходная

 В нем всегда свободная.

 Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.

 В-ль: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам книгу дорожных знаков (проводится аппликация - сначала дети собирают, а затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю).

Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.

 Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем (уходят).

В-ль: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу.  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного дви...

Конспект развлечения "Маша и медведь знакомятся я правилами дорожного движения"

Конспект развлечения по правилам дорожного движения (средняя группа)...

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе на тему: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию для детей 4-5 лет. Совместная деятельность «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 4-5 лет по знакомству с правилами дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения."...

Конспект развлечения по ПДД Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

повторить правила дорожного движения: значение сигналовсветофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожногодвижения....

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе детского сада Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

laquo;Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улица...