Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Головинская Марина Валерьевна

для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pdd_2023.docx223.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красносельская средняя школа,

дошкольный уровень образования

Квест-игра

по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

«Знатоки правил дорожного движения!»

C:\Users\ЦарьИца\Desktop\1613581277_103-p-fon-dlya-prezentatsii-po-pdd-110.jpg

Районный конкурс

«Методическая разработка по изучению Правил дорожного движения».

Номинация «Обучение детей Правилам дорожного движения».

Автор:

воспитатель высшей квалификационной категории,

Головинская Марина Валерьевна

2023 г.

Квест-игра по правилам дорожного движения
«Знатоки правил дорожного движения».

Цель: Формирование и закрепление у детей знаний ПДД в игровой форме и формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

Углублять знания о правилах поведения на улице.

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели.

Предварительная работа:

Чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаков, игры по ПДД.

Знакомство детей со светофором, его работой; дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, Дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Словарная работа:

Активизация речи на дорожную тематику: светофор, пешеходный переход, пешеход, пассажир, проезжая часть, обочина, тротуар, запрещающий, разрешающий сигнал светофора.

Демонстрационный материал и оборудование:

Декорация страны «Светофория», сундучок Клоуна, жезл регулировщика,

изображение дорожных знаков, светофор, разрезные картинки к Д/И «Собери знак», дидактическая игра «Найди пешехода-нарушителя», конверты с заданиями и ключами (5шт.), голубые стрелки, светоотражающие браслеты.

Персонажи: Клоун Клепа, мальчик Вова, Лесовичок

 

Ход квест-игры

Воспитатель: Ребята, день сегодня необычный. К нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, гости дорогие. Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.

Стук в дверь. В группу пришло письмо. (Письмо на воздушных шарах – красный, желтый, зеленый.)

Воспитатель: Как вы думаете, дети, от кого это письмо? (Ответы детей.)

Мы сейчас это узнаем, если вы отгадаете загадку.

В цирке выступает он

Красный нос, кудряшки.

Все над ним всегда смеются,

Ну, а он не плачет. (Клоун.)

Воспитатель: Что же он нам пишет. (Открывает конверт.)

Письмо.

Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки!

Хотел прийти к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.

Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам.

Если хотите узнать какой сюрприз я приготовил для вас, найдите мой сундучок. Можете попробовать открыть его. Но нужно будет

выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание-ключ. Среди них нужный.

Вам нужно будет постараться. Найти задания помогут- подсказки.

До встречи. Желаю удачи.

Ваш Клоун Клепа.

Воспитатель: Ну что, ребята, интересно, что приготовил Клоун Клепа?

Попробуем найти и открыть его сундучок?

Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нам нужно будет действовать дружно, слаженно. Слушать друг друга, помогать друг другу. Согласны?

«Разминка».

Воспитатель: Вставайте ребята  в круг. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, передавая друг другу жезл, после ответа на вопрос.

- Почему надо знать правила дорожного движения?

- По дороге кто идет? (пешеход)

- Кто машину ведет? (водитель)

- Сколько сигналов у светофора?(три)

- Где мы автобус ждем? (на остановке)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)

- Чем заправляют машины?

- Как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (тротуар)

- Можно ли перебегать дорогу на красный сигнал светофора?

- Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?

- Для чего нужен светофор?

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы отправиться на поиск ключей.

Нам надо найти конверт с первым заданием. Послушайте первую загадку -подсказку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (стол)

Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста на столе конверт.

Д\И «Дорожные знаки».

Воспитатель: Ребята,  прежде чем мы откроем конверт, посмотрите на эти дорожные знаки . Сейчас я расскажу вам что они означают.

                                        Знак «ОСТОРОЖНО ДЕТИ»

                                           Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Знак « ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход

Знак «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

 По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша

Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

 Есть кирпич на знаке этом.

Даже если вы с билетом,

Въезд машинам запрещен.

Здесь ходите вы пешком.

Воспитатель: А теперь, ребята откроем конверт и посмотрим что же там?

Задание 1. Воспитатель достает из конверта «Дорожные знаки». («Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Въезд запрещен»)

Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их испортил.

Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.

Дети выполняют задания, поделившись на группы по два человека: мальчик и девочка.

Воспитатель: Молодцы ! А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну что же первое задание выполнено, поэтому берем ключ. (Достает ключ из конверта.) Это первый ключ.

Чтобы получить второй ключ нужно выполнить следующее задание.

Слушайте вторую загадку-подсказку.

«Когда его открываем, то чистый воздух в квартиру пускаем». (Окно.)

Воспитатель: Правильно, окно. Найдите, пожалуйста конверт с заданием.       (Дети находят конверт на подоконнике в группе.)

                       Задание 2.  Д/И «Найди пешехода- нарушителя».

Воспитатель: Клоун Клепа предлагает найти на картинке пешеходов-нарушителей.  (Ответы детей)

Воспитатель: Второе задание тоже выполнено

(Достает ключ из конверта)

Воспитатель предлагает третью загадку –подсказку.

Слушаем внимательно следующую загадку –подсказку.

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять. (Часы.)

Воспитатель: И это правильный ответ. Найдите конверт с очередным заданием. (дети находят конверт, прикрепленный на часах в группе).

            Задание 3. Д/И «Четвертый лишний» (Виды транспорта.) (Дети выполняют задание.).

Воспитатель: Ну а теперь, ребята немного отдохнем и поиграем.

                                                     Игра «Такси»

Ход игры. Играют две команды. Внутри обруча 1 ребенок «Таксист», а остальные «Пассажиры». Таксисты должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении пробегает до знака и обратно с остановки забирают себе по 2 пассажира и бегут дальше. Игра продолжается до тех пор, пока всех пассажиров не заберут.

Дети бегают держась за обруч, пока играет музыка.

Воспитатель: Ну что же ребята вы справились с тремя заданиями и получили три ключа. Надо найти очередной конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую четвертую загадку- подсказку.

Меня за ручку ты возьмешь.

Услышишь, как водичка льется

И сразу ручки мыть пойдешь

Или возьмешь расческу расчесаться. (Дверь.)

Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста конверт с заданием. (находят конверт на двери, ведущий в комнату для умывания).

Задание 4. Игра «Расставь правильно дорожные знаки»

(К картинке с определенной дорожной ситуацией подобрать нужный дорожный знак.)

Воспитатель: Молодцы ребята, выполнили и это задание. Достаем ключ. Он четвертый! Сколько еще осталось ключей найти? (Один.) Нам осталось выполнить последнее задание. Выполнив его, мы получим последний пятый ключ и сможем открыть сундучок с сюрпризом.

Путь к следующему конверту с заданием заданию нам помогут найти голубые стрелки на полу.

Воспитатель с детьми идут по стрелкам и приходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в волшебной стране «Светофории».

В зале детей встречает клоун Клепа.

Клоун Клепа: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть в волшебной стране «Светофории». Какие молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Ребята, а вы слышите, кто-то плачет?

Звучит музыка. В зал входит мальчик Вова из другой группы и плачет.

Клоун Клепа: Что с тобой  мальчик?

Мальчик Вова: У меня лопнул мяч. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину.

Клоун: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на нее? (Ответы детей.)

Клоун: А, где можно играть? (Ответы детей.)

Клоун: Правильно! Запомни, Вова, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Клоун: К нам опять кто-то пришел. Кто же это?

Входит Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, дети! А куда я попал?

Дети: В детский сад.

Клоун: Откуда ты пришел к нам, Лесовичок?

Лесовичок: Я живу в лесу. А пока я шел к вам в гости, я очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колеса не попал, еле ноги унес.

Клоун: Ой, Лесовичок, ты наверно по проезжей части дороги шел.

Вот и не удивительно, что чуть под машину не попал. Скажите, ребята, можно по проезжей части дороги пешком ходить?  (Ответы детей.)

Клоун: А, где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару.

Лесовичок: Понятно. Спасибо.

Клепа: Ребята, вы молодцы! Хорошо знаете правила дорожного движения. И теперь сможете рассказывать о них всем, объяснять, как вести себя на улицах и на дорогах. Я уверен, что вы и сами будете соблюдать правила дорожного движения. Вот держите  пятый ключ.

Воспитатель и дети проверяют ключи. (пробуют все ключи)

Воспитатель: Ура, ключ подошел! Наконец мы откроем сундучок. А вот и подарок, который приготовил нам клоун Клепа. (Настольные игры по ПДД и светоотражающие браслеты)

(Дети благодарят Клоуна Клепу, прощаются и возвращаются в группу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН для детей старшего дошкольного возраста "ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

КВН для детей старшего дошкольного возраста "ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"...

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего и подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемушка»

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения с профессором «Почемушка» представляет собой  картонную папку, обклеенную самоклеющейся бумагой. На странице папки имеют...

Спортивная эстафета по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных знаков»

Спортивные состязания "Знатоки дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возраста...

КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки правил дорожного движения"

Формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах....

Игра-викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.Задачи:1. Закрепить знания детей о светоотражающих...