конспект по ПДД "Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Зацарная Валерия Сергеевна

1 испытание: «Препятствия на дороге» 

 

2 испытание: «А как добраться в Бурашкино?»

 

3 испытание: «Какие знаки встретит Чебурашка?»

 

4 испытание: «Коробка которая мне подмигивает» 

 

5 испытание: «Собери машину Чебурашке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Методические разработки,        передовой опыт, достижения в образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге»

по теме: «Чебурашка на дорогах северного города»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).  

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, конструирование.

Образовательные области: физическое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Укрепление здоровья и когнитивного развития детей посредством физического воспитания.

Задачи: 

1.Создавать условия для того чтобы дети могли реализовывать свое естественное желание двигаться.

2.Развивать понимание различных видов транспорта и их компонентов.

3.Стимулировать мыслительную деятельность детей и развивать их внимание.

        Материалы и оборудование: Пазлы с транспортом. Картинки со знаками «Запрещающими», «Разрешающими», «Запрещающими». Мягкие модули. 3 кольца диаметром 30 см, мягкий прямоугольный модуль, дорожка из прямых и изогнутых пластмассовых элементов, конус, руль, светодиодный светофор.

1 испытание: руль, 3 кольца диаметром 30 см, мягкий прямоугольный модуль, дорожка из прямых и изогнутых пластмассовых элементов, конус.

2 испытание: пазлы «транспорт» приложение 1.

3 испытание: знаки «Запрещающие», «Разрешающие», «Предупреждающие» приложение 2. Папка 3 шт.

4 испытание: светодиодный светофор.

5 испытание: 10 мягких модулей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Чебурашка.

Ответы детей: привет Чебурашка

Воспитатель: Я приплыл в коробке с апельсинами с далекой страны Бурашка и только сейчас проснулся.

Куда я попал?

Ответы детей: в город Лабытнанги, детский сад Ромашка.

Воспитатель: я видел за окном ездят большие железные коробки и громко жужжат, а еще я увидел много рисунков на земле и картинок около дороги? Что это?

Ответы детей: это машины и дорожные знаки. 

Воспитатель: а зачем они нужны?

Ответы детей: для безопасности пешеходов и машин.

Воспитатель: а как же я доберусь домой если я не знаю правил дорожного движения?

Ответы детей: мы тебя научим этим правилам.

Воспитатель: ой, а что это за круглый, плоски фрукт?

Ответы детей: это руль, им водят машины.

Воспитатель: а какие бывают машины?

Ответы детей: маленькие легковые и большие грузовые.

Воспитатель: а почему они так называются?

Ответы детей: легковые возят людей, а грузовые большой груз, например, камни.

Воспитатель: а вы мне дадите порулить?

Ответы детей: нет, ты же не умеешь.

Воспитатель: а вы меня научите?

Ответы детей: да

Воспитатель: тогда я предлагаю сейчас же начать меня учить.

1 испытание: «Препятствия на дороге»

Дети по одному бегут по прямой линии оббегая 3 кольца диаметром 30 см змейкой «открытый люк», мягкий прямоугольный модуль «бревно», перешагивают через дорожку из прямых и изогнутых пластмассовых элементов «лежачий полицейский» добегают до конуса оббегают его и передают руль следующему участнику, эстафета считается законченной, когда последний участник пробежит дистанцию до конца.

Ответы детей: ну вот ты научился обходить препятствия на дороге, теперь нужно определиться с транспортом, на котором ты отправишься к причалу, где стоит твой корабль.

 2 испытание: «А как добраться в Бурашкино?»

Задача детей собрать пазлы картинок, рассмотреть их и выбрать те, картинки, которые не подходят Чебурашке для того чтобы отправиться домой. И объяснить почему они не подходят. Приложение 1.

Воспитатель: Вот мы и определились, что я поеду на машине.

3 испытание: «Какие знаки встретит Чебурашка?»

Перед детьми лежат знаки «Запрещающие», «Разрешающие», «Предупреждающие».   Задача Детей распределить знаки: в желтую папку положить «Разрешающие», в фиолетовую папку положить «Запрещающие», в синюю папку положить «Предупреждающие». Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4.

4 испытание: «Коробка которая мне подмигивает»

Воспитатель: Ой ребята я в окно увидел коробку, которая мне подмигивает, что это?

Ответы детей: это светофор.

Воспитатель: а для чего он нужен? 

Ответы детей: Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Воспитатель: научите меня понимать эту коробку, вдруг она встретиться у меня на пути, а я не буду знать, что мне делать.

Ответы детей: когда горит красный свет надо стоять, желтый нужно подождать, зеленый внимательно иди, ведь не все соблюдают правила дорожного движения и из-за этого попадают в беду.

Когда на светодиодном светофоре загорается красный свет дети садятся глубокий присед, идти запрещено.

Желтый свет, дети маршируют только руками.

Зеленый свет дети маршируют руками и ногами на месте.

Тот, кто ошибется выходит из игры. Игра повторяется 3 раза.

5 испытание: «Собери машину Чебурашке»

Воспитатель: Ой, а на чем я поеду до своего корабля, у меня ведь нет машины?

Ответы детей: мы тебе соберем новую машину.

Задача детей из 15 мягких модулей, собрать машину. Образец 1.

 Воспитатель: Дети спасибо вам, что научили меня своим правилам дорожного движения теперь я смогу добраться к себе домой в страну Бурашкино. Досвидания. 

Приложение 1

 

 https://i.siteapi.org/DWJleythWmsgm78vUUgGrRZ0RDY=/fit-in/1024x768/center/top/296dd80f3f32453.s.siteapi.org/img/f26929e55fe65b56f9cfc0e991dd94c008a8ab2e.jpg https://i.siteapi.org/DWJleythWmsgm78vUUgGrRZ0RDY=/fit-in/1024x768/center/top/296dd80f3f32453.s.siteapi.org/img/f26929e55fe65b56f9cfc0e991dd94c008a8ab2e.jpg

https://i.siteapi.org/DWJleythWmsgm78vUUgGrRZ0RDY=/fit-in/1024x768/center/top/296dd80f3f32453.s.siteapi.org/img/f26929e55fe65b56f9cfc0e991dd94c008a8ab2e.jpghttps://i.siteapi.org/DWJleythWmsgm78vUUgGrRZ0RDY=/fit-in/1024x768/center/top/296dd80f3f32453.s.siteapi.org/img/f26929e55fe65b56f9cfc0e991dd94c008a8ab2e.jpg https://i.siteapi.org/DWJleythWmsgm78vUUgGrRZ0RDY=/fit-in/1024x768/center/top/296dd80f3f32453.s.siteapi.org/img/f26929e55fe65b56f9cfc0e991dd94c008a8ab2e.jpghttps://i.siteapi.org/DWJleythWmsgm78vUUgGrRZ0RDY=/fit-in/1024x768/center/top/296dd80f3f32453.s.siteapi.org/img/f26929e55fe65b56f9cfc0e991dd94c008a8ab2e.jpghttps://i.siteapi.org/DWJleythWmsgm78vUUgGrRZ0RDY=/fit-in/1024x768/center/top/296dd80f3f32453.s.siteapi.org/img/f26929e55fe65b56f9cfc0e991dd94c008a8ab2e.jpghttps://i.siteapi.org/DWJleythWmsgm78vUUgGrRZ0RDY=/fit-in/1024x768/center/top/296dd80f3f32453.s.siteapi.org/img/f26929e55fe65b56f9cfc0e991dd94c008a8ab2e.jpghttps://i.siteapi.org/DWJleythWmsgm78vUUgGrRZ0RDY=/fit-in/1024x768/center/top/296dd80f3f32453.s.siteapi.org/img/f26929e55fe65b56f9cfc0e991dd94c008a8ab2e.jpg https://i.siteapi.org/DWJleythWmsgm78vUUgGrRZ0RDY=/fit-in/1024x768/center/top/296dd80f3f32453.s.siteapi.org/img/f26929e55fe65b56f9cfc0e991dd94c008a8ab2e.jpghttps://i.siteapi.org/DWJleythWmsgm78vUUgGrRZ0RDY=/fit-in/1024x768/center/top/296dd80f3f32453.s.siteapi.org/img/f26929e55fe65b56f9cfc0e991dd94c008a8ab2e.jpg https://i.siteapi.org/DWJleythWmsgm78vUUgGrRZ0RDY=/fit-in/1024x768/center/top/296dd80f3f32453.s.siteapi.org/img/f26929e55fe65b56f9cfc0e991dd94c008a8ab2e.jpg

Приложение 2

https://auto-sovets.ru/wp-content/uploads/2019/04/Informatsionnye-znaki-768x289.jpg 

https://auto-sovets.ru/wp-content/uploads/2019/04/Informatsionnye-znaki-768x289.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/24/s_5c4972a6a45e2/1063365_4.jpeg

Приложение 3

https://fs.znanio.ru/d5af0e/3e/95/67412bee1649a9b3fa6263f107bd1876bd.jpg

Приложение 4

https://kraina-stendiv.com.ua/image/data/27.10/stend-avto-school-001.jpg

Образец 1

https://ulanude.shved-stenka.ru/netcat_files/multifile/43579/MK_PIKAP.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чебурашка на дорогах северного города Инструктор по физической культуре: Зацарная Валерия Сергеевна МАДОУ «Ромашка» г . Лабытнанги Номинация: "Методические разработки, передовой опыт, достижения в образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге»

Слайд 2

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Цель – Укрепление здоровья и когнитивного развития детей посредством физического воспитания. Задачи – 1.Создавать условия для того чтобы дети могли реализовывать свое естественное желание двигаться. 2.Развивать понимание различных видов транспорта и их компонентов. 3.Стимулировать мыслительную деятельность детей и развивать их внимание.

Слайд 3

«Открытый люк » «Бревно» «Лежачий полицейский » «Препятствия на дороге» 1 испытание

Слайд 4

«Собрать пазлы с изображением транспорта» «А как добраться в Бурашкино ?» 2 испытание

Слайд 5

3 испытание «Какие знаки встретит Чебурашка ?» Распределить знаки: в желтую папку положить «Разрешающие », в фиолетовую папку положить «Запрещающие», в синюю папку положить «Предупреждающие»

Слайд 6

Красный свет- дети садятся глубокий присед; «Коробка которая мне подмигивает» 4 испытание Желтый свет- дети маршируют только руками; Зеленый свет- дети маршируют руками и ногами на месте. Тот, кто ошибется выходит из игры. Игра повторяется 3 раза.

Слайд 7

5 испытание «Собери машину Чебурашке» И з 15 мягких модулей, собрать машину

Слайд 8

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:"Мосты"

Логика образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мосты"...

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Фруктовая лаборатория» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных св...

Методическая разработка деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по робототехнике Тема «Транспорт будущего»

quot;Давайте лучше изобретать будущее, а не беспокоиться о том, что случилось вчера!"...

Методическая разработка .Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовая лаборатория»

quot;Фруктовая лаборатория" Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах фруктов.Задачи:Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;Развивать восприятие, умение...