Игротерапия «КОШКИН ДОМ». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Медведева Оксана Сергеевна

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom.docx343.07 КБ
PDF icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pdf310.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»

Игротерапия  «КОШКИН ДОМ».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПО  ПОЖАРНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ

В  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

Составила и провела :H:\2021 год\20211111_091836.jpg

                                                                                                                            Воспитатель МБДОУ

                                                                                                                       «Центр развития ребёнка-

                                                                                                                           Усть-Баргузинский

                                                                                                                                д/ с «Золотая рыбка»

                                                                                                                  Медведева Оксана Сергеевна

Усть-Баргузин

2022г

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями электроприборов, модули (кубики) для строительства дома для Кошки,

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом», заучивание стихотворений по пожарной безопасности.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ«Улыбка»

 Вос-ль: Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое

настроение вызывает у вас такая погода?

   Вос-ль: А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение,

 чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Вос-ль:Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас! 

Вос-ль:Давайте поиграем с нашими ручками и ножками,

Игра-Упражнение «Мы ногами топаем»( МУЗЫКА 1)

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вос-ль:Сегодня мы отправимся в гости, а к кому послушайте загадку?
Кто сметану любит? Кто клубочком спит?
А когда погладят песню заурчит? (Кошка)
Вос-ль:Правильно, к кошке, для этого нам надо дружно шагать и бежать по дорожке.

Слушаем музыку и двигаемся.

Упражнение «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой( МУЗЫКА 2)
Вос-ль:Ножки по дорожке прибежали к кошке.
Вос-ль:А где же домик, ребята,в котором живёт кошка Мурка. Что же она нас не встречает?

Физкультминутка

Кошка прятаться любила, кошка спрятаться решила (приседают)

Мы ее везде искали, мы ее повсюду звали (качают головой в разные стороны)

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис, выходи к нам, покажись! (наклониться и звать кошку)

В дом тебя мы унесем и напоим молоком (гладят воображаемую кошку)

 Дети садятся на стульчики

Выносят кошку
(Звучит грустная мелодия)

Муз.рук: Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

( МУЗЫКА 3)

Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)

(Дети гладят Кошку)

Вос-ль:Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

Дети: Пожар. Дом сгорел.

Вос-ль:  Вот какую историю рассказала нам Кошка:

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:

В домике картонном

Огоньки живут.

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут! (Спички)

(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)

Вос-ль:  Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Вос-ль:А теперь  Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Вос-ль:Ребята, а теперь Нужно помочь Кошке,

Мы ей расскажем, правила безопасности и за одно поиграем

. И кошечка с нами поиграет.

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.

Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Запомните, спички детям не игрушка!

Спички не тронь - в спичках огонь!

-Вос-ль:Что-то наша кашечка загрустила.

Не грусти, Кошечка, мы с ребятами тебе сейчас построим новый

дом, лучше прежнего. Но для начала мы разомнем наши пальчики

Пальчиковая игра
 Тук, тук - я стучу,
Кошке домик колочу.
 Будем строить дом-дом,
Будет кошка жить в нем.
Вос-ль:  А теперь идем строить дом для кошки.

3. КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Дом для кошки»( МУЗЫКА 4)

Дети совместно с воспитателем строят на полу дом из большого строителя.

Воспитатель просит детей принести и поставить нужные детали, проговаривая

  их название (кубик, кирпич), указывает цвет.

Вос-ль:Строили мы, строили, и наконец, построили! Да этот дом лучше

прежнего! Здесь и окошки резные и ставни расписные! Ну, просто чудо из

чудес! Кошке  приятно будет жить в этом тереме. И кошка  приглашает нас на новоселье.

 Давайте проходитеи веселый пляс заводите. ( МУЗЫКА 5)

4 Рефлексия.
Вос-ль: Вот ребята как много мы сегодня с вами узнали .

И поиграли ,и поучились и помогли кошечке. Скажите мне еще раз  Можно играть с огнем (ответ детей)

Еще хочу спросить у вас Вам сегодня понравилось на нашем занятии.  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...