Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге».
презентация по обж

Байер Анжелика Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге». Подготовила воспитатель Байер. А.В.

Слайд 2

Цели: - способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улице: - Совершенствовать качество работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ.

Слайд 3

Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач : 1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; 2. Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах; 3. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Слайд 4

Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять: • через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.; • в процессе специальных развивающей и обучающей деятельности по дорожной тематике.

Слайд 5

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города: 1. Ребенок – пешеход; 2. Ребенок – пассажир городского транспорта; 3. Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат , санки, ролики и др.)

Слайд 6

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра - это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций.

Слайд 7

в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями; -общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаются различать красный и зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть».

Слайд 8

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал.

Слайд 9

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». 6. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» 7. Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка. Игровые приемы - это: игра, дидактические игры, элементы сюжетно-ролевых игр, игры-соревнования, турниры, игры-путаницы, игровые упражнения, игры с правилами, развлекательные игры типа «Поле чудес», игры-действия. 1. занятие-игра. Содержание образовательной деятельности создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования дошкольников к активному действию Реализация игровых приемов и ситуаций происходит таким образом: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; образовательная деятельность подчиняется правилам игры; наглядный материал используется в качестве ее средства, вводится элемент соревнования, который преобразует дидактическую задачу в игровую.

Слайд 10

2. игры-путаницы: « Где мое место? » , которые помогают закрепить знания детей о знаках дорожного движения; 3. игры- драматизации (упражнение детей в способах действия в потенциально опасных ситуациях, через принятие на себя определенных ролей) ; 4. инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношения с окружающими; 5. подвижные игры ( « Цветные автомобили » , « Сигналы светофора » , « Охотники и зайцы » , « Красный, желтый, зеленый » , « Парковка » и др.) ; 6. настольно- печатные игры (лото « Дорожные знаки » , пазлы , домино « Перевертыши » , разрезные картинки) . 7. моделирование игровых ситуаций на транспортной площадке. 8. Дидактические игры по дорожной тематике могут проводиться в виде рисования в альбомах или в специальных тетрадях с заданиями по штриховке, обводке, дорисовке предметов, развивающих мелкую моторику рук

Слайд 13

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются.

Слайд 14

Разминка с воспитателями: 1. - Как назвать одним словом эти знаки

Слайд 15

- Как назвать одним словом эти знаки

Слайд 16

Как назвать одним словом эти знаки

Слайд 17

Сколько взрослых должны сопровождать детей во время целевых прогулок и экскурсий? Как должны быть построены дети при движении по улице? как правильно переходить проезжую часть улицы с группой детей?

Слайд 18

Таким образом: игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Слайд 19

В результате моей деятельности : собраны игры по формированию у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге. подобрана картотека занимательных материалов, которые способствуют успешному усвоению детьми знаний по безопасному поведению на дороге. налажено тесное сотрудничество с родителями через участие в мероприятиях, посвященных правилам дорожного движения : В икторины , развлечения.

Слайд 20

Главным показателем результативности моей работы- когда ребенок в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения, умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций. Уважаемые коллеги, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями — Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов- дошкольников. Соблюдайте правила движения.

Слайд 21

Дорога не терпит шалости -наказывает без жалости Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...

Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге

Консультация для воспитателей "Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге"...

Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"

Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...

Круглый стол для воспитателей "Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге"

Способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улице....

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»

Круглый стол«Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»...

Методическая разработка: "Использование инновационных технологий при обучении детей безопасному поведению на дороге".

В жизни мы обязаны соблюдать существующие нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Очень часто в ДТП виноваты сами дети, которые играют около дороги, переходят улицу в неполо...