Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Урок дорожных наук» в разновозрастной группе для детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Деньгина  Яна Анатольевна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Урок дорожных наук»

в  разновозрастной группе для  детей  дошкольного  возраста 

с тяжёлыми нарушениями речи.

с участием инспектора дорожно-патрульной службы.

 

/с использованием  здоровьесберегающих, игровых  технологий, информационно-коммуникационных технологий, технологий сотрудничества/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx360.93 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

«Детский сад комбинированного вида №46 «Солнышко»

   298310, Республика Крым, г. Керчь, ул.  Льва Толстого, д. 42                               т. +7 (36561)  - 6-05-98

                                                                                                                       sadik_solnischko-kerch@crimeaedu.ru

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Урок дорожных наук»

в  разновозрастной группе для  детей  дошкольного  возраста  

с тяжёлыми нарушениями речи.

с участием инспектора дорожно-патрульной службы.

/с использованием  здоровьесберегающих, игровых  технологий, информационно-коммуникационных технологий, технологий сотрудничества/

                                                                                 

                                                                                          Воспитатель

                                                                                   разновозрастной группы № 2 «Пчёлки»

                                                                                   компенсирующей направленности

                                                                                   для детей с ТНР

                                                                                  «Высшая квалификационная категория»

                                                                                   Педагогический стаж 30 лет.

                                                                                   Никишина Я.А.

C:\Users\DeLL\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20230125_112342.jpg

                                                                       г. Керчь,2023г.

Задачи: Систематизировать знания детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения и правилах поведения на дороге; закреплять умение обсуждать возникающие дорожные ситуации; совершенствовать навыки безопасного поведения на улице. Вызвать у детей  дошкольного возраста интерес к изучению правил дорожного движения. Развивать мышление, умение анализировать и делать выводы.  Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге, внимание, осторожность.

Цель образовательной деятельности:

«Социально-коммуникативное». Продолжать закреплять представления о работе инспектора, о  значении сигналов светофора, о необходимости  соблюдать правила безопасного поведения на дороге( переходить дорогу держась за руку взрослого). Продолжать формировать у детей навыки правильного , безопасного поведения на улице, используя проблемные ситуации. Закреплять представления у детей дошкольного возраста  о знаках дорожного движения « Пешеходный переход», «Автобусная  остановка», «Велосипедная дорожка» и т.д., в  умении  различать дорожные знаки. Продолжать закреплять представления о правилах передвижения пешеходов, закреплять основы безопасного поведения на автобусной остановке. Продолжать знакомить детей с правилами езды на велосипеде, рассматривая разные ситуации на дороге, продолжать учить детей не создавать опасные ситуации на дороге. Продолжать развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными,  формировать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Стимулировать познавательную активность. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать дисциплинированного пешехода, велосипедиста.

«Познавательное развитие».  Продолжать  закреплять у детей  представления об основах безопасного поведения на улице; закреплять  знания  о  строении улицы, дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с профессией инспектора  Государственной инспекции безопасности дорожного движения; закреплять правила дорожного движения, продолжать  учить  детей дошкольного возраста применять знания, полученные ранее. Развивать быстроту реакции. Воспитывать внимание, осторожность.

«Речевое развитие».  Обогащать и активизировать словарь детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по лексической теме  «Транспорт», «Профессии на транспорте», «Правила дорожного движения»; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Воспитывать умение высказывать своё мнение.

«Физическое развитие».  Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. Развивать мелкую и общую моторику.

 «Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес через творчество.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска,  проектор, стол песочной  анимации, мешочек,  три деревянных шарика/красный, жёлтый, зелёный/, три круга/ красный, жёлтый, зелёный/, жезл, оценочный лист.

Демонстрационный материал: презентация к НОД « Урок дорожных наук».

Раздаточный материал: 3 конверта с заданиями, загадки, цветные карандаши по количеству детей, медали/ по количеству детей/, светоотражатели /по количеству детей/.

Место проведения НОД:  методический кабинет дошкольного образовательного учреждения.

ХОД

непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель  звенит в колокольчик.

Дзынь-дзынь –дзынь!

Звенит звонок

На последний наш урок.

Воспитатель: Дети  сегодня  к  нам  придет очень  важный гость – настоящий инспектор дорожно-патрульной службы.

       В методический кабинет входит инспектор дорожно-патрульной службы.

Инспектор представляется  детям/ называет свою фамилию, имя, отчество и называет свою должность и звание, место службы.

Инспектор: Здравствуйте,  ребята. Сегодня на нашем уроке я проверю, как Вы знаете дорожные знаки, как Вы соблюдаете правила поведения на дороге. Готовы? Тогда начинаем. Я приготовил для Вас много интересных заданий.

Воспитатель проводит с помощью  жеребьевки состав участников  трёх команд.

    Воспитанники группы  подходят  к воспитателю и достают из мешочка шарик и в соответствии с цветом шарика, садятся за стол,  на котором лежит сигнал светофора соответствующего цвета/красного, жёлтого или зелёного цвета/.

Дети стоят по кругу и говорят:

 Азбуку  дорожную надо изучать!

Что можно делать, что нельзя

Будем отвечать!

Задание № 1. Знак «Пешеходный  переход».

Воспитатель на экране демонстрирует слайд с изображением ситуаций

Инспектор: Ребята на доске Вам представлены  картинки с разными дорожными  ситуациями, оцените их: правильно или неправильно поступают пешеходы –дети,

   пешеходы –взрослые.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие странные пешеходы! Что они делают?

Как Вы думаете, правильно ли поступают эти пешеходы? Почему они так делают? Что может с ними произойти?

Члены  каждой команды выходят и анализируют поведение пешеходов в каждой ситуации и называют правило дорожного движения.

Ответы  детей: пешеходы должны переходить дорогу /проезжую часть/ по пешеходному переходу.

 Воспитатель: Ребята, как найти пешеходный переход?

Ответы детей: Найти пешеходный переход можно найти по дорожному знаку «Пешеходный переход», который устанавливается  у пешеходного перехода и  показывает , где можно переходить дорогу.  

Воспитатель: Какой формы этот знак?, Какого цвета?, Что на нём нарисовано?

Воспитатель на экране демонстрирует дорожные знаки и предлагает детям  найти среди других знак дорожный знак « Пешеходный переход».

Ребёнок выходит и показывает дорожный знак «Пешеходный переход».

 

Инспектор оценивает знания детей, используя оценочный лист.

Задание № 2. Знак «Автобусная остановка».

Воспитатель предлагает рассмотреть следующую картинку/слайд/

На слайде изображена автобусная остановка, на которой отсутствует знак «Автобусная остановка».

Воспитатель: Для чего нужна автобусная остановка?, Как выдумаете , где люди стоят и ждут автобус?

Ответы детей: На тротуаре.

Воспитатель: Можно ли ждать автобус на проезжей части дороги? Почему нельзя?

Воспитатель: Какие правила надо соблюдать, когда подъезжает автобус?

Ответы детей: Когда подъезжает автобус ,нельзя выходить на проезжую часть.  К автобусу можно подходить тогда, когда он остановился и двери открылись. Нельзя бегать на автобусной остановке , толкаться, играть с мячом и другими игрушками.

Воспитатель: Расскажите , как вы входили  в автобус  и выходили из него.

Воспитатель: правильно , дети. Очень важно подождать , когда из автобуса выйдут пассажиры. Только потом можно входить в него спокойно  и садиться на сиденье.

Воспитатель: Ребята, что отсутствует на  автобусной  остановке?

Ответы детей: На картинке  отсутствует дорожный знак «Автобусная остановка»

Воспитатель: Какой формы этот знак?, Какого цвета?, Что на нём нарисовано?

Воспитатель на экране демонстрирует дорожные знаки и предлагает детям  найти среди других знак дорожный знак «Автобусная  остановка».

Ребёнок выходит и показывает дорожный знак «Автобусная остановка».

Инспектор оценивает знания детей, используя оценочный лист

Задание № 3. Знак «Велосипедная дорожка».

Воспитатель предлагает рассмотреть следующую картинку/слайд/

На слайде изображены дети, которые едут на велосипедах  по дорожке.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на картину и скажите

-Можно кататься по тротуару? По проезжей части? Почему нельзя?

Ответы детей: Дорожный знак « Велосипедная дорожка» устанавливается в тех местах , где разрешается ездить на велосипеде.

Воспитатель: Какой формы этот знак?, Какого цвета?, Что на нём нарисовано?Для чего так важно знать этот знак?

Воспитатель на экране демонстрирует дорожные знаки и предлагает детям  найти среди других знак дорожный знак «Велосипедная дорожка».

Ребёнок выходит и показывает дорожный знак «Велосипедная дорожка».

Инспектор оценивает знания детей, используя оценочный лист

Инспектор проводит с детьми беседу « Безопасность езды на велосипеде».

Гимнастика для глаз «Машины».

По городу мчатся с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень.

(Дети выполняют круговые движения глазами.)

Поедут направо, налево, кругом -

(Выполняют движения глазами влево, вправо.)

Свободны машины и ночью и днем.

(Хлопают глазами.)

Пальчиковая гимнастика «Велосипед».

 Две педали крутят ноги, (Раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)

Мчат колеса по дороге (Вращаем согнутыми в локтях руками)

 Я рулю, куда хочу - Влево, (Имитируем, что держим руль и поворачиваем влево)

 Вправо покачу. (Вправо)

То вперед, (Кулачками обеих рук совершаем круговые движения)

А то назад (Назад)

Нажимаю тормоза (Обеими ладонями жмем на стол).

Задание № 4. «Отгадай загадки о транспорте».

Инспектор загадывает детям загадки о транспорте, дети отгадывают загадки.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нѐм.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Что такое — отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колѐса на резине.

(Троллейбус.)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой ..

(велосипед).

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю ...

 (груз).

Их видно повсюду,

их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

 Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики.)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжѐлый подхвачу.

Где прикажут — положу,

Человеку я служу!

(Подъёмный кран.)

К нам во двор забрался «крот»,

 Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор.)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальѐт пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина.)

Инспектор  оценивает ответы  детей, используя оценочный лист.

Задание № 5.«Пешеходы и гололёд».

Воспитатель: Ребята январь это месяц метелей, ветров. Сильный порыв ветра даже может столкнуть человека с тротуара, с пешеходного перехода.

Воспитатель:  Как вы думаете , как должны вести себя пешеходы на проезжей части в такую погоду?, Что надо делать, чтобы не угодить под колёса машины?

Ответы детей: Переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, держаться за руку взрослого, попросить взрослого помочь перейти через  дорогу.

Воспитатель: Ребята, а бывает и другое  явление-гололёд, когда все дороги покрываются коркой льда.

Воспитатель: Как вы  думаете, чем опасен гололёд для пешеходов и водителей транспорта? Какие правила надо соблюдать пешеходам во время гололёда?

Ответы членов команд.

1.Переходить  дорогу необходимо  только  и в установленных местах, очень осторожно и внимательно  глядя по сторонам.

2.Не играйте вблизи дороги , также очень опасно кататься на санках со склонов горок, находящихся рядом с дорогой.

3. Перед  переходом проезжей части необходимо снять капюшон и убедиться , что водители Вас пропускают.

4.Не выходите на дорогу из-за припаркованного транспорта и не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

5.Применяйте светоотражающие элементы  на одежде в тёмное время суток.

6. Помните, что снегопад уменьшает видимость, а при образовании гололёда  существенно увеличивается тормозной путь автомобиля.

Инспектор оценивает знания детей, используя оценочный лист, и предлагает поиграть в подвижную игру «Сигналы светофора».

Подвижная  игра «Сигналы светофора».

Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материалы: Мешочек с мячами красного, желтого, зеленого цветов, стойки.

Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый- передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.

Задание № 6. Знак «Назови  дорожный знак».

Инспектор предлагает ребятам подойти к столу, на котором лежат  перевёрнутые дорожные знаки. Дети по очереди подходят к столу, берут дорожный знак , называют его и рассказывают, о чём этот знак говорит пешеходу и водителю.

Инспектор оценивает знания детей, используя оценочный лист

Пальчиковая  гимнастика  «Дорожных правил очень много».
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Задание № 7.«Помоги  сотруднику ДПС».

Инспектор раздаёт  ребятам конверты,  в которых находятся картинки, на  картинках  изображены  предметы /светофор, на котором отсутствуют цвета сигнала светофора, машины без колёс, жезл без полосок/.

Ребята  выполняют задание: дорисовывают недостающие элементы.

Инспектор оценивает знания детей, используя оценочный лист

Задание № 8. «Дорожная   викторина».

Инспектор по очереди читает вопросы, подготовленные для каждой команды, а дети отвечают.

8.1.Игровое упражнение «РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ »

1.Дорогу  переходить на красный сигнал….

2.По тротуару  бегать….

3.По пешеходному переходу идти шагом….

4.Перебегать дорогу перед машиной….

5.Играть на проезжей части….

6.В машине через окно выбрасывать мусор….

7.Кататься на велосипеде по специальной дорожке….

       8.Стоять на «зебре»….

8.2.Игровое упражнение «ВНИМАНИЕ    ВОПРОС!»

1.Когда надо начинать переходить дорогу?

2.Кому даёт сигналы трёхглазый светофор?

3.Разрешается  ли  ночью  пешеходам  соблюдать  правила  на  дороге?

4.Почему опасно играть около проезжей части?

5.Что надо сделать, если ты подъехал к пешеходному переходу на самокате?

6.Если хочешь перейти через дорогу , то в какую сторону  будешь смотреть?

7.Почему у пешеходного перехода стоят люди?

8.Для чего нужно автокресло в легковой машине?

Инспектор оценивает знания детей, используя оценочный лист.

Инспектор и воспитатель подводят итоги  «Урока дорожных наук», благодарят детей. Инспектор награждает  воспитанников группы медалями «Я знаю правила дорожного движения»  и дарит каждому ребёнку светоотражатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Учебно-методический комплект для обеспечения образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи

Данный учебно-методический комплект включает примерную адаптированнную основную  образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи как основа  базового обучения  детей с Т...