Конспект беседы с детьми средней группы "Профессия Пожарный"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Трушина Екатерина Валентиновна

знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_sredney_gruppe_professiya_pozharnyy.docx635.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в средней группе
«Профессия Пожарный»

Подготовила и провела: Трушина Е.В.

Методист

  МКДОУ Сортавальского МР РКДС №23

корпус 4

Цель: расширить представления детей о профессии пожарный

Задачи:

-обобщать знания о труде пожарного;

- формировать элементарные правила поведения при пожаре;

-воспитывать уважение к труду;

Ход занятия: Я прочту вам стихотворение, а вы скажите, о какой профессии мы сегодня будем разговаривать.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера... (пожарных) дел.

С незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников.

«Огонь — это тепло, свет, пища. Человек обожествлял его, слагая о нем мифы и песни». Но представьте себе, что огонь вырвался из-под власти человека. Он взвивается, раздуваемый порывами ветра, словно огненный Змей Горыныч, из раскрытой пасти которого сыплются горячие искры. Они поджигают все на своем пути, уничтожают леса, жилища людей, скот. С силой будущего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия - побеждать огонь, спасая людей. Они бесстрашны, сильны и самоотверженны.

Как же называют людей этой профессии? Верно, пожарные!

А как говорить правильно: «пожарный» или «пожарник»?

Эти слова имеют одинаковый смысл, но лучше всего говорить пожарный.

В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и дома деревенские, крытые соломой, и княжеские резные терема, и крепостные стены, защищавшие город от врагов.

Как вы думаете почему?

Верно! Ведь Россия- страна лесов. Дерево - самый доступный, дешевый и удобный материал для строительства. Когда-то наша древняя столица Москва тоже была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, люди звонили в колокол, созывая всех жителей на подмогу.

Строили в городах и высокие башни- пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели – не видно ли в городе дыма или огня.

А как же сейчас можно сообщить о пожаре?

Фото 1

Теперь не надо каланчи, звони по телефону,

И о пожаре сообщи, ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин-

пожарный номер- 01.

Или с сотового телефона 101,112.

В чем же состоит работа пожарных?

Фото 2

Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание. Без их разрешения не возводится ни один новый дом - не строятся ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал.

Пожарные днем и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда стоят наготове в гараже.

Сменяясь, в верхнем этаже, пожарные сидят

А их машины в гараже мотором в дверь глядят

Чуть только ночью или днём

Дадут сигнал тревоги.

Лихой отряд борцов с огнём

Несётся по дороге.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы вовремя не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу и сноровку.

Физминутка

Пусть мы маленького роста

Только рост тут не причём.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём.

А какую одежду носят пожарные?

Фото 3

Верно! Специальную одежду, которая защищает от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и крутка сшиты из толстого брезента. На ногах прочные и удобные ботинки или сапоги.

Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу?

Фото 4

В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины ярко-красного цвета, со складной лестницей на крыше. Когда машины мчатся по улицам, все другие автомобили, заслышав громкий звук пожарной сирены, уступают им дорогу. Пожар может случиться из-за не исправной электропроводки, непотушенной сигареты, или забытого включенного утюга, детской шалости со спичками.

Послушайте еще стихотворение.

Мы – пожарные.

На машине ярко-красной 

Мчимся мы вперёд. 

Труд тяжёлый и опасный 

Нас, пожарных, ждёт. 

Вой пронзительной сирены 

Может оглушить, 

Будем и водой, и пеной 

Мы пожар тушить. 

И в беду попавшим людям 

Сможем мы помочь, 

Ведь с огнём бороться будем 

Смело день и ночь! 

Воспитатель: - Посмотрите, ребята у меня на доске плакат, давайте рассмотрим, что там изображено?

Дети: - Правила пожарной безопасности.

Воспитатель: -Какое первое правило?

Дети: — Это, нельзя детям брать в руки спички.

Воспитатель: а что может произойти?

Дети: - Пожар!

Воспитатель: -Какое второе правило?

Дети: - Нельзя включать и пользоваться электроприборами.

Воспитатель: - А что случится?

Дети: - Заискрится и загорится, будет пожар.

Воспитатель: - Какое третье правило?

Дети: - Нельзя пользоваться и включать газовые приборы

Воспитатель: - Может произойти утечка газа, взрыв и пожар.

Воспитатель: - Еще какое правило изображено?

Дети: - Звонить по номеру «01», вызвать пожарных.

Воспитатель: - Что нужно говорить, когда набираете номер «01»?

Дети: - Адрес, фамилию, имя и что горит

Воспитатель: - Что нельзя делать во время пожара?

Дети: - Прятаться под кровать, в шкафу, чтобы пожарники могли найти.

Воспитатель: Я вижу, что все вы хорошо запомнили правила и теперь можете сыграть со мной в игру.

Чем пожарные тушат бушующее пламя?

Фото 5

Открытый огонь заливается водой из специальных шлангов, которые называют «рукавами».

Фото 6

Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях или при помощи пенообразователей.

Профессия пожарного требует от человека бесстрашия, силы и самоотверженности, ловкости, быстроты реакции.

Рефлексия:
         Давайте всегда помнить правила, которые уберегут нас от огня. Постарайтесь не забывать их и всегда соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"                               ...

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. "ЧТО ТАКОЕ УВЛЕЧЕНИЕ?"                               ...

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»

Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного»....