Методическая разработка "Поможем героям сказок"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Беликова Оксана Вячеславовна

Данный материал поможет закрепить с детьми старшего возраста правила дорожной, пожарной безопасности, безопасности в лесу и быту.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_geroyam_skazok_otkrytoe_zanyatie_2024.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Поможем героям сказок»

 с детьми старшей группы

с интеграцией образовательных областей

 «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

 «Физическое развитие»

Воспитатель: Беликова О.В.

Дата проведения: 11.04.2024

Санкт-Петербург 2024г.

Цель: закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Образовательная задача:

  • закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге, в быту, в лесу;
  • обучать основам личной безопасности;
  • учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 112;
  • закреплять знания сказок и сказочных героев;
  • закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Развивающая задача:

  • развивать навыки безопасного поведения в быту, во время пожара, на проезжей части и перекрестке, в лесу;
  • развивать умение выслушать друг друга;
  • формировать умение применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
  • формировать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, пожарной безопасности, безопасности в быту, в лесу;

Воспитательная задача:

  • воспитывать культуру поведения на улице, дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, при обращении с опасными предметами;
  • воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Здоровьесберегающие задачи:

  • создать эмоциональный комфорт детям;
  • создать оптимальные условия для психического развития детей.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Материалы и средства обучения: жилеты спасателей, герои сказок (Машенька, Незнайка, Буратино, Кошка), камин, увлажнитель воздуха, сифон, магнитный мольберт, игра «Горит – не горит», светофор, «зебра», дорожные знаки, скейтборд, машина, разрезные картинки «Дорожные знаки», столы, бытовые опасные предметы, шкатулка, ящик для инструментов, аптечка, корзинка с грибами.

Содержание занятия:

Ребята, как называются люди, которые приходят на помощь в трудных ситуациях, спасают людей, животных? (Спасатели). Я предлагаю вам сегодня стать спасателями. Но чтоб получить жилет спасателя, вам надо сказать, качество, каким должен обладать спасатель? Ну что ж, спасатели, давайте поищем, кому нужна наша помощь.

Смотрите, кто это сидит прямо на дороге? (Буратино)

Из какой сказки этот герой? («Золотой ключик, или Приключения Буратино», автор Алексей Толстой)

Как вы думаете, что могло с ним случиться? (варианты детей)

Судя по всему, Буратино не знает правил дорожного движения. Поможем ему?

Сейчас вы в паре сложите картинку из частей и расскажете Буратино, что обозначает ваш знак (разрезные картинки «Дорожный знак»).

 Скажите, а зачем нужны дорожные знаки? (Дорожные знаки рассказывают о том, где надо ехать машинам, с какой скоростью, где можно переходить дорогу пешеходам). Ребята, вы помогли Буратино: познакомили его с дорожными знаками, рассказали, зачем они нужны. Надеемся теперь он будет соблюдать правила дорожного движения и не попадёт в беду. Молодцы, спасатели!

Ну а мы спешим спасать следующего героя сказки.

Смотрите, кто это сидит с перебинтованной рукой? (Незнайка)

Из какой сказки этот герой? («Приключения Незнайки и его друзей», автор Николай Носов)

Посмотрите внимательно на предметы около Незнайки (ножницы, молоток, пила, и т.д.,) и предположите, что могло с ним случиться (варианты детей).

Как мы называем такие предметы? (опасные предметы)

Какие правила нужно знать при обращении с опасными предметами?

1.Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

Спасатели, давайте наведём порядок и распределим предметы по местам (шкатулка, аптечка, ящик с инструментами).

Молодцы, вы справились с поставленной задачей, рассказали Незнайке о правилах обращения с опасными предметами и показали, где они должны храниться. Думаю, что Незнайка всё понял и теперь будет осторожен.

Спасатели должны быть в хорошей спортивной форме. Давайте немножко разомнёмся.

Физминутка «Правила общения с опасными предметами».

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал, (ножницы руками)

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Продолжим помогать нашим героям. Отправляемся с вами в лес. Кого вы видите? (Машенька)

Из какой она сказки? («Три медведя»)

А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? (Она пошла в лес одна и заблудилась)

Можно уходить одной из дома. А ещё? – Маша зашла в чужой дом. Можно заходить в дом к незнакомым?  (Ответы детей)

Давайте познакомим Машеньку с правилами поведения в случае, если заблудился.

1. Оставаться на месте, а не идти без цели и позвать на помощь (ау)

2. Найти уютное, но не скрытое место для ожидания (найти в лесу пушистую ёлку, она может защитить от ветра и дождя)

3.Не подходить к животным

4. Держаться подальше от больших рек и озёр (нужно пить воду из маленьких источников, в которых не утонешь, если вдруг упадёшь. А воду также можно найти на листьях в виде росы).

5. Не есть то, в чём не уверен (нельзя есть любые ягоды, грибы или что-то ещё, если нет уверенности, что они съедобны.

Давайте проверим корзинку Машеньки, все ли грибы съедобные в ней (в корзинке лежат 2 гриба, один из них ядовитый). Ребята, давайте поможем Машеньке собрать съедобные грибы. (Дети собирают грибы, проговаривая их названия).

Игра «Съедобные – несъедобные грибы».

Вы настоящие спасатели! Молодцы! Вы спасли Машеньку от беды, иначе она могла бы отравиться ядовитыми грибами. Мы их оставим в лесу для животных, которые ими лечатся.

 Продолжим нашу работу по спасению героев сказок.

Ой, смотрите дым идёт. Что могло случиться? (ответы детей). Давайте потушим пожар (тушим).

А из какой сказки наша героиня? («Кошкин дом» Самуил Маршак).

Вспомните, почему случился пожар (Кошка пошла провожать гостей и оставила печь без присмотра, огонь прожёг ковёр перед печкой и распространился дальше)

Вот мы сейчас с вами предотвратили пожар, потушили его из огнетушителя. А чем ещё можно тушить огонь? (водой, песком, землёй). Скажите, что должна была сделать Кошка в первую очередь? (успокоиться и позвонить в пожарную часть). По какому номеру она должна была позвонить? (01 или 112). И что при этом обязательно сказать? (назвать адрес, фамилию, что и где горит). Молодцы, юные спасатели.

Надо нашей Кошке объяснить, какие предметы можно оставлять около огня, а какие нельзя, чтобы не случилась новая беда.

Игра «Горит – не горит»

Здорово! Благодаря вам теперь Кошка точно будет знать, какие предметы нельзя оставлять около огня, и как себя вести в случае пожара.

Рефлексия в форме обсуждения: ребята, вам понравилось быть спасателями? А кого вам понравилось спасать больше всего? Может, когда вы станете взрослыми, выберете себе эту профессию.

Герои сказок вас благодарят, и за их спасение вам полагаются медали (вручение медалей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок"

Приведен сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок". Праздник проводится в музыкальном сопровождении (аккомпанемент на фортепиано). Присутст...

"Герои сказок на празднике мам"

Сценарий утренника, посвященного 8 марта,  для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация к литературной викторине "По следам героев сказок"

Данная презентация составлена к литературной викторине: "По следам героев сказок", которая может быть организована в форме досуга для детей дошкольного возраста совместно с родителями....

Тема: "В гостях у героев сказок"

Конспект итогового занятия по обучению  детей средней группы ориентировке в пространстве...

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»

Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...

Методическая разработка конспекта: "Герои сказок в гости к нам спешат"в подготовительной группе

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по познавательному развитию с использованием развивающих игр "Герои сказок в го...