БЕСЕДА Тема: «Профессии людей, которые производят деньги» для подготовительной группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Панфёрова Наталия Михайловна

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ  ПРОИЗВОДЯТ ДЕНЬГИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_lyudey_kotorye_proizvodyat_dengi.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА

Тема:

«Профессии людей, которые производят деньги»

для подготовительной группы

 

 

 

ЦЕЛЬ: 
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ  ПРОИЗВОДЯТ ДЕНЬГИ

 

ЗАДАЧИ:

ЗНАКОМСТВО С ПРЕДПРИЯТИЕМ ПЕЧАТНОЙ ФАБРИКИ ГОзНАК (ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ФАБРИКЕ И СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ);

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, ОБОГОЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ  О ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫХ ОТНОШЕНИЯХ;

СОДЕЙСТВИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОЦЕССЕ ПОЯВЛЕНИЯ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ (ИСТОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ДЕНЕГ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ И СОВРЕМЕННОСТЬ).

 

ХОД БЕСЕДЫ:

     Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами окунемся в мир экономики и финансов. Да, правильно. Экономика и финансы связаны с деньгами. Что же такое деньги?

     Дети:

Это бумажки и монетки для покупки еды, игрушек,  одежды.

     Воспитатель:

    Деньги - это особый товар, который принимается всеми людьми для обмена на любые другие товары или услуги. Вы правильно сказали, что с помощью денег мы можем оплатить товар в магазине, купить билет в автобусе. А ещё ваши мамы и папы получают зарплату.

     Воспитатель:

   Ребята, как вы думаете, когда появились первые деньги?

     Дети:

  Много лет назад.

     Воспитатель:

Исторические факты.

   Давным-давно денег совсем не существовало. Древние люди не знали, что это такое. Они жили в пещерах и тратили время на добычу пищи, а деньги им не были нужны.

   Прошло много лет, люди научились делать себе из камня топоры, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной  ловлей. Для получения нужных товаров древние люди стали обмениваться. Например, у одного человека было мясо, у другого рыба. Они менялись этим друг с другом.

   Первые деньги, которые люди платили за нужный товар, были совсем не похожи на те, к которым мы с вами привыкли.  Как вы думаете, на что были похожи первые деньги?

     Дети:

Листочки деревьев, средние и мелкие камешки....

     Воспитатель:

 В чем-то вы правы, ребята. Но на самом деле  в одних местах деньгами считался скот, в других деньгами служила соль, зерно, птичьи перья, украшения и даже сушеная рыба.  Человек приходил на рынок и хотел купить себе топор и отдавал за это, например, курицу или две рыбы, или драгоценный камушек.

     Воспитатель:

   Очень долго люди были в поисках лучшего способа оплаты за товар и наконец-то они его нашли. Как вы думаете, что это?

     Дети называют разные вещи, утварь.

    Воспитатель:

     А вы слышали такое «золотые камушки». Люди для торговли и обмена начали использовать металл, особенно золото и серебро. Например, продал человек мешок соли, а за него получил большой кусок золота. А потом, он мог разрубить этот слиток на много частей. Так на Руси появились свои первые деньги.

     Спустя некоторое время люди начали разделять серебро и золото на маленькие кусочки и помечать их знаками, чтобы не перепутать с другим металлом. Этим занимались люди, которых называли «чеканщики монет».

      Воспитатель:

   Ребята, как вы думаете, сейчас существует профессия «чеканщик монет»?

     Дети:

   Да, сейчас тоже есть монеты. Ещё есть бумажные деньги.

    Воспитатель:

Какие вы молодцы! Правильно. Есть не только металлические деньги, но и бумажные. Вы ими пользуетесь?

     Дети:

Да и наши родители ими пользуются. Покупают продукты, игрушки, одежду.

     Воспитатель:

Как вы думаете, откуда в наше время берутся деньги?

     Дети:

Люди их рисуют; печатают; штампуют; чеканят.

     Воспитатель:

Где производят деньги?

     Дети:

На фабрике, в офисах, на заводе и т.д.

     Воспитатель:

Деньги производят на фабрике, которая называется Гознак. Одна из фабрик Гознака находится в городе Пермь. Там работают люди, занимающиеся непосредственным производством денег.

   А еще на Пермской печатной фабрике Гознака работают люди разных профессий, которые организованно участвуют в производстве денег. Ребята, вы знаете, что такое профессия?

     Дети:

Профессия – это кем работают мои мама и папа...(доктор, бухгалтер, пожарный, слесарь. менеджер...)

 Да. Вы правы. Профессия - это труд, которому  обучен и посвящает большую часть своей жизни человек.

На фабрике Гознак работают люди разных профессий.

 Это дизайнеры и художники
(они подготавливают эскизы и рисунки будущих монет и купюр на современном оборудовании).

Печатники следят за процессом печати денежных купюр на печатном станке - денежном станке).

Резчик бумаги. Это специалисты по резке и разрезанию бумаги. 

Накатчик бамагоделательной машины. Специалисты, наблюдающие за оборудованием, через которое проходит бумага для печати денег.

Механики – специалисты, отвечающие за устранение неполадок в печатном оборудовании.

Все специалисты фабрики работают на новейшем и очень точном оборудовании. Люди этих профессий обладают такими качествами, как ответственность, серьёзность, честность, умение хранить тайну.

     Воспитатель:

   Ребята, как вы думаете, профессии людей, которые связаны с производством денег нужны,  важны, может мы без них сможем обходиться?

      Дети:

   Профессии этих людей важные и нужные. Потому что без них не получится ничего сделать. Всеми машинами, станками, аппаратами управляет человек. Деньги жизненно необходимая вещь. На деньги покупают продукты, одежду, обувь и т.д. Поэтому, чтобы обеспечить себя всем необходимым, нужно учиться, получить профессию и работать.....  

      Воспитатель:

   Я согласна с вами, ребята. Все профессии, включая профессии людей, которые связаны с производством денег являются важными и нужными, будь это банковский работник или продавец, врач или космонавт.

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Любимова Л.В.  Открытия Феечки Копеечки: образовательная программа развития финансовой грамотности дошкольников/ Л.В Любимова. - Москва,2020г.

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/09/24/

3.  https://yandex.ru/search

4.https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/zanyatie-po-ekonomike-dlya-doshkolnikov.html

5.  http://raduga.detkin-club.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе по теме "Профессии людей"

I. Организационный момент.Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я ду...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей"

Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.уточнять и расширять словарный запас по данной теме.совершенств...

Познавательно - исследовательская, Беседа на тему «Музей, его назначение». Профессии людей, которые работают в музее

Познавательно - исследовательская, Беседа на тему «Музей, его назначение». Профессии людей, которые работают в музее....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Профессии людей»

middot;                                             Конспект занятия в подгото...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»...

Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Край, в котором ты живешь" в подготовительной группе

Нравственно - патриотическое воспитание по теме "Край, в котором ты живешь". В блоке беседы, сюжетно ролевые игры, дидиктические, художественная литература....