Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Формировании полезных привычек в сфере финансов поможет детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_finansovoy_gramotnosti.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность Воспитатель МБДОУ №10 п.г.т.Мурмаши Ариничева Елена Викторовна

Слайд 2

Актуальность: Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Ф ормировании полезных привычек в сфере финансов поможет детям избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Слайд 3

формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность. Цель:

Слайд 4

Задачи: Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества». Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

Слайд 5

Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями). Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Задачи:

Слайд 6

Почему игра? Игра является основным видом деятельности, в которой ребенок без труда осваивает социальный мир. Различные виды игр включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегрировано решать задачи по формированию у дошкольников знаний финансовой грамотности. Игровые методы вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями.

Слайд 7

Сюжетно – ролевые игры «Супермаркет» и «Маленькие покупки»

Слайд 8

Сюжетно – ролевая игра «Банк»

Слайд 9

Деятельный подход – основной принцип реализации задач этой проблемы. «Где что продается?» «Профессии» Дидактические игры:

Слайд 10

Деятельный подход – основной принцип реализации задач этой проблемы. «Где хранятся деньги?» «Что можно и что нельзя купить за деньги?»

Слайд 11

Деятельный подход – основной принцип реализации задач этой проблемы. «Свинья - копилка» «Расходы семьи»

Слайд 12

Ожидаемый результат: Дети понимают и ценят окружающий предметный мир (как результат труда людей). Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. Активно используют в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации игр (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях. Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

Слайд 13

Вывод: С оздание необходимых условий и правильно организованная игровая деятельность положительно воздействует на становление финансовой грамотности дошкольников. Раннее финансовое воспитание является основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром. Осуществляя финансовое воспитание детей дошкольного возраста, мы решаем задачи всестороннего развития личности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность...

Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через разные виды игр.

Работа по формированию финансовой грамотности разделена на блоки:1 блок – «Потребности» 2 блок – «Труд»3 блок - «Товар»4 блок – «Деньги...

Представление опыта работы по теме «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке – веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самост...

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников  через игровую деятельность...

Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через игровую деятельность.

Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников через игровую деятельность. Презентация....

Статья «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

Экономическое воспитание дошкольников – это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких каче...