Экономический куб
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Дидактическое пособие «Экономический куб»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_ekonomicheskiy_kub.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Экономический куб»
Дидактическое пособие включает в себя три игры: «Доходы-расходы», «Что можно и нельзя купить за деньги», «Магазин».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи: Дать детям элементарное представление основ финансовой грамотности в игровой занимательной форме.
Игра «Доходы-расходы»
Возраст детей: 4-7 лет
Цель: формирование представления о доходах и расходах семьи.
Задачи: формировать представления о семейном бюджете его планировании; о потребностях людей и возможностях их удовлетворения.
Дидактический материал: макет куба, на противоположных гранях которого расположены 2 игровых поля, 18 карточек.
Игровые правила: Предложите ребенку к игровому полю подобрать 9 карточек с предметами соответствующей тематики. Выигрывает тот, кто быстро и правильно соберет свои карточки.
Игровые действия: рассматривание карточек, выкладывание на игровое поле, называние предметов, ответы на вопросы.
Ход игры
Вариант 1. Ребенок выбирает игровое поле и подбирает к нему карточки с подходящими предметами.
Вариант 2. Дети играют парами, кто первый подберет карточки к игровому полю, тот и выиграл.
Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»
Возраст детей: 4-7 лет
Цель: формирование умения различать, что можно и что нельзя купить за деньги.
Задачи: формировать представления о потребностях людей (нуждах, возможностях их удовлетворении, значимости товара для человека).
Дидактический материал: макет куба, на противоположных гранях которого расположены 2 игровых поля, 9 карточек «Что можно купить за деньги?; 9 карточек «Что нельзя купить за деньги», 18 значков.
Игровые правила: Предложите ребенку рассмотреть игровое поле (карточки расположены на двух противоположных полях), подобрать значки (можно, нельзя).
Игровые действия: рассматривание игрового поля, выкладывание значков на игровое поле, ответы на вопросы.
Ход игры
Вариант 1. Ребенок выбирает игровое поле и подбирает к нему значки. Объясняет свой выбор.
Вариант 2. Дети играют парами, кто первый подберет значки к игровому полю, тот и выиграл.
Игра «Магазин»
Возраст детей: 4-7 лет
Цель: развитие навыка классификации вещей и продуктов по внешним признакам.
Задачи: развивать умение детей классифицировать предметы по признаку; закреплять в речи обобщающие понятия: продукты, игрушки, мебель, одежда.
Дидактический материал: макет куба, 18 карточек «Продукты», 18 карточек «Игрушки», 9 карточек «Одежда», 9 карточек «Мебель».
Игровые правила: Предложите ребенку рассмотреть карточки, выигрывает тот, кто быстро и правильно соберет свои карточки на поле.
Игровые действия: рассматривание карточек, выкладывание карточек на игровое поле, ответы на вопросы.
Ход игры
Вариант 1. Дети раскладывают карточки с изображениями продуктов в соответствующий отдел магазина (игровое поле), объясняя свой выбор.
Вариант 2. Дети играют парами, кто первый подберет и выложит карточки к игровому полю, тот и выиграл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономическая азбука
Материал будет полезен воспитателям работающим по экономическому воспитанию дошкольников...
Экономическая конкурсная игровая программа" В гостях у Скруджа"
Материал предназначен для формирования у детей подготовительной группы экономический знаний, средствами игры...
«Формирование гражданских качеств личности», содействие реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Приоритетных Национальных Пр
Проведен ряд бесед, занятия по психодраме: «Что такое хорошо, и что такое плохо», «О заботливом отношении к людям», «Вежливость и тактичность», «Этика взаимоотношений между юношами и девушками», цикл ...
Конспект занятия по математике "Экономический калейдоскоп" .
Это было моё открытое занятие по математике с элементами экономики для подготовительной группы. Была использована интерактивная доска.Цель занятия:Познакомить детей с историей денежных единиц ст...
ДЕТСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ДЕТСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК....
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»...
«Экономический цветик - семицветик» (Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей 6 – 7 лет )
формирование основ финансовой грамотности детей 6-7 лет....