Экономический куб
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Сухарева Вера Николаевна

Дидактическое пособие «Экономический куб»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_ekonomicheskiy_kub.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Экономический куб» 

Дидактическое пособие включает в себя три игры: «Доходы-расходы», «Что можно и нельзя купить за деньги», «Магазин».

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи: Дать детям элементарное представление основ финансовой грамотности в игровой занимательной форме.

Игра «Доходы-расходы»

Возраст детей: 4-7 лет

Цель: формирование представления о доходах и расходах семьи.

Задачи: формировать представления о семейном бюджете его планировании; о потребностях людей и возможностях их удовлетворения.

Дидактический материал: макет куба, на противоположных гранях которого расположены 2 игровых поля, 18 карточек.

Игровые правила: Предложите ребенку к игровому полю подобрать 9 карточек с предметами соответствующей тематики. Выигрывает тот, кто быстро и правильно соберет свои карточки.

Игровые действия: рассматривание карточек, выкладывание на игровое поле, называние предметов, ответы на вопросы.

Ход игры

Вариант 1. Ребенок выбирает игровое поле и подбирает к нему карточки  с подходящими предметами.

Вариант 2. Дети играют парами, кто первый подберет карточки к игровому полю, тот и выиграл.

Игра «Что можно и нельзя купить за деньги»

Возраст детей: 4-7 лет

Цель: формирование умения различать, что можно и что нельзя купить за деньги.

Задачи: формировать представления о потребностях людей (нуждах, возможностях их удовлетворении, значимости товара для человека).

Дидактический материал: макет куба, на противоположных гранях которого расположены 2 игровых поля, 9 карточек «Что можно купить за деньги?; 9 карточек «Что нельзя купить за деньги», 18 значков.

Игровые правила: Предложите ребенку рассмотреть игровое поле (карточки расположены на двух противоположных полях), подобрать значки (можно, нельзя).

Игровые действия: рассматривание игрового поля, выкладывание значков на игровое поле, ответы на вопросы.

Ход игры

Вариант 1. Ребенок выбирает игровое поле и подбирает к нему значки. Объясняет свой выбор.

Вариант 2. Дети играют парами, кто первый подберет значки к игровому полю, тот и выиграл.

Игра «Магазин»

Возраст детей: 4-7 лет

Цель: развитие навыка классификации вещей и продуктов по внешним признакам.

Задачи: развивать умение детей классифицировать предметы по признаку; закреплять в речи обобщающие понятия: продукты, игрушки, мебель, одежда.

Дидактический материал: макет куба, 18 карточек «Продукты», 18 карточек «Игрушки», 9 карточек «Одежда», 9 карточек «Мебель».

Игровые правила: Предложите ребенку рассмотреть карточки, выигрывает тот, кто быстро и правильно соберет свои карточки на поле.

Игровые действия: рассматривание карточек, выкладывание карточек на игровое поле, ответы на вопросы.

Ход игры

Вариант 1. Дети раскладывают карточки с изображениями продуктов в соответствующий отдел магазина (игровое поле), объясняя свой выбор. 

Вариант 2. Дети играют парами, кто первый подберет и выложит карточки к игровому полю, тот и выиграл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономическая азбука

Материал будет полезен воспитателям работающим по экономическому воспитанию дошкольников...

Экономическая конкурсная игровая программа" В гостях у Скруджа"

Материал предназначен для формирования у детей подготовительной группы экономический знаний, средствами игры...

«Формирование гражданских качеств личности», содействие реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Приоритетных Национальных Пр

Проведен ряд бесед, занятия по психодраме: «Что такое хорошо, и что такое плохо», «О заботливом отношении к людям», «Вежливость и тактичность», «Этика взаимоотношений между юношами и девушками», цикл ...

Конспект занятия по математике "Экономический калейдоскоп" .

Это было моё открытое занятие по математике с элементами экономики для подготовительной группы. Была использована интерактивная доска.Цель занятия:Познакомить детей с историей денежных единиц ст...

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»

Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»...