Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Почему все взрослые работают?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Перова Ирина Викторовна

Конспект занятия по финансовой грамотности " Почему все взрослые работают?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_finansovoy_gramotnosti.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности

Тема: «Почему все взрослые работают?»

Задачи:   формировать целостные представления дошкольников о профессиях; расширять представления детей о разнообразии профессий; познакомить с новыми экономическими понятиями: «профессия», «специальность», «специалист». Формировать знания  у детей о работе сотрудников детского сада.  Способствовать развитию связной речи, памяти, мышления. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных профессий, фотографии родителей на работе, фрагмент мультфильма «Уроки тётушки Совы» (6-я серия) «Работа и зарплата», картинки на тему «Мой город», д/игра «Знаю все профессии».

Ход занятия.

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба -всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час -и мы трудиться будем.

- Ребята, а что значит трудиться? Что такое труд. (Ответы детей)

Сегодня у нас занятие на тему «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?». Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.

Дети, чтобы получить профессию строителя, повара, маляра, что нужно для этого делать? (ответ детей – учиться).

— А чтобы стать хорошим поваром, строителем, маляром, нужно много трудиться.

— Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

— А что должны делать вы? Что является Вашей главной работой?

— Представьте себе, что произошло бы, если бы люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики? (не будет света)

— Не вышел на работу хлебороб? (не будет хлеба)

— Не вышли на работу учителя? (дети не получат знания)

— Если бы вы не пришли в школу? (учителям некого было учить)

— Правильно ребята! Жизнь — это труд. Труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате, помогали маме испечь пирог? А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками нужную вещь, помогли папе что-то строить, чинить, смастерить? Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя.

— Люди не могут прожить жизнь без труда, без труда не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.

— И чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится : и взрослые, и дети. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и труд милиционера, и рабочего, и труд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихи о труде. Послушайте внимательно.

Кто любит труд,

Тот всегда найдёт

Дело нужное и полезное.

Всегда найдётся дело

Для умных рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Телёнка надо напоить.

Котёнка надо накормить

И посуду перемыть.

Не трудно, ребята,

Вам песенку спеть.

Не трудно, но всё-таки надо уменье

За что ни возьмись —

Нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

Всё делать должны сами,

Умелыми руками.

Ничто и никогда

Не даётся без труда.

Воспитатель : Скажите пожалуйста, получится ли хороший работник из тех, кто учится плохо? Много делают наши жители для благоустройства нашего города и нашего района. Трудятся ваши папы и мамы, братья и сёстры. Всё, что есть в нашем районе, построено трудом людей. Красота нашего города – труд наших людей.

-Правильно ребята! Жизнь - это труд Труд – деятельность человека, которая даёт ему всё необходимое для жизни. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.

Народ всегда с уважением относился к тому, кто много трудится. В русских сказках, песнях, поговорках высмеиваются белоручки и лентяи, а прославляются люди ловкие, умелые, трудолюбивые.

Дети всегда помогали взрослым, были им хорошими помощниками.- А кто из вас сегодня потрудился? Кто самостоятельно заправил кровать, сам умылся, сам оделся, накормил кошку, кто помог маме подержать сумку, кто помог бабушке или братишке, кто сам прибрал игрушки?

- Молодцы!

Все ваши действия, весь ваш труд, ребята, можно разделить на две большие группы:к первой группе отнесем труд, который направлен на самого себя - самообслуживание. Что из перечисленного вами можно отнести к этой группе? Ответы детей:(Самостоятельное одевание, завтрак, умывание и тп.)

- Да, вы правы. Этот труд называется самообслуживанием.

А если бы вы  помогли кому-нибудь  накрыть на стол. обуться, одеться и т.д.

- Чем этот труд отличается от самообслуживания?(Дети: Он был выполнен для других. Мы о них позаботились .)

-Всё верно. Ваш труд был направлен на других, окружающих, не на самого себя. Это вторая группа труда – обслуживание других.

- Приведите примеры такого труда из жизни.(Дети: Мама готовит нам еду. Младший воспитатель накрывает на стол. Папа читает нам сказки. Дворник убирает территорию около детского сада).

Да, правильно. Все эти примеры – это труд, направленный на окружающих, который приносит им пользу.

- Ребята, а как вы думаете, почему нужно трудиться не только для себя, но и для других? (ответы детей)

- Послушайте рассказ

Василий Сухомлинский «Пахарь и Крот» 
Пахарь пахал землю. Вылез из своей норы Крот и удивился: вспахано уже большое поле, а Пахарь все пашет и пашет. Решил Крот посмотреть, сколько земли вспахал Человек. Пошел Крот по вспаханному полю. Шел до самого вечера, а до конца поля не дошел. Вернулся в нору. Утром вылез из норы, сел на дороге, ждет Пахаря с плугом, чтобы спросить его: 
– Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь пахать еще? 
Пахарь отвечает: 
– Я пашу не только себе, но и людям. 
Удивился Крот: 
– Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою нору себе, и каждый Крот роет нору тоже себе. 
– Но ведь вы же кроты, мы – люди, – ответил Пахарь и начал новую борозду.

- Подумайте, что произойдёт если каждый будет трудиться только для себя?

- Сможете ли вы сами приготовить завтрак, обед, ужин?

- Погладить бельё?

- Пришить пуговицу без помощи взрослых?

- Сможет ли врач построить дом, а строитель вылечить больного?

-Правильно, в обществе каждый человек зависит от труда другого, и он не может выполнять все действия сразу которые ему необходимы для жизни. Поэтому существует разделение труда: кто-то выращивает хлеб, кто-то шьет одежду, кто-то строит дома, кто-то лечит людей, а кто-то учит и воспитывает детей и труд каждого очень важен.

Физминутка:

Дружно маме помогаем:

Пыль повсюду вытираем,

Мы теперь бельё стираем,

Прополощем, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Маму крепко обнимаем! (Выполняем подражательные движения по тексту.)

- Ребята, сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать пословицу:

Ему не скучно никогда? Работа, труд его боятся.

Он мастер дел всеми любимый – Человек трудолюбивый.

- А что значит трудолюбивый человек?(ответы детей)

- Это человек, который много трудится. Это слово образовано слиянием двух слов – любить труд. Трудолюбивый человек – это человек, который любит трудиться, делая свою работу старательно и с любовью.

Во все времена ценили людей умелых и трудолюбивых, недаром говорили на Руси: «Человек трудом красен». Ребята, а какие вы еще знаете поговорки о труде?

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Судят не по словам, а по делам.

Сделал дело – гуляй смело.

Делу – время, а потехе час.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Терпение и труд все перетрут.

Почет и труд рядом идут.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Труд кормит, а лень портит.

-Ну, а сейчас давайте с вами ещё не много поиграем

Воспитатель. Дети, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (ответы детей). Правильно, на работу.  А почему  все взрослые работают? (ответы детей). А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются профессии? (ответы детей).

Игра « Профессии».

- Я буду называть группы слов, а вам нужно определить, о какой профессии идет речь.

1.Лестница, шланг, вода.  (Пожарный)

2. Колпак, плита, вкусное блюдо.  (Повар)

3. Школьная доска, портфель, учебник.  (Учитель)

4. Швейная машинка, ножницы, ткань. (Швея)

5. Молоток, топор, гвозди.  (Плотник)

6. Весы, магазин, товар.  (Продавец)

7. Ножницы, фен, расческа. ( Парикмахер)

8. Космодром, ракета, скафандр.  (Космонавт)

- Молодцы!

Воспитатель.   Сегодня мы с вами встретимся с героями  мультфильма «Уроки тётушки Совы».  Тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться.

- Дети, о чем этот мультфильм? Что получают люди за работу? Всякая ли работа оплачивается?

Д/игра «Знаю все профессии».

- Перед вами изображения людей разных профессий. Рассмотрите внимательно предметы и подумайте, кому они понадобятся. Приступайте к работе.  (Дети подбирают «инструменты» - картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках).

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы люди не работали?»

- Давайте подумаем, для чего люди работают? (ответы детей). Правильно. Люди работают, чтобы приносить пользу.

- Дети, что бы произошло, если бы люди перестали трудиться, не вышли бы на работу?

         Сказал бы портной:

         Шить платья мне не хочется,

         Устрою выходной!

         И все портные в городе

        За ним ушли домой. (Ходили бы люди без одежды).

      - Сказал учитель в школе бы:

        Мне в нынешнем году

       Учить детей не хочется,

       Я в школу не приду. (Дети бы остались неграмотными).

- Если бы не было врачей, то …

- Если бы не было водителей, то …

- Если бы не было парикмахеров, то…

- Если бы не было дворников, то …

- Если бы не было строителей, то …

То случилась бы беда. Но только так не сделает никто никогда. Люди не откажутся от работы. Учитель обязательно придут наутро в класс. А пекари старательно испекут нам вкусный хлеб.

Любое дело выполнят,

Что им не поручи.

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живём.

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

Любая работа взрослых имеет результат  для общества, труд  делает людей образованными, здоровыми, обеспечивает порядок. Все, кто трудиться,  приносит пользу для людей.

Итог занятия.

- Молодцы, дети! Мы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии  любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: "Понятие труда".

Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы. Тема: «Что такое деньги и для чего они нужны?».

Познакомить с новым понятием  «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); расширять  представление...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?»

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зачем нужно работать?» ...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема :"Азбука денег"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Путешествие в Страну Финансов»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием « деньги», «монета», «ба...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Дом где живут деньги.»

Конспект занятия по финансовой грамотности  "Дом где живут деньги."...