"Найди клад"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Парусова Светлана Николаевна

Интерактивная квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная квест-игра

по финансовой грамотности

«Найди клад» в старшей группе

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «купюра», «бартер»; Побуждать детей к активности ,самостоятельности.

2.Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.:

3.Совершенствовать воспитанию нравственных качеств; Формировать навыки работать в команде. Поощрять успехи детей.

Предварительная работа: 

чтение сказок  «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой», «Приключения Буратино» и другие. Подготовка фрагментов и фото слайдов по теме.

Материал и оборудование:

Карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; картинки сказочных героев; мяч; картинки с изображением домиков для поросят; монетки для покупки домика;  книги с иллюстрациями; разрезанное на 4 части (пазлы), указывающей  место нахождения клада; сундучок с сокровищами; монетки золотые для игры на половину детей; монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход

1.Организационный момент.

В: Ребята, какое  у вас настроение? Предлагаю  построить «Мост

дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.

  В: К нам в детский сад ,пришло необычное письмо, адресованное нашей группе, но неизвестно от кого. Я его еще не открывала.   Хотите узнать, что в нем?

Пишет нам пират:

«Здравствуйте, детишки:

Девчонки и мальчишки.

Я, добрый пират, Джек Воробей».

Я на острове живу.

Очень скучно одному.

Ребята, я зарыл свой клад,

И забыл, где его зарыл.  Помогите мне его найти!

В: Поможем ребята?

2.Основная часть.

В: Итак, отправляемся в путешествие? 

Для начала нам нужно попасть в сказку. 
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем 
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, 
Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!
В гостях у сказки!

В  «Чтобы найти клад, надо пройти 4 острова, на которых вам нужно выполнить задания. За правильно выполненное  задание команда получает 1пазл и по сигналу переходит на следующий остров. На  заключительной  станции  команда складывает из собранных пазлов фото, указывающей  место нахождения клада. А передвигаться по островам  будем по этой карте-схеме» .( Дети рассматривают карту и определяют место1-го острова)

1.Остров

Первое послание от героя сказки: 
 Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Это муха-…(Цокотуха).

Правильно, это остров «Мухи-Цокотухи»(показываю сказочного героя)

Отгадайте загадку от Мухи

«На них я подарок подруге куплю,

Поэтому их каждый день я коплю. 

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!» (Деньги)

В: правильно, ребята. Мир вокруг нас так многообразен! Вы играете  игрушками, мама читает вам книжки, вы носите красивую одежду и обувь. Мы не можем себе представить жизнь без этих предметов – без одежды и любимых игрушек, книг и посуды, мебели, телевизора и продуктов питания. Как вы думаете, где их можно купить? (в магазине).

    В: Посмотрите, какой большой магазин, и сколько всего интересного здесь продается. (показываю слайды)

       Мы приходим в магазин и выбираем все, что нам нравится и все, что необходимо. Но при одном условии – если у тебя есть деньги. Ребята, а как вы думаете, можно ли купить в магазине какую-нибудь вещь, если нет денег? (Ответы детей)

        В: Как вы думаете, деньги растут на деревьях? Или может они падают с неба как дождь или снег?  (Ответы детей) Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги? (Ответы детей)

       В: Правильно,  ребята, они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой». А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?  (Ответы детей) 

Молодцы! С    заданием вы справились, поэтому  команда получает 1 пазл и переходит на второй островНо что бы попасть на следующий остров ,мы с вами полетим. У меня есть настоящая пыльца фей, я распылу над вами и вы сможете летать!  (звуковой сигнал)

2 остров Профессий

В:Здесь живет лисичка Алиса, вы хотите с ней поиграть?

 В: Давайте посмотрим на экран

Игра «Угадай профессию»  с лисичкой Алисой (онлайн игра)

Лиса Алиса: «Привет,  ребята, меня зовут лисичка Алиса. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Угадай профессию». В нашем мире большое количество разнообразных профессий. А вы хорошо знакомы с ними? Вот, я сейчас и проверю! Я буду показывать вам разные предметы, а вы попробуйте угадать, кому они принадлежат. Итак, вперед!»

         В: Правильно,  профессий очень много.  Ребята, вы хорошо поработали. Пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата, напечатанные купюры,  монетки)

В: Ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату? Посмотрите внимательно на ваши деньги.  

       А теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы? (Дети поднимают руки, у кого монеты). Эти деньги называют МОНЕТАМИ. Скажите, а из чего они сделаны? (Ответы детей). Верно, из металла.

       В: А теперь поднимите руки у кого деньги прямоугольной формы? (Дети поднимают руки, у кого купюры) Эти деньги называются КУПЮРАМИ. А из чего они сделаны? (Ответы детей) Правильно, из бумаги.

-Скажите, сколько купюр у меня в руках? А у вас?  (Ответы детей).

-Молодцы ребята! Давайте монеты покладем Мухе-Цокотухе в коробочку с левой стороны, а купюры в коробочку с правой стороны.

В:Ой,кто это?(на экране появился краб) Ответ: Это краб?

А кто такие крабы?

Ответы :Это морские обитатели. Правильно. В: Ребята, давайте представим ,что  мы крабы.

Пиратская физминутка с крабом (на экране)

В: Молодцы! Со вторым заданием вы справились, поэтому  команда получает 2 пазл и переходит на третий островГде моя пыльца фей? (звуковой сигнал) Раздувает над детьми. Летят на другой остров под музыку.

.Остров

В: ух ты ,ребята посмотрите тут какая то загадка

В: Отгадайте загадку:

Вот забился в уголочек

Теплый маленький комочек

 С длинным сереньким хвостом,

Не играет он с котом.

 «Пи-пи-пи» — пищит с пеленок

Серый маленький … (Мышонок)!

В: Да, это остров «Веселых мышат». (показываю сказочных героев)     

       В:  Я хочу познакомить вас с двумя веселыми братцами мышатами Мотей и Митей.  Помогите мышатам разобраться в ситуации.

        Мотя  продавал на рынке сыр. На вырученные деньги он хотел купить семечек. А его брат Митя продавал семечки, чтобы купить вкусный сыр. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Мотя и Митя загрустили. Какое решение можно принять мышатам, чтобы оба были довольны? (мышатам нужно обменяться)

В: правильно, ребята, надо сделать обмен. Такой обмен называется, вспомните- «бартер». Давайте вместе повторим это слово.

В: Ребята, смотрите, мышата повеселели,  потому что вы помогли найти им выход из сложной ситуации.

И в знак благодарности  предлагают вам поиграть в игру «Для чего нужны деньги?».  Я буду бросать вам мяч, а вы мне говорите , для чего нужны деньги.

Например:

- «Чтоб заплатить за газ»,

-«чтоб купить продукты»,

- чтоб купить одежду..

 Готовы?

 В: Молодцы! Правильно, ребята.

В:А что нельзя купить за деньги? Дети: дружбу, любовь, здоровье, уважение.

В:Да,действительно ни за какие деньги не купишь, это самое главное.

 

В: Молодцы! Вы помогли разобраться мышатам в трудной ситуации, правильно  выполнили третье задание, поэтому  команда получает ещё 1 пазл и переходит на четвертый остров(звуковой сигнал) Достаю пыльцу фей, раздуваю…Полетелииии…

4.Остров  «Сказок»

В: Ребята, мы с вами попали на остров «Сказок». Ребята, я предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на экране и показать её:

1.Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино) 

2.Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3.В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? («Курочка Ряба»)

4.Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

5.В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

В: Молодцы!  Вы    справились  с последним четвертым заданием, поэтому  команда получает  4-ый пазл. Ребята, вы прошли все станции, выполнили все задания. Теперь ваша задача – собрать  из собранных пазлов фото,  указывающего  место нахождения клада.

 (дети  собирают из собранных частей  фото)

В: А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его.

(задание на ориентирование в пространстве группового помещения)

В: Ну вот вы и нашли клад (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

3.Заключительная часть.

Дети:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда 

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Найди клад"

Физкультурный досуг, можно проводить как на улице, так и в зале....

Тематическая прогулка "Найди клад"

Конспект тематической прогулки в форме квест-игры "Найди клад"...

Спортивный досуг во второй младшей группе «Найди клад»

формирование  ценностей здорового образа жизни, приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координа...

Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД

Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД для старшего дошкольного возраста...

МАДОУ д/с № 52, ст. Петровская, № 4. Квест игра "Найди клад" для детей 5-7 лет

   Актуальность данной разработки является использование различных методов и приёмов в развитии математических способностей детей, воспитание самостоятельности, стремление добиться по...

Квест - игра для средней группы "Найди клад!"

Квест - игра для средней группы "Найди клад!"...

Игра с песком во второй младшей группе «Найди клад»

Игра с песком во второй младшей группе«Найди клад»Цель: гармонизация психоэмоционального состояния в период адаптации, регуляция мышечного напряжения, расслабление, познакомить с компонент...