Квест-игра « В поисках сокровищ пирата Финансиста»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Воробьева Наталья Анатольевна

Квест-игра с детьми 6-7 лет « В поисках сокровищ пирата Финансиста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл финансовая грамотность21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Квест-игра « В поисках сокровищ пирата Финансиста»

Цель: Создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием бартер

- Закреплять знания детей по темам «Деньги», «Доходы, расходы»

- Закреплять представления детей о видах денежных знаков (монета, купюра)

- Развивать логическое мышление при выполнении предложенных заданий и ответов на вопросы. Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

- Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

- Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Дети входят в зал. (1 слайд)

_Ребята посмотрите как много у нас сегодня гостей

 Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, у меня  сегодня такое  хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

Воспитатель: Давайте СЛОЖИМ ЛАДОНИ КОВШИКОМ И ПЕРЕДАДИМ ХОРОШЕЕ НАСТРЕНИЕ.Матвей,я передаю тебе хорошее настроение………..

(Стук в дверь,вносят письмо)

Воспитатель: Ребята, интересно, от кого может быть это письмо?  давайте посмотрим.Здесь флешка,интересно что на ней. (СЛАЙД 2)

Здравствуйте ребята, я пират Финансист

«На острове далеком много лет тому назад,

В яме темной и глубокой

Закопал я бесценный клад.

По островам вы всем проидите

 что я спрятал, посмотрите».

Удачи вам! (СЛАЙД 3)

Воспитатель: - Ой, ребята, вместе с письмом еще и карта,с помощью которой можно найти клад.

 Ну что, вы хотите отправиться на поиски клада Пирата Финансиста? (ответы детей).

Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?

Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами должны обладать кладоискатели? Быть храбрыми, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать. Ребята, на пути к сокровищам очень много препятствий, я уверена, что мы вместе сможем их преодолеть и справиться со всеми сложными заданиями.

Воспитатель: А кто мне скажет, как и на чем же мы можем отправиться путешествовать? (ответы детей). Какие вы у меня умнички, сколько интересных вариантов предложили, но путешествовать нам предстоит по морю на корабле. (Проходят на  корабль)

Ну чтож, прежде чем отправляться в путь давайте внимательно рассмотрим карту. Нам нужно отправиться на 1 остров «Неожиданностей»

Настроение отличное! Теперь наше путешествие начинается. Звучит аудиозапись «Шум моря».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, повторяем все за мной:

Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята, мы ребята-дошколята!

(Воспитатель смотрит в бинокль)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы приближаемся к островам, а вот и первый остров остров «Размышлений» А вот и первое задание.

 ( Ребята, вы когда -нибудь слышали такие выражения как доход и расход? Что они означают?)

(Ответы детей)

- Все верно, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доход-расход». Я раздам вам карточки на которых изображены примеры доходов и расходов. Вы подумаете и дадите ответ расход это или доход .Карточки на которых изображен пример дохода, мы будем складывать в копилку,а расхода в открытый кошелек.

Воспитатель: Здорово! Молодцы! Справились с заданием, Давайте подведем итог что же такое расход и доход.Отлично, но здесь мы не нашли клад. Отправляемся дальше, на остров «Чудес».

(Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол. Перед вами лежат карточки с QR-кодами, в которых зашифрованы изображения предметов. Вам нужно подонести карточкук сканеру QR-кодов и отсканировать ее. Если то  что изображено на экране, мы сможем купить за деньги, то карточку кладем в зеленую корзинку, если мы не сможем купить что-то за деньги, то кладем карточку в ораньжевую корзинку).(СЛАЙД 4,5,6,7,8,9,10,11) У вас отлично получается.

(СЛАЙД12)Что-то и здесь клада не видно.Давайте посмотрим на карту, что нас ждет впереди, а впереди у нас остров «Попугаев» (физкультминутка). Ребята, на этом острове мы сможем немного передохнуть.

Физминутка

Немного отдохнули и теперь мы отправляемся на остров «Желаний».

 дидактическая игра «Хочу-надо»

  (Ребята, вам необходимо подумать что человеку необходимо в первую очередь, а без чего он может обойтись.Для этого распределите карточки на две группы «ХОЧУ» «НАДО» Будьте внимательны!)

Ну что ребята, сможем справиться? Возьмите каждый по карточке и подумайте что на ней изображено, пример потребности или желания. Начнем с….

Подойди пожалуйста ко мне, давай  вместе посмотрим, что изображено на карточке.Давайте подумаем это потребность или желание.

Молодцы, с заданием справились. Отлично,но клад мы и здесь мы не нашли. Отправляемся на остров «Реши проблему» 

(Решите проблемную ситуацию.)

Сейчас я вам зачитаю проблемную ситуацию,а вы должны будете ее решить.

Ситуация 1

 «Медведь  на своем огороде выращивает  малину, а заяц на своей даче выращивает овощи. Медведь сырые овощи не очень любит, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп, обожает. Заяц любит малиновое варенье, особенно зимой. Купить товар они друг у друга не могут, так как у них нет денег. Внимание, вопрос ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в данной ситуации? «(обменяться товаром, бартер).

Ситуация 2

 «Свинка Пепа живёт в Америке, у неё износились сапоги, чтобы купить новые ей не хватает денег.  Из России свинке Колобок отправил деньги, но в магазине их не приняли. Почему?»  (ответы детей) . А какие деньги в России (рубли), а в Америке (доллары), а что надо сделать свинке? А где она может обменять деньги?

Молодцы ребята,вы  отлично справились  с заданием, но,здесь ключ мы тоже не нашли отправляемся на остров  «Неожиданностей»! Посмотрите и здесь  задание.( Перед вами волшебный морской песок. Если вы отпустите руку в песок, сможете найти что-то необычное и очень загадочное). Ребята, что вы нашли? Правильно, это деньги. А вы знаете, какие бывают деньги? Бывают монеты и купюры. (рассматриваем монеты).

Это монета. Что вы знаете о ней? (круглая, металлическая, звенит). Какие монеты знаете? (дети называют монеты разного достоинства)

Это купюра. Что вы знаете о ней? (бумажная, прямоугольная, шуршит).

Какие купюры вы знаете? (дети называют 50,100,500,1000,2000,5000

Воспитатель: Давайте подведем итог, какие бывают деньги, и чем они отличаются друг от друга. , отправляемся дальше на

 «Пиратскую пристань». Это последний остров, который нам с вами нужно посетить.

 Ребята, здесь пираты делили добытые сокровища, переплавляли золото и чеканили в монеты. А как вы думаете, как называют человека, который чеканит монеты? (чеканщик).

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте мы с вами побудем чеканщиками. Каждый сможет отчеканить для себя монету . А для этого мы использум монеты которые раздобыли. Какие вы молодцы! У вас получились красивые монеты. Теперь у нас стало денег еще больше. И с этим заданием вы справились!  (Обращаю внимание на веревку на полу)

А вот и наш долгожданный сундук, который мы так долго искали! Как вы думаете, что может лежать в сундуке? Сундук не открывается,посмотрите здесь записка.(Читаю, отгадываем загадку)

 (воспитатель вместе с детьми открывает сундук, в котором лежат монеты – конфеты).

- Ребята, подул попутный ветер, нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад! (садимся в корабль и отправляемся в плаванье под шум моря).

(СДАЙД13)  Подведение итогов.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и оказались снова в нашей уютном детском саду. Молодцы, вы у меня- целеустремленные, любознательные и дружные ребята! Скажите мне, пожалуйста, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним что интересного мы узнали сегодня, о чем беседовали? Ребята а куда же мы можем потратить  деньги которые нашли?

А может сделаем благое дело, потратим часть денег на благотворительность. А на оставшиеся  купим себе игрушки.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие в поисках сокровищ".

Квест-игра по ознакомлению с окружающим миром....

Развлечение Поиск сокровищ Пирата Финансиста

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ Пирата Финансиста"...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Поиск сокровищ Пирата Финансиста"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Поиск сокровищ Пирата Финансиста» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. У...

Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках сокровищ пирата Финансиста» Для детей 5-6 лет (старшая группа)

Актуальность.         С принятием Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве основного принципа дошко...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (финансовой грамотности) на тему «Квест-игра - Поиск сокровищ Пирата Финансиста» для детей старшей группы Тип занятия: Интегрированн...

Конспект занятия – квест игры «Путешествие в поисках сокровищ»

Познавательное занятие в подготовительной группе.Квест игра «Путешествие в поисках сокровищ»Цель:содействие финансовому просвещениюдетей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Учить ...