Конспект занятия в средней группе «Финансовая грамотность»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Цель: формирование первичных элементарных экономических представлений;

раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «банкомат», «карточка».

Задачи: формировать навыки и умения рационально использовать доступные материальные ценности;

развивать экономическое мышление, интерес к материально-предметному окружению;

формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара»;

развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;

закреплять умение выполнять математические вычисления;

дать представление о сущности расходов, показать их многообразие;

развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности желание принимать активное участие в обсуждение бюджета семьи;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Финансовая грамотность»

(знакомство с профессией финансист)

Цель: формирование первичных элементарных экономических представлений;

раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «банкомат», «карточка».

Задачи: формировать навыки и умения рационально использовать доступные материальные ценности;

развивать экономическое мышление, интерес к материально-предметному окружению;

формировать умение соотносить количество имеющихся «денег» со стоимостью «товара»;

развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;

закреплять умение выполнять математические вычисления;

дать представление о сущности расходов, показать их многообразие;

развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности желание принимать активное участие в обсуждение бюджета семьи;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем круг и передадим друг другу хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить.

Как хорошо, что есть друзья,

Как хорошо, что есть и я.

Воспитатель: Сегодня перед входом в группу я нашла коробку. Давайте посмотрим, что там находится. (достает из коробки копилку и письмо).

«Здравствуйте, дорогие мои ребята. Я мудрая Сова. Отправила вам подарок – копилку. А как ей пользоваться расскажет моя помощница – финансист. Она расскажет вам о этой профессии. Слушайте ее внимательно и обязательно получите подарок.»

Воспитатель: Давайте встретим нашего гостя.

Виктория Сергеевна: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Сергеевна, я работаю финансистом. Я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебным угощением. Это угощения получат самые внимательны дети. Ведь я знаю, что в вашей группе находятся самые внимательные, умные, ловкие, сообразительные дети. Дети, а вы знаете, кто такой финансист? (ответы детей.) А хотите узнать о этой профессии больше? (ответы детей.)

Профессия –это дело всей жизни, поэтому нужно очень ответственно относиться к ее выбору. Моя работа связана с взаимодействием с людьми, помогаю им заботиться о деньгах.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие бывают деньги. (достает кошелек с деньгами) Деньги бывают бумажные и монеты. У каждой банкноты есть свой наминал – это сколько она значит. И монетки тоже все разные.

Виктория Сергеевна: А как вы думаете, зачем нам нужны деньги? (ответы детей) Правильно – чтобы покупать разные товары. Давайте поиграем в игру «Карусель». Я буду крутить юлу, на кого покажет стрелочка, отвечает на вопрос.

Воспитатель крутит юлу и задает вопрос: Если бы у тебя было много денег, куда бы ты их потратил? (ответы детей)

Виктория Сергеевна: Еще деньги можно хранить на карточке или в банке. Чтобы бумажные деньги оказались на карточке необходимо принести их в банкомат. А вы знаете, что такое банкомат? (ответы детей) Правильно это такой помощник. У нас тоже есть банкомат. Давайте поиграем в игру «Банкомат». (дети по очереди подходят к банкомату и вставляют в него бумажные купюры и забирают карточку)

Физкультминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы)

Виктория Сергеевна: Деньги можно копить в копилке. Давайте ваши монетки сложим в копилку. (дети складывают монеты в копилку)

Работа финансиста очень интересная и в тоже время сложная. Ребята, есть много замечательных вещей, которые относятся к моей профессии. Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. Так вы узнаете какие предметы относятся к моей профессии.

Воспитатель: Вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей) тогда слушайте:

1. Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа. (деньги)

2. На товаре быть должна,

Обязательна (цена)

3. Одно брюхо, четыре уха. (кошелек)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. (весы)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

6. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием отгадали загадки! А сейчас давайте станем в круг и вспомним, что больше всего вам запомнилось на занятии? (ответы детей.)

О чем мы сегодня говорили на нашем занятии?

О какой профессии сегодня узнали? (финансист)

Молодцы ребята, вы все большие умнички.

Виктория Сергеевна угощает детей шоколадными монетами, которые принесла от мудрой Совы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.

Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.

Формировать первичные элементарные экономические представления у детей 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия в подготовительной группе "Финансовая грамотность - круги Луллия"

Конспект заняти предназначен для разфития финансовой грамотности у детей....

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотн...

Конспект занятия в средней группе «Я- грамотный пешеход»

Систематизирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли пешехода. Расширение словарного запаса детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безо...