Мастер - класс "Финансовые соты"
материал по основам финансовой грамотности

Андреева Алла Михайловна


Финансовое образование дошкольников   актуальное направление в работе воспитателя в настоящее время.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx40.46 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС «ФИНАНСОВЫЕ СОТЫ»

Ключевые слова: финансовая грамотность дидактическая игра,  математическая грамотность, экономика, дошкольники.

Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса  в процессе изготовления дидактических игр  по формированию финансовой грамотности для дошкольников.

Задачи:

  • познакомить участников мастер-класса с дидактической игрой «Финансовые соты»;
  •  развивать интерес к созданию нетрадиционных дидактических игр;
  •  активизировать интерес и творческий потенциал педагогов к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность  ДОО;

Ожидаемый результат:

сформировать у участников мастер-класса мотивационной потребности по формированию финансовой грамотности дошкольников посредством дидактической игры.

Актуальность  обусловлена тем, что проблема экономического воспитания дошкольников определяется социальным заказом и ФГОС дошкольного образования. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду.

Считая данную проблему актуальной,  пришли к выводу, что

в качестве эффективных средства формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста мы предлагаем использовать дидактические игры. Так как считаем, что соединение учебно-игровой деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний. Овладение экономическими знаниями в привлекательной для ребенка игровой форме позитивно сказывается и на качестве их усвоения.

Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.

В детском саду с 2021 года ведется целенаправленная и систематическая работа в рамках образовательной практики «Финансовый день». Через различные виды деятельности  решаются образовательные и воспитательные задачи в финансовом образовании дошкольников.

В курсе формирования финансовой грамотности   в старшей и подготовительной  группах  дети совместно с педагогом сделали дидактическую игру «Город мастеров». С помощью этой игры расширяют знания  о профессиях и трудовых действиях. В детском саду мы изготовили следующие  дидактические  игры с экономическим содержанием: «Игра  - бродилка», «Денежный паровозик», «Математическое лото», «Копилка», лэпбуки.  В такие игры дети охотно играют в парах и индивидуально, развивая свои математические навыки счета, логическое мышление, развивают коммуникативные способности.

В октябре, в детском саду по календарно – тематическому планированию проходила финансовая неделя и в рамках этой недели провели с родителями мастер – класс по изготовлению дидактической игры « Финансовые тропинки». Родители совместно с детьми изготовили игру и получили возможность дома играть в дидактическую игру, тем самым способствовали финансовому образованию детей.

Выводы. Для определения уровня развития обучающихся в области финансового образования провели сбор информации. Сбор информации основывался на использовании следующих методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через использование дидактических игр, анализ продуктов детской деятельности.

С каждым ребенком работа проводилась индивидуально и по мере успешности ответов на задания, определялся уровень экономической воспитанности.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями: низкий, средний, высокий. В начале и в конце учебного года были проведены первичный и итоговый мониторинги освоения детьми содержания образовательной области «Финансовая грамотность».

Надо сказать, что использование  дидактических игр  в качестве средства формирования  основ финансовой культуры показало хорошие результаты. Выросли качественные  и количественные показатели.

Дети с удовольствием используют игры с экономическим содержанием  в самостоятельной деятельности. Освоили основные понятия «расход», «доход», «труд», овладели умениями счета. В дидактических играх моделировали реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции, соотносили «товар –профессия».

Начало  2022г                                       Конец 2022г

 

                       

низкий

средний

высокий

Поэтому мы считаем, что   дидактические игры  помогают дошколятам освоить  азы финансовой грамотности и товарно – денежных отношений.

        Дидактические игры можно купить в магазине, а можно и сделать своими руками.

       Сегодня мы хотим представить мастер – класс по изготовлению дидактической игры «Финансовые соты».

        Правила игры могут усложняться в зависимости от того, как дети усвоять основные финансовые понятия «расход», «доход». В игру водятся новые правила, где дети учатся делать математические расчеты и сопоставлять стоимость товара или услуги  с ценой. Постепенное усложнение игровых задач поддерживает детскую деятельность в «зоне ближайшего развития».

Цель игры:

  • расширять знания детей о видах товара, его стоимости;
  • научить ребенка устанавливать зависимость между стоимостью и количеством денег;
  • развивать навык  счета;
  • развивать логическое мышление.

Оборудование: основа «Соты», липучки, разрезные карточки с картинками в виде сот на липучках, карточки с цифрами, ножницы.

1 вариант

На основу «Финансовые соты» дети выбирают карточки с картинками и соотносят их с доходами или расходами. Составляют финансовые соты «Доходы» или «Расходы».

Дети осваивают понятия «расход», «доход». Могут определить необходимые товары и незапланированные.

2 вариант

На основу «Финансовые соты» крепится по выбору ребенка карточка с числом (например 10). Дети выбирают карточки с цифрами и картинками, чтобы в итоге получились финансовые соты в сумме 10.

Ребенок учится видеть и соотносить цену товара или услуги к стоимости. Проводит математические расчеты, делает выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".

Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....

Мастер-класс для родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"

мастер-класс для  родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"...

Мастер – класс. Волковой Жанны Ильдаровны «Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления»

Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления...

Мастер-класс по теме «Соты Кайе в работе с детьми с ОВЗ »

Мастер-класс по теме «Соты Кайе в работе с детьми с ОВЗ »...

Мастер - класс " Соты Кайе"

Мастер - класс «Развивающая предметно-игровая система «Соты Кайе»    Цель:  активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их професс...

Развлечение в старшей группе детского сада «Соты пчелки Майи» с применением развивающей игровой системы «Соты Кайе»

Цель: создание условий для ознакомления старших дошкольников с развивающей игровой системой «Соты Кайе»...