Конспект «Основы финансовой грамотности». Старшая группа.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Клюшникова Ольга Владимировна

Расширяет  знания детей о возникновении денег.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект «Основы финансовой грамотности». Старшая группа.

Цель: Формирование  у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для  древних людей. Учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств;

Материал и оборудование:  картинки (вода, одежда, еда, жилье), монеты, глиняный кувшин, мука, мультимедийное оборудование ,презентация «Деньги» (смотри приложение).

Ход образовательной деятельности:

1. Психогимнастика.

Встанем дети мы в кружок,

Улыбнемся дружно.

Поздороваться нам с вами

Тоже очень нужно.

Здравствуй, друг. (Дать правую руку соседу справа),

Здравствуй, друг (дать левую руку соседу слева),

Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе).

2. Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите ходить в магазин с родителями? А что бы вы хотели, чтобы они вам купили?

Воспитатель: Вот видите, у  каждого из нас есть свои мечты! Новая кукла, новый конструктор, велосипед, новая игрушка, пенал или машинки.

Загадка.

Чтоб продукты потреблять,

в платьях модных щеголять,

чтобы вкусно есть и пить,

 нужно все это …. (Купить).

Воспитатель: Мы будем говорить сегодня о деньгах, на которые можно осуществить ваши желания.

Воспитатель: Ребята, я в  музее нашла небольшой сундучок.

                                 

                                   Д/и «Волшебный сундучок».

 Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в нем? Дети рассматривают предметы:

зерна пшеницы, мука, глиняный кувшин.

Как вы думаете, как связаны эти предметы с  торговлей и  деньгам?

 Воспитатель: Хочу вам рассказать  одну  историю.

«Давным-давно, когда не было еще ваших бабушек и дедушек, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек научился обрабатывать землю, выращивать пшеницу, перемалывать ее в муку, делать посуду, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось испечь вкусный душистый хлеб, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - хлеб, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так люди стали обмениваться продуктами и предметами и называли это бартером».

Вывод:

-Как люди получали предметы и продукты, если не было денег?  

Ответы детей: обменивались между собой.

Воспитатель: Воспитатель показывает презентацию «Деньги».

Слайд 1.

Очень трудно приходилось без денег, поэтому научившись добывать металл, люди придумали делать деньги в виде металлических монет из железа. А потом уже из золота, потому что они не ржавеют и не портятся.

Слайд 2.

Но монеты были тяжелыми. Поэтому постепенно люди изобрели бумажные деньги.

Слайд 3.  В наше время люди могут оплатить покупку не только монетами , и бумажными деньгами, но и электронными деньгами, которые хранятся на карте . Их можно снять в банкомате. Это специальный домик для денег.

Воспитатель:  Как вы думаете, всё ли можно купить за деньги? Правильно, за деньги можно купить не все. Не купишь за деньги чувства, природу, здоровье.

Игра – физминутка  «Что можно купить за деньги?»

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то прыгаем  на месте, если нет - то маршируем.

Воспитатель показывает картинки: ( ветер, машина, радуга, банан, снежинка, конфеты и т. д.).

Воспитатель: А теперь послушайте, сказку.

Жили, были Красная шапочка, ее мама и бабушка вместе. Мама  на работу ходили в больницу, и за это получала зарплату.  Красная шапочка  училась в летней школе, хотела  стать воспитателем, и за свою учебу получала  стипендию. А бабушка   не работала, она  была  уже пожилой и получала  пенсию.   

   Все деньги, которые они получали,  называется доход.            

  Из чего состоял доход семьи?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Но Мама и бабушка  очень любили вкусно поесть , а Красная шапочка сходить на карусели, и за это нужно было заплатить деньги. То есть они расходовали деньги. Называется это расход.

 Игра «Доход - расход»:

Я начну читать сейчас, а вы мне отвечайте: доход это  или расход?

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела – расход.

Воспитатель: Объясните почему?

Ответ детей: много денег нужно заплатить за таблетки.

Выиграл приз - доход

Купили платье - расход

Продала бабушка лук и укроп – доход.

Воспитатель: Объясните почему?

Заплатили за квартиру - расход

Нашли  деньги - доход

Купили машину - расход

Поездка  на автобусе – расход

 

Игра с движениями  «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (пожимаем плечами)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (хлопаем в ладоши 4 раза)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

 Воспитатель: - как вы думаете, порвались  босоножки, это расход или доход?

«Решение задачи».

Воспитатель: - У мамы было 5 рублей. Она купила туфли за 3 рубля.

 -Сколько рублей осталось у мамы? (2 рубля).

Какой расход был у мамы?

 3. Рефлексия: - Что нового вы сегодня узнали? 

                     - Как оплачивали люди свою работу в старину?

                      - Что такое расход? Что такое доход?

Слайд 1.

http://900igr.net/datas/ekonomika/Dengi-v-sovremennom-mire/0008-008-Srednevekovye-monety.jpg https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/16/s_58ca541cbb219/img6.jpg

Слайд 2.

https://mulino58.ru/wp-content/uploads/5/d/c/5dc58a46901dbd2f613762a7cda9566d.jpg

Слайд 3.

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/2/2kiMZ3djyFHn4EzVKegv81tf9q67WPSpRraJloYOs/slide-19.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессии. Финансовая грамотность. Старшая группа.2020г.

Финансовая грамотность детей. Консультация для родителей(дистанционная) «Семейный бюджет».  Дети быстро растут. Наша общая задача дать им такие знания, которые помогут ...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Почему взрослые работают?»

Данное занятие проводилось в старшей группе с целью закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», &la...

Опыт работы «Обучение основам финансовой грамотности старших дошкольников»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...

Перспективное планирование на год ОО "Финансовая грамотность" старшая группа

В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре, зле, красивом, некрасивом, о хорошем и плохом. Основная задача – дать понят...

Рабочая программа по Финансовой грамотности (старшая группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ (СТАРШАЯ  ГРУППА)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность). Старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность)....

Методическая разработка по основам финансовой грамотности старших дошкольников по теме "Что такое деньги?"

Методическая разработка будет полезна педагогическим работникам образовательных организаций, занимающихся фнансовым просвящением детей, и способствуют формированию у детей необходимой мотвации для пов...