Проект "Сюжетно-ролевая игра "Банк"
проект по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)

Васильева Людмила Сергеевна

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

К пяти годам у детей сформированы такие способы построения сюжетной игры, как условные действия с игрушками, ролевое поведение. Для того, чтобы действительно переводить детей на новую, более высокую ступень сюжетной игры, надо хорошо представлять дальнейшую её эволюцию. Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников – игра фантазирование. Совместная игра – фантазирование развивает воображение, творчество, обогащает эмоциональную жизнь детей, позволяя полнее реализовывать значимые переживания.

Для такой игры необходимо уметь комбинировать разнообразные события, согласовывая  в общем сюжете индивидуальные замыслы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bank.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 234»

Заводского района г.Саратова

ПРОЕКТ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

«БАНК»

для старшего дошкольного возраста

                                       Старший воспитатель  

Васильева Л. С.

             

Саратов

2023 г.

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

К пяти годам у детей сформированы такие способы построения сюжетной игры, как условные действия с игрушками, ролевое поведение. Для того, чтобы действительно переводить детей на новую, более высокую ступень сюжетной игры, надо хорошо представлять дальнейшую её эволюцию. Одна из линий развития сюжетной игры дошкольников – игра фантазирование. Совместная игра – фантазирование развивает воображение, творчество, обогащает эмоциональную жизнь детей, позволяя полнее реализовывать значимые переживания.

Для такой игры необходимо уметь комбинировать разнообразные события, согласовывая  в общем сюжете индивидуальные замыслы.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».

Задачи:

  • развивать и обогащать сюжет игры в «банк»;
  • подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
  • учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧНИЕ

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Ресурсное обеспечение:

  • муляжи банковских реквизитов;
  • костюмы охранников;
  • атрибут «Банкомат»

Участники проекта:

  • воспитатель
  • дети старшей группы

Ожидаемый результат:

  • Получение знаний о «банке».
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
  • Комментирование игровых действий и действий партнеров.

ЭТАПЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Процесс

Совместная деятельность

педагога и детей

Деятельность

педагога

Подготовительный

Выявление

проблемы,        обрисовка       сюжетной канвы

Изучение литературы

Курак ЕЛ, Экономическое воспитание дошкольников (М., 2002)

Афанасьева Т.Н. Семья (М., 1986).

Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране экономики (1992).

Сосова И.А. Экономическое воспитание детей в семье (М., 1989)

Организационная работа

Чтение художественной литературы

Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Чтение стихотворения С.Михалкова "Находка"

Чтение отрывка сказки А.Толстого "Приключения  Буратино" (где Буратино прятал золотые в землю)

Чтение историй Т. Попова, О. Меньшикова, Л. Кнышова "Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом"

Загадки об экономике и ее терминах

Заучивание считалок о деньгах

Обсуждение пословиц о деньгах

Беседы с детьми

«Как играть», «Какие роли», «Что такое цена», «Перспектива покупок», «Как появились деньги», «Деньги в нашей жизни»,

«Что такое банк», «Труд, профессия, заработная плата»

Экскурсии:

К сбербанку, в магазин

Дидактические игры:

«Потребности и возможности»

«Восстанови цепочку товарообмена» (по сказке «Петушок и бобовое зернышко»)

«Труд и профессии»

«Продается – не продается»

Игры - занятия

 «Деньги, купюры, монеты».

Ручной труд «Монеты».

 «Потребности и возможности, товары и услуги»

 «Семейный бюджет: доход и расход семьи».

Придумывание воспитателем материала для игры:

для кассира;

охранников;

клиентов.

Изготовление банкнот, банковских карточек.

Планирование       календарных       планов.

Разработка          конспекта игры «Банк»

Работа                            с родителями

Экскурсия родителей с детьми в банк

Консультация

«Дети и деньги».

Основной

Систематизация информации

Организация игрового пространства:

банк (касса, банкомат, охранники);

магазин (атрибуты — муляжи продуктов, касса, деньги);

дом — уголок группы.

Принятие детьми на себя роли

Обеспечение руководства

Распределение ролей

Игровая деятельность детей

Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей

Использование

многоперсонажных сюжетов.

Обучение элементам развития сюжета.

Принятие на себя второстепенной роли.

Использование предметов-заместителей

Заключительный

Итог

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о         дальнейшем         разворачивании сюжета.

Диагностика          игровых умений

СЛОВАРНЫЙ МИНИМУМ

Часть словаря

Старшая группа

Профессии

Управляющий, консультант, кассир, охранник

Орудия труда

Телефон, деньги, ручка, компьютер, пластиковая карточка, фотоаппарат

Трудовые действия

Согласовывать, печатать, отвечать, проверять, обслуживать, руководить, выдавать, оформлять

Качества

труда

Вежливо, внимательно, своевременно, ответственно, быстро

Общественная значимость

быстро продавать; зарабатывать деньги; качественно обслуживать клиентов; информировать вовремя и правдиво

Результаты труда

Качественное обслуживание клиентов, ознакомление с экономическими новостями

Учреждения

Банк, милиция, автомобильный парк, магазин, почта-Интернет, охранное агентство, монетный двор