Проект "Формирование основ финансовой грамотности младших дошкольников через сюжетно - ролевую игру «Магазин»".
презентация по основам финансовой грамотности

Анна Леонидовна Суслова

Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры.

Задачи:

- познакомить детей младшего дошкольного возраста, с экономическими понятиями (деньги, потребности, возможности, бюджет семьи, доходы, расходы, труд, товар, цена);

- создать условия в ходе организации сюжетно – ролевых игр (семья, магазин, банкомат, касса, весы);

- формировать социально - коммуникативные навыки в ходе сюжетно-ролевых игр (умение договариваться, уступать и др.);

- обогатить развивающую предметно - пространственную среду группы дидактическими материалами и атрибутами к сюжетно - ролевой игре «Магазин»

- развивать у детей игровые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Формирование основ финансовой грамотности младших дошкольников через сюжетно - ролевую игру «Магазин» Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка» Подготовил: воспитатель Суслова Анна Леонидовна С. Покосное

Слайд 2

Вид проекта Информационно-познавательный, ролево - игровой Участники проекта Дети младшего дошкольного возраста 3-4 года, воспитатели группы, родители (законные представители) Срок реализации проекта: февраль – март. Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры. Задачи: - познакомить детей младшего дошкольного возраста, с экономическими понятиями (деньги, потребности, возможности, бюджет семьи, доходы, расходы, труд, товар, цена); создать условия в ходе организации сюжетно – ролевых игр (семья, магазин, банкомат, касса, весы); - формировать социально - коммуникативные навыки в ходе сюжетно-ролевых игр (умение договариваться, уступать и др.); - обогатить развивающую предметно - пространственную среду группы дидактическими материалами и атрибутами к сюжетно - ролевой игре «Магазин» - развивать у детей игровые навыки.

Слайд 3

Реализация проектных мероприятий: НОД «Знакомство с деньгами». Цель: Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей, 1,5,10 копеек. Внести понятия: деньги, купюра, рубль, копейка, банковская карта. Беседа по картинкам «История возникновения денег», «Учимся экономить».

Слайд 4

Рассматривание тематического альбома «Супермаркет»

Слайд 5

Дидактическая игра «Расходы и доходы» Дидактическая игра «Товары и услуга»

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика: «Будем денежки считать» Чтение художественной литературы : Сказка «Хранители бюджета», «Домашнее хозяйство», «Лесное кафе», «Копилка» (Приложение). Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы», Смешарики «Финансовая грамотность. Благородное дело». Книжки - раскраски для детей «Как сорока карту потеряла».

Слайд 7

Дидактическая игра «Собери купюру и карточку». Закреплять знание детей о купюре и банковской карте.

Слайд 8

Работа с родителями : Консультации «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность», «Учите детей бережливости», «Инструкция которой следует придерживаться, чтобы ребёнок понял, что такое деньги».

Слайд 10

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Слайд 11

Рассчитываемся монетами

Слайд 12

Рассчитываемся банковской картой

Слайд 13

Рассчитываемся купюрами

Слайд 14

Снимаем деньги в банкомате

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.

Статья на тему: " ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ"...

Обеспечение результативности в формировании коммуникативных навыков младших дошкольников через сюжетно-ролевые игры

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. Создание игровой среды....

Тема по самообразованию во второй младшей группе на 2016-2017 год «Социализация младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру»

Цель: Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ро...

ПРОЕКТ: «Работа с родителями по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников через сюжетно – ролевую игру»

Проект «Работа с родителями по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Семья – главная и почти единственная школа воспитания....

Фото отчет по проекту: «Работа с родителями по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру»

Обоснование  актуальности  проекта. Сюжетно-ролевая игра - это деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста: в ней происходит ориентация в отношения...

Развитие навыков модели «4К» у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой грамотности посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр

Презентация, объясняющая как развиваются навыки модели "4К" у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой  грамотности посредством   дидактиче...

"Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру"

Участие в межмуниципальном методическом фестивале в г. Ачинск " Методическая мозаика-2023. Функциональная грамотность: от читательских умений к читательским компетенциям". Видео выступления ...