Беседа
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Коротаева Наталья Викторовна

Беседа «Финансовая грамотность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_finansovaya_gramotnost.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Колосок»  с.Горнозаводского

Беседа «Финансовая грамотность»

Подготовлено и проведено:

воспитателем МКДОУ

«Детский сад№14 « Колосок»

Коротаевой Н.В.

с.Горнозаводского

- Смотри, что я достала из кошелька? Откуда у человека берутся деньги? На что человек тратит деньги? (ответ ребёнка)

В дополнение к ответу ребёнка. Деньги люди зарабатывают своим трудом (физическим/интеллектуальным и т.п.), применяя те знания и умения, которые у него имеются. Заработанные деньги человек тратит на продукты, бытовые товары (товары гиены, одежда, обувь, товары для дома), на отдых, получение образования, получение интересующих его услуг и т.п.

- На что тратим деньги мы в семье? (ответ ребёнка)

В дополнение к ответу ребёнка. Назвать основные направления траты денег в семье по убывающей (на что тратится больше всего … на что тратится меньше всего).

- Что будет, если потратить заработанные деньги неразумно, например, большую их часть потратить на развлечения или накупить много сладостей, приобрести много новых игрушек? (ответ ребёнка)

В дополнение к ответу ребёнка. У человека не останется денег на покупку самых необходимых вещей, ему придётся отказаться от других товаров и услуг. Именно поэтому трату денег нужно планировать с учётом заработанных денег. Человеку важно понимать, сколько денег в ближайшее время он потратит на продукты, на оплату квартиры, на товары первой необходимости и т.д. Есть такая поговорка: «Деньги любят счёт». Она обозначает, что свои доходы и расходы нужно планировать. Часто реклама, привлекательные товары на витринах так и настраивают нас на то, чтобы мы сделали покупку. Но покупать следует, в первую очередь, только то, что действительно нужно. Покупая же другие товары нужно задуматься, а останутся ли деньги на необходимые и важные вещи?

- А откуда берутся цены на товары в магазинах? (ответ ребёнка)

В дополнение к ответу ребёнка. Цена зависит от многих факторов. От качества товара, от того, насколько он пользуется спросом, от известности фирмы, которая его выпускает. А ещё  цена на любой товар или услугу включает в себя труд людей, которые участвовали в его создании и доставке. Любой человеческий труд должен оцениваться по достоинству.

- Где люди хранят деньги? (ответ ребёнка)

В дополнение к ответу ребёнка. Сегодня большая часть денег у людей хранится в банках на специальных личных счетах, а люди используют банковские карточки для снятия денег или оплаты ею товаров и услуг. Произведя оплату банковской картой, с нашего счёта списывается та сумма, которую мы потратили.

Сегодня, как видишь, есть ещё и банковские карты. Но люди продолжают пользоваться и наличными деньгами. Обычно они хранятся в кошельках. А раньше люди хранили  дома деньги в копилках. Их и сегодня можно встретить в домах. Кстати, раньше большая часть копилок была в виде свиней. На это есть сразу 2 причины. Первая причина английского происхождения. Раньше в Англии люди копили деньги в глиняных горшках с узкой щелью, чтобы не было соблазна достать из горшка деньги, когда это не очень-то и нужно. Деньги было легко бросить в этот горшок, а достать их можно было, только разбив сам горшок. А новый горшок стоил денег. Поэтому люди копили долго, пока не заканчивалось в горшке место для монет. Глина, из которой делали такие горшки, по звучанию на английском была похоже на название свиньи («пиг»). Однажды один из мастеров ради шутки из-за такой схожести слов по звучанию начал делать горшки в виде свиней. И эта традиция сохранилась на много лет. А вторая китайского происхождения. На Востоке свинья считалась символом богатой и благополучной жизни, поэтому копилки делали там изначально в виде свинок. Так, с разных концов света распространились по всему свету свинки-копилки.

- Всё ли в нашей жизни можно купить и продать? (ответ ребёнка)

В дополнение к ответу ребёнка.  Нет. Самые главные ценности – здоровье, любовь родных и близких, дружбу ни за какие деньги купить нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...