Занятие в подготовительной группе по экономике "Мы будем модельерами"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Гульсина Авхадеева

На данном занятии дети подготовительной группы проигрывают роль модельера -  создают модель одежды по собственному замыслу, дорисовывая ее детали и приклеивая стразы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Мы будем модельерами» (Тема «Профессии модного мира»)

Организация детской деятельности.

  1. – Собирайтесь, дети в круг… Никому не тесно?

По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

– Ребята, кого вы видите на доске?... Значит чем мы сегодня будем заниматься?... Кот Белобок продолжает знакомиться с разными профессиями. Предлагаю послушать еще одну историю про кота Белобока и профессии, связанные с одеждой, потом поговорить о прочитанном и даже создать свою модель одежды. Согласны действовать этому плану?

«Однажды солнечным утром спешил Белобок по своим делам. Быстро-быстро перебирая лапами в белых носочках, добежал он до лесной полянки, где можно было все лесные новости услышать. Едва успел дух перевести, как вдруг из-за деревьев на полянку выбежали белочки в ярких нарядных платьях, ежики в строгих жилетках, барсуки в темных костюмах-тройках. Остановился Белобок, решил про себя, что его дела потерпят, иначе он много чего интересного пропустит. Так думал не один Белобок. Лесной народ быстро заполнил поляну, да так, что яблоку негде было упасть. И только в центре важно, один за другим по кругу шли ежики, демонстрируя свои роскошные жилетки с рядами белых пуговиц, их сменили белочки, кружась в разноцветных платьях и чем-то напоминая бабочек. Странное шествие завершали барсуки, их строгие пиджаки были расстегнуты, чтобы публика смогла увидеть жилеты в клетку и галстуки, подобранные в тон рубашек.

Публика с большим интересом смотрела на представление и аплодисментами приветствовала Бурундука – автора показанных моделей одежды. Маэстро вышел под руку с Лисой. Их появление вызвало восхищенный шепот. Белобок тоже не удержался и громко мяукнул: черный фрак с белой бабочкой, который как влитой сидел на Бурундуке, делая его и выше, и стройнее, был заветной мечтой Белобока. Но особенно элегантна была Лиса. Над ее нарядом, оказывается, целый месяц трудились двадцать пауков, из тончайшей паутины, которую они выткали, совушки сплели кружево, а из кружевной ткани по рисунку Бурундука сороками было сшито платье. Рыжий хвост Лисы служил ему роскошным воротником. Лисонька была на седьмом небе от счастья. Заметив Белобока, она поделилась с ним радостью: ее платье затмило всех и заставило замереть в восхищении весь лес. Бурундук словно угадал ее желание. «Он самый лучший модельер в лесу», – добавила Лиса. Белобок не стал спорить. Более того, в его голове созрел грандиозный план.

Если Бурундук – модельер, значит, он создает рисунок будущей одежды, придумывает ее фасон, подбирает ткани, украшения, пуговицы.

– Интересно, – подумал Белобок, – а модельеры шьют одежду? – этот вопрос он и задал Лисе.

– Нет, – ответила она, – задача модельера придумать, а сшить одежду по его рисунку, то есть воплотить идею модельера в жизнь должны портные.

– Значит, – решил Белобок, – за костюмом своей мечты он пойдет к Бурундуку, посоветуется с ним, а затем портные из ателье «Игольное ушко», которое недавно открылось около его дома, сошьют ему самый лучший в лесу фрак»

2. Воспитатель организует беседу по вопросам.

– О каких профессиях шла речь в сказке?

(модельер, портной, ткач)

– Кто работал модельером в сказке?

(Бурундук.)

– Что делал Бурундук?

(Создавал рисунок будущей одежды, придумывал фасон, подбирал ткани.)

– Кто был портным в лесу?

(сороки)

- Что делали сороки?

(Шьют одежду по модели, созданной модельером.)

Профессия «портной» очень древняя и во все времена считалась почетной. От таланта и вкуса портных зависит внешний вид человека. Секреты портновского мастерства накапливались тысячелетиями.

– Что делали паучки в лесу?

(ткали тончайшую паутину)

- А совушки, что сделали?

(сплели кружево)

- Какой план созрел в голове у Белобока? К кому он решил обратиться за костюмом своей мечты? (за костюмом своей мечты он пойдет к Бурундуку, посоветуется с ним, а затем портные из ателье «Игольное ушко» сошьют ему самый лучший фрак в лесу).

3. Физминутка.

Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют слова и движения за ним.

Ох, испачкалась одежда.

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно протрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Всю развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попляшем и покружимся.

- Ребята, а можно ли специально пачкать одежду, бросать ее куда попало?

- Почему?

- Правильно, ребята. Если мы не будем бережно относиться к своей одежде. Она быстро придет в негодность, родителям придется часто покупать вам одежду, а у них были, например, другие планы, они копили на отпуск на море для всей семьи, а придется в итоге потратить только на вас. Поэтому надо беречь свою одежду, аккуратно ее носить. Складывать на свою полочку в шкафу и, тем самым, вы будете экономить деньги родителей.

4. Рассказ-визуализация о профессии модельера.

– Ребята, а вы знаете, когда появилась первая одежда?

– Одежда появилась в глубокой древности. Давным-давно на нашей планете было всегда тепло, тогда люди обходились без одежды. Они связывали из листьев растений себе повязки, для того чтобы прикрыть свое тело от солнечного зноя и от мелких насекомых. Но постепенно климат на Земле менялся, стало холоднее и потребность в одежде стала жизненно важной для людей. Только так они могли уберечь себя от холода и ветра. И тогда люди стали делать одежду из шкуры животного.

– Посмотрите, какую одежду носили древние люди. Слайд № 2.

– Но однажды кто-то из людей заметил, что растения состоят из тонких нитей, и, если эти нити обработать, можно изготавливать ткань. Так люди научились делать ткань из растений: льна и хлопка. Слайд № 3–4. Женщины носили льняные туники, а мужчины набедренную повязку. Слайд № 5.

– Но времена менялись. Человеку всегда хотелось хорошо выглядеть.

– Посмотрите, какую одежду носили богатые, знатные дамы, короли. Эта одежда украшалась кружевами, лентами, пуговицами, золотом и бриллиантами. Слайд № 6, 7.

– А, вот так выглядит современная одежда. Человек придумал огромное количество красивой и удобной одежды, которую мы с вами носим. Рассматривание плаката с образцами современной одежды. Слайд № 8, 9, 10.

Посмотри скорей вокруг,

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто.

Кто же все это придумал?

Что за умный человек?

– Ребята, как называется профессия человека, который придумывает новые красивые фасоны одежды, делает её нарядной и красивой?

Ответы детей.

– Правильно, это модельер, который создает стильные, уникальные коллекции одежды. Слайд № 11, 12.

5. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

– Ребята, хотите побыть в роли модельеров? Создать свою модель одежды?

Тогда я приглашаю вас в наш Дом моды.

- Ребята, для начала, предлагаю вспомнить какие детали есть в одежде?

(рукава, воротник, карманы, пояс, оборки, рюши, воланы)

- Рукава могут быть короткими, ¾ - ти , длинные. Карманы тоже бываю разной геометрической формы, даже в форме сердца или цветка. Воротник может быть стойка, отложной (как на рубашках). На одежде может быть пояс или ремень.

– Чтобы изготовить оригинальное платье, вам нужно выбрать силуэт одежды. Ваша задача с помощью разных материалов – карандашей, фломастеров, восковых мелков, страз - создать свой неповторимый, оригинальный эксклюзивный образ, дорисовать детали одежды, украсить её по своему желанию.

Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы осуществляется индивидуальная работа с детьми. Воспитатель оказывает им необходимую помощь, задает наводящие вопросы: что ты сейчас делаешь? что будешь делать потом? как можно сделать по-другому?

– Очень хорошо, ребята. Какая интересная, красивая, уникальная коллекция одежды у нас получилась.

– Какое платье из коллекции вам понравилось больше всего? Почему?

6. Заключительная часть.

– Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?... В роли кого были?... О каких ещё профессиях говорили?...

– Чем вам понравилось больше всего заниматься?

– Что для вас было самым сложным (трудным)? А непонятным?

– Ребята, а вам в жизни может пригодиться та информация, которую вы сегодня узнали?... Или может пригодиться то, чем вы сегодня занимались?... А где? В каком случае?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Будем заниматься физкультурой»

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о ценности здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами, направленными на сохранение и укрепление здоровья....

Открытое занятие по физическому воспитанию для подготовительной группы По теме: "Будь здоров!"

Открытое занятие по физическому воспитанию для подготовительной группыПо теме: "Будь здоров!"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Будем дружить»

Данное занятие предназначено для подготовительной группой (6-7 лет) по теме "Будем дружить". Оно способствует сближению детей и развитию чувства "Мы" в детском коллективе. Психолог...

Конспект НОД для детей подготовительной группы с презентацией. Мы модельеры и дизайнеры

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами.2. Познакомить детей с профессией художник-модельер.3.Закрепить умение работать в нетрадиционной технике в аппликации, приклеиван...