Проект «Мы играем в магазин»
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Белоногова Анна Валерьевна

                                                                                                МДОУ

«Богдановский детский сад»

                                                                                                Проект

«Мы играем в магазин»

 

  Актуальность.

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адоптируются к ней.

В современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.

Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками – это не дань моде, а прежде всего необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_proekt_o_rabotnikah_torgovli.docx39.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                           МДОУ

«Богдановский детский сад»

                                          Проект

«Мы играем в магазин»

                                                         2023 г.

Содержание.

1

Паспорт проекта

3

2

Актуальность проекта

4

3

План реализации проекта

7

4

Список литературы

12

5

Приложение

13

Паспорт проекта «Мы играем в магазин»

Тема проекта

«Мы играем в магазин»

Руководители проекта

Белоногова А.В.

Разработчики проекта

Белоногова А.В.

Исполнители проекта

Воспитатели, родители, дети средней группы  

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание предметно-пространственной среды, способствующей формированию основ финансовой грамотности у детей средней группы.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу и педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников.

2. Разработать комплект методического и дидактического материала, направленный на формирование у детей основных финансовых категорий и организации сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов» путем совместной деятельности участников образовательного процесса по принципу: педагог – воспитанник - родители.

3. Внедрить комплект методического и дидактического материала, направленный на формирование у детей основных финансовых категорий и организации сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов»

4. Провести игру «Магазин продуктов»

База реализации проекта

МДОУ

«Богдановский детский сад»

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап;

2. Основной этап;

3. Заключительный этап.

Сроки реализации проекта

06.04.2023г.-16.04.2023г.

Область изменения

Предметно-пространственная среда группы

Продукты проекта

Сюжетно ролевая игра «Магазин продуктов»

Актуальность.

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адоптируются к ней.

В современном мире ребёнок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.

Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками – это не дань моде, а прежде всего необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Одна из любимых детских игр в средней группе – в «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей.

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» подразумевает участие нескольких игроков, обучающий и познавательный характер – особенно если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «магазин» аксессуары: товары, денежные знаки, «монеты» и «купюры», а также касса – отличное дополнение для игры! Реализм – отличительная черта игры в подобный продуктовый магазин. Нынешний игрушечный магазин очень современен и даже даёт возможность расплачиваться кредитной картой! Таким образом, сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом.

Цель проекта – создание предметно-пространственной среды, способствующей формированию основ финансовой грамотности у детей средней группы через сюжетно-ролевую игру «Продуктовый магазин».

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу и педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников.
  2. Разработать комплект методического и дидактического материала, направленный на формирование у детей основных финансовых категорий и организации сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов» путем совместной деятельности участников образовательного процесса по принципу: педагог – воспитанник - родители.
  3. Внедрить комплект методического и дидактического материала, направленный на формирование у детей основных финансовых категорий и организации сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов»
  4. Провести сюжетно - ролевую игру «Магазин продуктов»

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

  • Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
  • Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Магазин продуктов».
  • Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»

2 этап –основной.

Реализация проектных мероприятий.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов реализации проекта в форме экономической игры «Магазин продуктов» 

Сроки реализации проекта: 06.04.2023г.-16.04.2023г.

Тип проекта: информационный, групповой, краткосрочный 

По завершению проектных мероприятий ожидаются следующие результаты:

У детей: обогатится жизненный опыт, расширятся представления об окружающем; сформируется умение осознавать и соизмерять свои потребности и возможности; обогатится игровой опыт, в том числе, через совместные со взрослыми и сверстниками игры; сформируется умение вести диалог с партнером (взрослым, сверстником) использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (цена, товар, денежные знаки, «монеты» и «купюры», и пр.); созданы продукты детской деятельности

У родителей: получат дополнительные знания по экономическому воспитанию детей; обогатится содержание совместной игровой детско-родительской деятельности; проявится заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности

У воспитателей: повысится профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры детей; получат систему работы по формировании экономического опыта детей

План реализации проекта

Задачи проекта

Перечень запланированных мероприятий

Сроки проведения

Исполнители

1.        Изучить методическую литературу и педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников.

1. Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы

2.  Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Мы играем в магазин»

3.Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»

Белоногова А.В. Родители

2. Разработать комплект методического и дидактического материала, направленный на формирование у детей основных финансовых категорий и организации сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов»

1. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2.  Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике

Белоногова А.В.

3.        Внедрить комплект методического и дидактического материала, направленный на формирование у детей основных финансовых категорий и организации сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов» путем совместной деятельности участников образовательного процесса по принципу: педагог – воспитанник - родители.

1.Беседа «Зачем человеку деньги?»

2.Проведение ООД

Знакомство с профессией

«Продавец»

3.Чтение: Чуковский К.И. «Муха – Цокотуха»

4.Индивидуальная работа рисование в нетрадиционной технике «Фроттаж» «Монета для Мухи- Цокотухи»

5.Просмотр презентации «От купца до продавца»

6.Игра эстафета «Доставка продуктов»

7.Чтение стихотворений по теме «Магазин»

8.Аппликация в уголке творчества. Изготовление рекламных брошюр: «Сегодня в продаже…»

9. Дидактическая игра «Упрямый Антошка» (по принципу «скажи наоборот»)

10.Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал»

11.Брейн ринг для родителей по финансовой грамотности

12. Наблюдение с детьми за работой сотрудников продуктового магазина

13.  Изготовление конфет для игры в магазин

14.Дидактическая игра «Что продается, а что – нет»

15.Раскраска «Магазин продуктов»

16.Загадки по теме «Магазин»

17.Игры с ЛЭП буком по финансовой грамотности

18.Рассматривание сюжетных картин: «Магазин», «Рынок»

Понедельник-четверг

Белоногова А.В. Дети

Белоногова А.В. Родители

Дети

Белоногова А.В. Дети

4.        Провести сюжетно - ролевую игру «Магазин продуктов»

1.Оформление игры «Магазин продуктов»

2. Сюжетно- ролевая игра «Магазин» (игровая ситуация «Покупка продуктов»)

Пятница

Белоногова А.В. Дети

Заключение

В процессе реализации проекта «Мы играем в магазин» была изучена методическая, энциклопедическая литература. Подобрана художественная литература для детей по выбранной тематике; изготовлено необходимое оборудование и пособия для практического обогащения проекта. Проведено анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»

Реализуя поставленные цели и задачи, получили следующий результат:

У детей:

  • обогатился жизненный опыт, расширились представления об окружающем;
  • сформировалось умение осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;
  • обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные со взрослыми и сверстниками игры; сформируется умение вести диалог с партнером (взрослым, сверстником) использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (цена, товар, денежные знаки, «монеты» и «купюры», и пр.);
  • созданы продукты детской деятельности

У родителей:

  • получили дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;
  • обогатилось содержание совместной игровой детско-родительской деятельности;
  • проявилась заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности

У воспитателей:

  • повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры детей;
  • получили систему работы по формировании экономического опыта детей

Список литературы:

1. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8. 
2. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.

3. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

4. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.

5. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.

6. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.

7. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.

8. «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО.» Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.

9. Ягунова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.128.

10. Интернет-ресурс: https://www.maam.ru,https://infourok.ru.

https://infourok.ru/proekt-mi-igraem-v-magazin-srednyaya-gruppa-1576768.html

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-finansovoi-gramotnosti-srednei-grupy.html

Приложение

Беседа «Зачем человеку деньги?»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи:

  • закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;
  • научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;
  • активизировать словарь детей.

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

- для покупки продуктов питания;

- для оплаты бытовых услуг;

- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

- для оплаты проезда на транспорте;

- для покупки подарков;

- для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.

Рассматриваем сначала монеты.

- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

- Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты. А какие они?

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

- Какие банкноты вы знаете?

Дети: называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Игра «Что продается, а что нет?»

На столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют, почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом что нельзя купить за деньги. Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги и т.д.

Физминутка: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все

                                                         пальцы).

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, есть ли в ней деньги? Давайте скорее посмотрим! Воспитатель достает монеты. Дети рассматривают монеты.

Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства.

Воспитатель: Смотрите ребята, у нас в копилке ещё, что-то осталось. Давайте посмотрим, что же это. Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они? Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные. В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах - евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем - валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.

Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги - монеты и банкноты? (в кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:

1 Экономно распоряжаться деньгами.

2 Потраченные средства уже не вернешь.

3 В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4 Невозможно иметь все, что хочешь.

5 Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой.

6 Бережно относиться к деньгам.

Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный

признак банкноты и наоборот:

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

ООД

Тема: Знакомство с профессией «Продавец»

Цель: формирование представлений о профессии «продавец»; знакомство с атрибутами, необходимыми продавцу для работы, с содержанием его трудовой деятельности; воспитание уважительного отношения к разным видам профессий.

Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях, рассматривание картинок по теме «Профессии», настольная игра - лото «Профессии», физкультминутка «Мы в профессии играли», «Магазин», пальчиковая игра «Профессии!».

Оборудование и материал: Презентация, картинки «Профессии», атрибуты профессии продавца (весы, кассовый аппарат, атрибуты для магазинов: «Книжный магазин», «Обувной магазин», «Магазин игрушек», "Продуктовый магазин".

Методы и приёмы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: презентация, рассматривание картинок, атрибутов для магазинов.

Практические: дидактические игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга. Коммуникативная игра «Приветствие»:

Яркое солнышко

Встало опять,

«Доброе утро!»

Должны мы сказать!

«Доброе утро!» (Дети встают в круг и приветствуют друг друга).

Основная часть

Показ детям презентации. Дети называют профессии людей, показанных на слайдах (повар, врач, шофер, строитель, пожарный, полицейский).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Профессии»:

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.              (Соединять пальцы левой руки с большим).

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…(Последовательно соединять пальцы обеих    

                                                          рук с большим).                                        

Сразу всех не называю,            (Сжимать и разжимать кулачки).

Вам продолжить предлагаю.    (Выполняют движения в соответствии с

                                                     текстом).

Воспитатель: А теперь предлагаю вам отгадать загадку и сказать, кто изображён на следующем слайде: (Дети отгадывают загадку).

В магазине папа с Настей

Покупали к чаю сласти:

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люба,

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец

- Правильно, это продавец.

Беседа о труде продавца

Воспитатель: Ребята, скажите, как мы называем человека, который продает товар? (Продавец)

Воспитатель: А как мы назовем человека, который пришел в магазин за покупками? (Покупатель)

Воспитатель: Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Продавец хорошо знает свой товар. Помнит, что где лежит. Для этого ему нужна хорошая память.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть продавец (отношение к людям, внешний вид? Рассматривают слайд, отвечают на вопрос. Продавец приходит в магазин ещё до его открытия, чтобы успеть расставить товар на свои места. Он должен очень хорошо знать свой товар, помнить цены и его расположение. Значит продавцу необходима хорошая память. Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид. Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.

Воспитатель обращает внимание на слайды с изображением атрибутов профессии продавца (весы, кассовый аппарат, объясняет для чего они нужны.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам сходить в магазин за продуктами.

Физкультминутка «Магазин»

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,             (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли,                                             (прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли.                                         (приседают)

Воспитатель: Молодцы, продукты закупили, идем дальше?

Д/игра: "Что продается в магазине? Как называется магазин?"

Дети рассматривают прилавки магазинов с разными атрибутами и отвечают на вопросы воспитателя.

- Как называется магазин, в котором продают хлеб (хлебный), книги (книжный), обувь (обувной) и т. д.

Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые стоят на этом прилавке.

Дети называют: машина, катер, матрешка, кукла, игрушка Буратино.

Воспитатель: как вы думаете, что делают с этими предметами?

Дети: играют

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: игрушки

Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

Дети: в магазине игрушек

Д/игра «Отгадайте, что купили»

Дети закрывают глаза. Покупатель (один из детей), прячет игрушку. Затем дети открывают глаза и называют игрушку, которую он «купил». Тот, кто прятал игрушку ее показывает.

Игра проводится несколько раз. Один ребёнок убирает игрушку, остальные определяют и называют «купленную игрушку».

Рефлексия:

Воспитатель подводит итог, побуждает детей к общению.

- О какой профессии говорили?

- Каким должен быть продавец?

- Что хорошо должен знать?

- У кого мама работает продавцом?

Стихи

Продавец

В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали,

Вас встречает продавец.

Он продаст кефир старушке

И свисток озорнику,

Ленту яркую девчушке

И ватрушку толстяку.

Удочку для дяди Пети,

А для тети Веры — брошь.

Так всегда любезно встретит —

Без покупки не уйдешь,

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою

Продавца нелегкий труд!

(Н.Кнушевицкая)

 В лавке

Подошёл я к продавцу

В лавке бакалейной:

-Мне бы времени мешок

И бочонок рвения.

 

Силы - двести килограмм,

Пять кило агрессии.

Если уж не сложно вам,

Два ума мне взвесите?

 

И упорства, пачки две,

Бутыль настроения,

Памяти насыпьте мне

И кусок умения.

 

И сказал мне продавец

Лавки бакалейной:

-Будет всё, вот только нет

Снадобья от лени.

 

А без этого, увы,

Всё, что тут назначено,

Как бы не хотели вы,

Будет зря потрачено.

 

Я упёрся, как баран,

Говорю невежде:

- Что как делать, знаю сам,

Вы продайте прежде.

 

Продавец, подумав, встал,

Не моргнув и глазом,

Убеждать меня не стал,

Выполнил заказы.

(Василий Усик)

Продавец

Продавец — молодец!

Он товары продает —

Молоко, сметану, мед.

А другой — морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый — стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Продавец книг

Я продаю книжки, подходите, детишки!

Кому букварь, кому словарь?

Песни, прибаутки, загадки,

Ручки, карандаши, тетрадки,

Кисточки, краски, волшебные сказки,

Картинки-новинки!..

Кто хочет учиться,

Пусть в двери ко мне стучится!

Профессия продавец:

Много есть профессий разных,

Важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

Ты приходишь в магазин –

Продавец там есть один.

Всё подскажет: что купить,

Сколько надо заплатить,

Подобрать, найти, примерить,

Взвесить, завернуть, отмерить,

Настроение поднять,

Снова в гости вас позвать.

Сразу видно - молодец!

Самый лучший продавец!

Поговорки

Цыплят по осени считают.

Лиса и во сне кур считает.

Запасливый лучше богатого.

Сегодня густо, а завтра - пусто.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Считай деньги в своем кармане!

Подрасту - свое наживу.

Из копеек рубли вырастают.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Скупой платит дважды.

Делу время - потехе час.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Сегодня густо, а завтра - пусто.

Считай деньги в своем кармане!

Запасливый лучше богатого.

Подрасту - свое наживу.

Деньги счет любят - Без счета и денег нет.

Без копейки рубля не бывает - Копейка рубль бережет.

Не деньги богатство - бережливость да разум.

Слову - вера, хлебу - мера, а деньгам - счет.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Загадки

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

 

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

 

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица)

 

Чтоб товары закупить,

Лучшие на свете,

Чтобы радовались им

Взрослые и дети.

В магазине есть эксперт,

Звать его … (товаровед)

 

И журнальчик, и газету

Продавец продаст мне эту.

В теремке своём сидит,

Сквозь окошечко глядит.

(Киоскёр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин"

Проект сюжетно-ролевой игры "Овощной магазин" для средней группы (4 - 5 лет)....

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Игровой проект "Мы играем в магазин" Младшая группа

Игровой проект "Мы играем в магазин"Помимо подробного описания хода самого проекта.В приложении представлены раскраски, консультация для родителей и конспекты НОД....

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы "Мы играем в "Магазин"

Экономическое образование нужно начинать как можно раньше, используя игру, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте....

Проект "Как открыть книжный магазин?"

Проект "Как открыть книжный магазин?"Вид проекта: познавательно – творческийПродолжительность проекта: с 01.11.21г. по 30.11.21г.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, ...

Проект «Мы играем в магазин» по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 4-го года жизни посредством обогащения знаний детей о профессиях работников торговли группа для детей от 3 до 4 лет «Весёлые гномики »

В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в ...

Проект «Мы играем в магазин» для детей от 4 до 5 лет

Содержание проекта:1. Целеполагание                                              ...