Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Педагогическое мероприятие

по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Тема: «Что такое деньги»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста; создание условий для закрепления полученных экономических знаний.

Задачи:

- Обучающие: закрепить представления детей экономического понятия; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике; закрепить в речи.

 - Развивающие: развивать умение подмечать в произведениях простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

- Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.

- Речевые: обогащать словарный запас понятиями «наличные» и «безналичные» деньги, «пластиковая карточка», «пин-код».

Оборудование: Монеты и банкноты разного достоинства, мяч, картинки с изображением первых денег, настольно-печатные игры.

Предварительная работа: Беседы: «История появления денег», «Откуда в семью приходят деньги», «Деньги вчера, сегодня, завтра»; чтение художественной литературы: «Муха-цокотуха», «Золотой ключик», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Золушка», «Дудочка и кувшинчик» и др.; дидактические игры, просмотр мультфильмов; сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Парикмахерская», «Магазин», «Аптека», «Банк».

                           

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Поприветствовали гостей. Скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы его улучшить мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть я! (руки к себе)

Воспитатель: Ребята! Смотрите, какую я нашла интересную маленькую сумочку. Что это за сумочка, как вы думаете?

Дети: Кошелёк.

Воспитатель: Для чего нужен кошелек?

Дети: Для того чтобы хранить деньги.

Воспитатель: Зачем нужны деньги? Что с ними нужно делать?

Дети: На деньги можно что-то купить.

Воспитатель: Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно что-то купить. Где люди берут деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать, что лежит в кошельке? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает кошелек.

Воспитатель: Это - деньги бумажные, они называются купюра. А это железные деньги, они называются монета.

Рассматривание купюр и монет разного достоинства.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру, которая называется «Скажи наоборот». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

Монета круглая, а купюра… (прямоугольная)

Купюра бумажная, а монета … (металлическая)

Монета звенит, а купюра…  (шуршит)

Монета металлическая, а купюра… (бумажная)

Воспитатель: Монеты и купюры мы носим в кошельке, они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

Воспитатель: Ребята, вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, как ими пользоваться? (Дети рассказывают, что пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль/пин-код)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно играть с деньгами? (ответы детей).

Игра с мячом. Давайте поиграем в игру «Зачем нужны деньги?». Для игры нам нужен мяч. Я бросаю одному из вас мяч и говорю фразу: «деньги нам нужны для…», а вы продолжаете для чего:

…… для оплаты проезда на транспорте;

……. для покупки подарков;

……. для оплаты бытовых услуг;

…….. для оплаты развлечений (уточнить, для каких развлечений нам нужны деньги);

……. для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

…….. для покупки продуктов питания.

Воспитатель: Сейчас мы сядем за столы и разомнем наши пальчики.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

На столе лежат картинки «первых денег» (камни, ракушки, рыба). Дети рассматривают картинки.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили о том, что раньше деньги выглядели по - другому. Первые деньги совсем не были похожи на современные. В определённой стране ценился определённый товар, им люди и расплачивались. Давайте рассмотрим картинки «первых денег» и вспомним, что вы о них знаете.

Дети рассказывают о том, что первые деньги не были похожи на современные. В каждой стране ценился свой товар, им люди и расплачивались. Их не удобно было всегда носить с собой. Это были камни, рыба, ракушки, мех. Потом люди стали выпускать бумажные деньги. Появились они сначала в Китае, а затем и в других странах.

Воспитатель: Ребята, готовы еще поиграть? Я буду называть слово, а вы, отвечайте, можно ЭТО купить за деньги или нельзя (Корова, солнце, здоровье, топор, перо, совесть, доброта, коза, пух, ветер, молоко, дружба).

Игра «Дешевле-дороже», «Что мы купим в магазине?»

Физминутка.

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в Игру «Создай свой дом». Воспитатель рассказывает правила игры.

 

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами закрепили наши знания о деньгах. Предлагаю вам по кругу рассказать о том, что вы знаете про деньги (передают монетку и высказываются).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка» Козловского муниципального округа Чувашской Республики

Педагогическое мероприятие

по познавательно-исследовательской деятельности с применением технологии формирование финансовой грамотности на тему «Что такое деньги?» (подготовительная к школе группа)

Выполнила: воспитетель 1 кв. категории

Сулейманова М. В.

Г. Козловка 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: "Волшебница соль"

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку. Реализуя основную общеобразовательную программу МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка», изучая новинки ...

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные

Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....

Концептуальное изложение исследования «Применение инновационной технологии формирования финансовой грамотности в образовательном процессе дошкольной организации, как основы успешной социализации ребенка в обществе»

Одной из важнейших задач ФГОС ДО  на современном этапе становится формирование социально подготовленной личности, где подразумевается в дальнейшем умение принимать решения в финансовой сфере, обе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности на тему: «Что такое цена?

Цель: знакомство с понятием «цена», «деньги», с историей возникновения денег их предназначением, расширение знаний о том, что служило деньгами древних людей. Зад...

Конспект в подготовительной к школе группе по формированию финансовой грамотности у детей "Что такое деньги?. Зачем они нужны?"

Данный материал поможет воспитателям сформировать у детей начальные представления о семейном  бюджете, расходах, доходах. А также научит детей быть бережливыми, ответсвенными и самостоятельными....

Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»

Конспект занятия для детей 6–7 лет по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Что такое деньги?»...