Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой в страну финансов» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ибрагимова Гюзель Наилевна

«Путешествие с Монеточкой в страну

финансов»

(для детей старшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_monetochkoy_v.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие с Монеточкой в страну

финансов»

(для детей старшей группы)

Цель: Закреплять представления об основах финансовой грамотности через игровую деятельность

Задачи

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике (через игру в магазин);

- учить решать логические задачи путем коллективного обсуждения (через обсуждение ситуаций «как поступить»)

- Закреплять представления детей о понятиях: деньги, банкир, экономист.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, мышление, внимание, коммуникативные качества, речевую активность;

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к играм и логическим заданиям;

- воспитывать у детей умение применять на практике полученные знания по финансовой грамотности;

- воспитывать личностные качества: чувство ответственности, взаимовыручки, умение работать в команде.

Материал и оборудование: телевизор (презентация), конверт, картинки с предметами (хлеб, платье, дождь, торт, дом, радуга, солнце, молоко, кукла, машина, снег), 2 кошелька, коробка, копилка, бумажные купюры (по 50, 100, 500 рублей, купюры других стран), товары для магазина (игрушки, поделки) .

Ход педагогического мероприятия:

Слайд 1

Воспитатель: Добрый день ребята. Я рада видеть вас в хорошем настроении. У меня есть к вам один вопрос, любите ли вы путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Я тоже очень люблю путешествовать и сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в страну финансов. А вы знаете, что такое финансы? (ответы детей (деньги).

Воспитатель: Совершенно верно. Итак, для того чтобы попасть в страну финансов нужно произнести волшебные слова. Ну что готовы?

Тогда закройте глаза и повторяйте за мной: (тихо звучит музыка)

«Вокруг себя повернись в стране финансов очутись».

Слайд 2

(На экране появляется картинка, страна финансов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы и очутились в стране финансов. В этой стране живет моя знакомая, которая согласилась с нами попутешествовать и все рассказать о своей стране, а кто она попробуйте угадать.

Кругленькая, маленькая, упадет звенит, хоть она и мала, но очень ценна. Вы догадались? (монета)

Слайд 3

(на экране появляется изображение монетки)

Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (голос за кадром)

Дети: (ответы детей)

Монеточка: ( голос за кадром) Чтобы отправиться в путешествие по моей стране, нужно подготовиться. Я вам немного расскажу, что это за страна финансов. Здесь живут разные жители,

Слайд 4

это Я монеточка, мои друзья: экономист и банкир, мы их обязательно встретим на своем пути, чтобы их не огорчить, нам нужно отвечать на их вопросы, за каждый правильный ответ вам будут давать монетку. В конце нашего путешествия мы с вами посетим магазин, в котором сможем приобрести покупки на собранные деньги.

Первое задание от меня. Предлагаю разделиться на 2 команды и открыть

Слайд 5

мой конверт с заданием, который я отправила вашему воспитателю. Каждой команде я дарю кошелек, в который вы будете собирать монеты и купюры. За правильные ответы команды будут получать монету.

Воспитатель: Да, я получила конверт, (показывает). Делит детей на 2 команды. Открывает конверт зачитывает. (Дорогие ребята, проявите внимание и отгадайте мои загадки, будьте внимательны, за правильный ответ я подарю вам монету).

Загадки

1.В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем

Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ...(в банке) (воспитатель дает монетку, команде, которая правильно ответила на вопрос)


2.И врачу, и акробату
Выдают за труд ..(зарплату).(дает монетку)


3.Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка) (дает монетку)



4.Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)(дает монетку)

 

Слайд 6
Монеточка: (голос за кадром) Молодцы ребята, много знаете о финансах. И я предлагаю отправиться дальше. Найдите в помещении копилку с заданием.

(Дети находят, в копилке записочка, воспитатель берет зачитывает)

Воспитатель: Ответьте, что вам нужно, чтобы купить различные товары?

Дети – деньги

Воспитатель: Зачитывает (Что можно купить за деньги? Продемонстрируйте это с помощью картинок. )

Воспитатель: Я буду показывать вам картинки, если этот предмет можно купить за деньги, то хлопайте в ладоши, если нет - то потопайте.

(Воспитатель показывает картинки: хлеб, платье, дождь, торт, дом, радуга, солнце, молоко, кукла, машина, снег ).(за каждый правильный ответ дают монетку, команды складывают ее в кошелек)

Слайд 7

Воспитатель: Молодцы ребята! (Звук с экрана, на экране появляется банкир)

Банкир: (голос за кадром) Здравствуйте ребята! Я банкир! Вы знаете, чем я занимаюсь и где я работаю?

Дети: ответы детей (банкир, это человек, который работает в банке и занимается крупными денежными операциями)

Банкир: (голос за кадром) Совершенно верно! Я узнал, что в нашу страну прибыли гости, которые интересуются финансами. В нашей стране, много разных денег, это рубли, доллары, фунты и франки и еще много других. Вы сегодня посетите наш магазин , и вам нужны будут только деньги России это рубли. Для этого я предлагаю вам игру «Наполни кошелек» каждой команде приготовить кошельки и наполнить их российскими рублями.

 

Слайд 8

 

Игра «Наполни кошелёк»

Воспитатель: Команды постройтесь друг за другом в колонну. Ваша задача добежать до стола, взять одну купюру, положить в кошелёк, вернуться обратно и передать кошелёк следующему. Из всех купюр выбрать нужно только российские деньги. Чем больше вы наберете российских денег, тем больше товаров вы сможете купить. Понятно задание? Будьте внимательны, на столе лежат купюры разных стран, вам нужно выбрать только российские.

Проводится игра.

Воспитатель: Давайте проверим, все ли деньги выбраны правильно. (проверяет, хвалит детей). Ребята, а теперь мы отдохнем, и вспомним, что продается в магазине, повторяйте за мной.

Физминутка

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград.

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза вритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

 

Слайд 9

(Звучит сигнал, на экране появляется монеточка с экономистом)

 

Монеточка: (голос за кадром) А вот и я, а со мной мой друг экономист. Экономист: Добрый день ребята! Я экономист! Вы знаете кто это?

Дети: ответы детей (экономист это специалист по экономике, он точно рассчитывает финансы, чтобы их на все хватило)

Экономист: Совершенно верно! Монеточка мне рассказала, что вы учитесь финансовой грамотности в детском саду. Похвально! Я бы хотел с вами порассуждать, как бы вы поступили в следующей ситуации. Вопрос к 1 команде, прошу воспитателя его зачитать.

Воспитатель: В магазин привезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама с папой говорят, что пока нет денег, чтобы ее купить, нужно подождать до зарплаты. Как вы поступите?

- будете уговаривать маму, чтобы купила;

- попросите, чтобы игру купила бабушка;

- будете ждать зарплату.

Дети отвечают, получают монетку

Экономист: (голос за кадром) Молодцы ребята! вопрос второй команде. Зачитайте пожалуйста

Воспитатель: (зачитывает) Мама и папа получили зарплату. Как правильно ей распорядиться?

- купить все что хочется (игрушки, сладости);

- оплатить все услуги которыми вы пользуетесь (вода, свет, квартира);

- отложить деньги, чтобы накопить и купить что-то большое или поехать в путешествие.

Дети: отвечают, получают монетку

Экономист: (голос за кадром) Молодцы! Всегда думайте, что выгоднее купить и тратьте деньги , только на самые нужные вещи, тогда вам всегда будет хватать денег.

 

 

 

Слайд 10

 

Монеточка: (голос за кадром) Ребята, вот вы и добрались до магазина. Сейчас вам нужно посчитать свои монеты и определиться с покупками, а я прощаюсь с вами. До свидания, приятных вам покупок!

Дети: до свидания монеточка!

 

Слайд 11

Воспитатель: Ребята, чтобы купить покупки, вам нужно договориться с командой, что вы можете взять на ваши деньги. У каждого товара есть цена. У вас есть купюры бумажные по 500 руб, 100руб и 50 рублей, есть монеты по 1 рублю. На товарах стоят ценники, вы можете приобрести товар только за цену указанную на ценнике. На покупки вам дается 5 минут.

Воспитатель: Магазин закрывается! Нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?(ответы детей)

А что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Как вы думаете, когда покупаем покупки нужно обдуманно выбирать, или брать все, что понравиться?

Молодцы ребята! Идемте в группу и расскажем о путешествии остальным ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...

Конспект НОД «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике» (для детей старшей группы)

Цель:            закреплять    полученные   экономические    знания    в...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в Страну Финансов»

конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в Страну  Финансов»...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...

Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой в страну финансов»

Цель: закреплять представления об основах финансовой грамотности через игровую деятельностьЗадачиОбразовательные:- применять первичные экономические знания на практике (через игру в магазин);- учить р...