Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома Эконома»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Конспект открытого занятия содержит цели и задачи. В конспекте описан подробный ход занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ГНОМА ЭКОНОМА»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных представлений о финансовой грамотности. Расширение и обобщение знаний и представлений детей о профессиях людей, работающих в банке.

Задачи:

Образовательные:

- привлечь внимание детей к профессиям банкира, кассира, охранника, инкассатора, закрепить основные знания о профессиях;

- упражнять детей в запоминании названий профессий: банкир, охранник, кассир, инкассатор;

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать простыми предложениями;

- развивать внимание и память.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к изучению профессий;

- стимулировать развитие внимания с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа: беседа «Знакомство с историей денег», СРИ «Ярмарка», рассматривание иллюстраций, дидактического материала по теме.

Материалы и оборудование: колонка, картинки «продавец», «повар», «строитель», иллюстрации (охранник, кассир в банке), разрезные картинки с цифрой «1» - 3 шт., картинка с задачей, картинка с парными цифрами, самодельный сейф, игрушка гнома.

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

Воспитатель с детьми, сидя на ковре, рассматривают картинки с профессиями и рассуждают о труде.

- какие профессии изображены на картинках?

- в чем заключается работа продавца, строителя, повара?

- как назвать одним общим словом, что делают люди этих профессий?

- как вы думаете, для чего люди работают?

- верно, они получают зарплату. А для чего они получают зарплату?

- правильно ли будет, если потратить сразу всю зарплату?

- у меня как раз есть знакомый Гном Эконом, он точно знает, как нужно экономить деньги.

- повар, продавец, строитель.

- продавец продает товары, строитель строит дома, повар готовит еду.

- работают, трудятся.

- для того, чтобы получать деньги.

Ответы детей.

Дети рассуждают, как лучше поступать с заработанными деньгами.

На телефон воспитателю приходит голосовое сообщение.

- Мне как раз пришло голосовое сообщение от него. Давайте прослушаем сообщение.

Соглашаются.

Воспитатель включает запись через колонку:

«Здравствуйте ребята, меня зовут Гном Эконом. Я работаю в банке под названием «УмникБанк». Когда я брал деньги из сейфа, дверь закрылась и я остался в нем. Выручайте!»

- Что же ребята нам делать?

- А как нам попасть в УмникБанк?

- нужно помочь Гному Эконому

Приходят к выводу, что нужно выйти из группы, вдруг увидят какие-нибудь подсказки.

Выходя из группы, дети обнаруживают указатели в виде стрелок, ведущих к банку.

Дети с воспитателем обходят круг и заходят со стороны хола. На дверях вывеска «УмникБанк».

- Вот мы и оказались в банке. Посмотрите, на входе нас встречает… (воспитатель загадывает загадку «Его дело – охранять, рядом быть и защищать»)

- Верно, как думаете, чем занимается охранник в банке?

- Где же здесь может быть сейф?

- охранник.

- ответы детей

Дети обнаруживают сейф, но открыть не могут.

Дети видят на сейфе цифровое табло, на котором не хватает трех цифр.

Гном Эконом говорит из сейфа: «Спасибо, что так быстро пришли на помощь! Сейф можно открыть, если найти недостающие цифры. Для этого нужно выполнить задания.»

Дети выполняют задания.

  1. На флипчарте висит лист с задачей: У Вани было 3 монеты, он купил конфету и потратил 1 монету. Сколько у него осталось монет? (2)

  1. Далее переходят ко второму заданию: нужно найти на картинке по две одинаковые цифры и зачеркнуть их. (оставшаяся цифра без пары и есть искомая).

  1. Нужно сложить картинки по частям. (три команды собирают разрезанные цифры (у каждой одинаковая – 1). Когда все соберут, сложат 1+1+1 и получат 3)

Выполнив все задания, нашли три цифры (2, 3, 5), которые дети приклеивают, чтобы открыть сейф и освободить Гнома Эконома.

Включается запись: «Спасибо, что освободили меня! А сейчас нужно отнести деньги кассиру.»

Демонстрация иллюстрации кассира в банке.

- Как вы думаете, для чего нужен кассир в банке?

- мог бы работать банк без кассира?

- почему?

- для того, чтобы считать деньги. Принимать их у людей или наоборот, выдавать и т.д.

- нет

ответы детей

В момент обсуждения заходит ребенок из подготовительной группы в роли инкассатора и забирает деньги у кассира. Затем уходит.

- как вы думаете, кто это был?

Затрудняются ответить. Или высказывают свои предположения.

Воспитатель включает запись голоса Гнома Эконома: «Это, ребята, был инкассатор. Он занимается сбором и перевозкой денег. Сейчас инкассатор повезет деньги в банкомат.»

- Очень интересная информация! Ребята, как вы думаете, зачем инкассатор повез деньги в банкомат?

Ответы детей.

Предлагаю послушать Гнома Эконома. По - моему, он что-то хочет сказать.

«Еще раз спасибо вам, что выручили меня из беды. Заодно побывали у меня в гостях и познакомились с новыми профессиями. В подарок вручаю вам монеты.»

- Ну что ж, ребята, пора возвращаться обратно в сад. До свидания Гном Эконом.

(возвращаются тем же путем)

- Спасибо за монеты. И до свидания!

- кто запомнил, куда мы только что ходили?

- а про какие профессии мы узнали в банке?

- в чем заключается их труд?

После подведения итогов воспитатель предлагает применить подаренные монеты в игре на выбор детей.

- в УмникБанк, в банк.

- охранник, кассир, инкассатор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОДД по финансовой грамотности в средней группе В гостях у Гнома Эконома

Конспект ОДД по финансовой грамотности в средней группе В гостях у Гнома Эконома...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе "Путешествие в страну Финансия"

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель: Метляева А.А. «Путешествие в «Страну Финансия»». Цель: Формирование основ финансовой грамотности у дете...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «В гостях у Гнома ¬эконома».

Дать детям первичное представление об экономике . Формировать правильное отношение к деньгам- не тратить, а покупать нужные предметы,воспитывать начало разумного поведения в жизниненных ситуациях, свя...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги, денежки, деньжата»

Цель: закрепление знаний о специальных знаках на купюрах, валюте, ознакомление детей с работой банка.Задачи:Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.Познакомить детей ...

Открытое занятие по финансовой грамотности для старшей группы на тему: «Находка Мухи-Цокотухи».

Цели: 1. Познакомить детей с понятием «деньги»2. Формирование основ финансовой грамотностиОбразовательные задачи:- познакомить детей с деньгами, их предназначением;-дат...

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе "В гости к гному Эконому"

Финансовая грамотность и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...