Занятие по формированию финансовой грамотности в младшей группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Сурина Гюзелия Фархатовна

конспект занятия в младшей группе детского сада по формированию финансовой грамотности у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по формированию финансовой грамотности в младшей группе.

Тема: Чебурашка ищет друзей.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей младшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи по областям:

  1. «Познавательное развитие»:  раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».  Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.  Научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека.  Формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность). Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, взаимодействовать в бригаде из трёх человек.
  2. «Речевое развитие»: развивать речь как средство общения, обогащать словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы.  Выделять слова и действия, относящиеся к экономике.
  3.  «Социально-коммуникативное развитие»: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать взаимодействие и общение со сверстниками, создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности.  Воспитывать сочувствие, любознательность, воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
  4. «Физическое развитие»: развивать координацию движения, мелкую моторику обеих рук через выполнение простых физических упражнений: наклоны, сжимания и разжимания кистей рук, зрительную ориентацию в пространстве.
  5. «Художественно-эстетическое развитие»: создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру. Развивать интерес к играм-действиям, конструированию.

Оборудование: коробка с игрушечными апельсинами и игрушкой Чебурашка, игрушечные  деньги (бумажные и металлические), картинки с изображением банкноты и монеты, атрибуты для игр «Стройка», «Магазин», игрушка – копилка, атрибуты для игры «Сортировка мусора»: 2 корзины для мусора, «мусор бумажный и пластиковый».

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательная, физическая.

                                                   Ход занятия.

1.Орг. момент. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: сегодня к нам в магазин привезли апельсины. Помогите мне, пожалуйста, разложить апельсины на полку для покупателей. (Дети помогают и среди апельсинов, обнаруживают Чебурашку)

Воспитатель: ой, да это же Чебурашка. Но мы тебя тоже должны поставить на полку среди товара.

Чебурашка: я не хочу стоять на полке в магазине. Я хочу найти друзей.

Воспитатель: но мы не сможем тебя просто так забрать из магазина.

Ребята, скажите, можно ли из магазина брать товар просто так? (нет)

А что мы должны сделать для того, чтобы выйти из магазина с покупками? (мы должны их купить)

Воспитатель:  бесплатно ничего выносить из магазина нельзя. За любую  покупку мы должны заплатить деньги. Но у нас нет пока денег!

-Что же делать, ребята? Где нам взять деньги? Как они появятся у нас? (надо заработать)

- Чебурашка, не отчаивайся, мы с ребятами заработаем деньги и обязательно тебя купим. Ты станешь свободным и найдёшь себе друзей!

Для того чтобы заработать деньги, мы должны с вами, ребята, потрудиться, выполнить задания.

За каждое выполненное задание каждый получит монетку.

2. Беседа «Что такое деньги».

Воспитатель: ребята, нам надо заработать деньги. А что же это такое – деньги? Может кто-то из вас знает?

Воспитатель: деньги – это такие предметы (бумажные или металлические) на которые можно что-то купить.

(воспитатель показывает монеты и купюры) Бумажные деньги называются купюрами, металлические – монетами.

3. Игра "Сортируем мусор"

Воспитатель: нам надо для Чебурашки построить дом, чтобы он где-то жил. Но площадка для домика вся в мусоре. Нам надо собрать мусор  и разложить по корзинкам, отсортировав его. Бумагу в одну корзинку, пластиковый мусор в другую корзинку. (после выполненного задания каждый ребёнок получает монетку)

4. Задание «Домик для друзей»

Воспитатель: вот теперь мы смело можем приступать к строительству домика. Ребята, я приготовила вам строительный материал.  Надо разделиться на бригады по 3 человека. Занимаем свои места.  Будем строить домики. (строительный материал  лежит на каждую бригаду детей на столах, дети строят домики самостоятельно.)

- Чебурашка будет рад построенным домикам, и даже выберет для себя самый лучший. Мне кажется, ему понравятся все домики. (каждый ребёнок получает монетку)

5. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: теперь нам надо сложить все наши монетки и посчитать, хватит ли нам денег, чтобы купить Чебурашку. Мы же с вами все хотим, чтобы Чебурашка нашёл друзей. (Ответы детей) (после подсчёта)

- Чебурашка стоит 200 рублей, а у нас с вами больше. Значит денег нам хватит и даже останутся монетки лишние. (после покупки Чебурашки)

Воспитатель: ребята, посмотрите на этот предмет. (показывает копилку) Как  он называется? (копилка) Для чего нужна копилка? (чтобы скопить деньги на следующую покупку)

- Правильно. Вот я вам хочу предложить ставшиеся деньги положить в нашу копилку. Накопим денежку. Может еще кого- то нужно будет спасти?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе "Семейный бюджет"

Конспект по формированию финансовой грамотности. Содержит инновационные технологии: использование ИКТ, игровая деятельность, процесс взаимодействия детей друг с другом....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе

Данный материал предназначен по формированию финансовой грамотности у дошкольников...

Комплексное занятие по формированию финансовой грамотности в старшей группе

Комплексное занятие по формированию финансовой грамотности в старшей группе...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Что такое ресурсы»...