Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Аукцион»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Дети рано включабтся в экономическую состовляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами,рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин,овладевая таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Чем раньше дети узнают о роли денег в частностной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_auktsion.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию финансовой грамотности

детей старшего дошкольного возраста

«Аукцион»

Актуальность проекта

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

К сожалению, в дошкольных учреждениях обучению вопросам финансовой грамотности уделяется мало внимания, грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте ограничивается использованием в игровой деятельности аналогов купюр и банковских карт. Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.

Цель:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС

Задачи:

  1. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников
    посредством разнообразных видов детской деятельности.
  2. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций
    финансовых отношений посредством игровых действий.
  3. Развивать интеллектуальные способности старших дошкольников.
  4. Совершенствовать коммуникативные качества детей.
  5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.
  6. Закрепить у детей понятия «аукцион», «биржа», «деньги», «агент», «брокер» и т.д.

Вид проекта: Познавательный, краткосрочный, групповой

Сроки реализации проекта: неделя

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Аукцион».

- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

- Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический:

Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей.

3 этап – Заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Аукцион»

Предполагаемые результаты:

Дети приобретают новый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.

Реализация проекта:

Работа с детьми:

Понедельник:

1.  Беседа о труде и его продуктах.

2.  Дискуссия с детьми «Хорошо – плохо» на тему «Реклама товара»

3.  НОД «Труд и продукты труда (товар)»

4.  Д/и «Что быстрее купят?»

Вторник:

1. Беседа: «Где можно купить товар?», «Что такое рынок?»

2. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Рынок».

3. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

4. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

 

Среда:

1. Беседа с детьми «Что такое биржа?»

2. Театрализованная деятельность. Сценка «Сон Вани»

3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

4. Демонстрация презентации «Биржа. Брокер, Дилер и Агент»

Четверг:

1. НОД «Что такое аукцион?»

2. Разучивание пословиц, поговорок, связанных с товаром, с рынком.

3. Д\и «Угадай, где продаются», «Купи другу подарок».

4. Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».

5. Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек, билетов – карточек.

Пятница:

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Аукцион».

Цель: Обобщение знаний, умений и навыков детей, полученных во время проведения недели финансовой грамотности; формирование положительных эмоций.

Дети продают на Аукционе мебель «Хохлома».

Взаимодействие с родителями:

1. «Круглый стол» с участием родителей и воспитателей по теме проекта.

2. Оформление родительского уголка (статьи, рекомендации, консультации по теме)

3. Познавательные беседы по основам финансовой грамотности на тему: «Труд и продукты труда», «Рынок», «Биржа», «Аукцион».

4.  Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия родителя с ребенком на рынок.

5.  Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Рынок».

 

Ожидаемые результаты

Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.

Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.

Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.

Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

Вывод:


В итоге реализации проекта дети подготовительной группы смогут:
- разбираться в значении основных экономических и финансовых понятий,
предусмотренных проектом;
- знать, что деньги зарабатываются трудом и являются мерой его оценки а также универсальным средством обмена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей  современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства. Пр...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с такими понятиями, как "деньги", "товар, "счет" и т. д., с помощью сюжетных, дидактических, театрализованных игр; чтением и обыгрыванием сказок, скороговорок...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Познаём основы экономики»

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их при...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленькие финансисты»

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Формировать основы финансов...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»

Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...