“Сказка про мальчика, который не хотел прибирать свои игрушки” (психотерапевтическая сказка)
консультация по психологии (старшая, подготовительная группа)

Поршнева Юлия Викторовна

Авторская психотерапевтическая сказка про не послушного мальчика, который не хотел убирать игрушки и наводить за собой порядок. Автор: Полонская Юлия. Возрастная категория: 4–7 лет 

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Сказка про мальчика, который не хотел прибирать свои игрушки” (автор: Полонская Юлия)

         Возрастная категория: 4–7 лет

        Авторская психотерапевтическая сказка про не послушного мальчика, который не хотел убирать игрушки и наводить за собой порядок.

         В обычном городе, на обычной улице, в обычном доме жил — поживал маленький мальчик и звали его Петей. Петя был добрым и культурным мальчиком, но была у Пети одна особенность — никак не любил он и не хотел никогда прибирать свои игрушечки.

        Как бы мама его не просила, как бы папа его не ругал, как бы бабушка его не заставляла, ничего не помогало — поиграет Петя и бросит свои игрушки. Никогда не следил за ними, оттого они ломались, что постоянно на них кто-то наступал.

        И вот в одно солнечное летнее утро проснулся Петя, соскочил со своей кроватки и побежал к своим полкам, куда мама каждый вечер раскладывала Петины игрушки. И видит он, что все полки до единой пусты. Нет ничего на полках. Нет ни солдатиков, ни любимого мишки, ни зайки. Нет даже кубиков.

        Он заглянул и в большую коробку, где хранились его машинки и большой конструктор, их тоже не было, коробка была пуста. Петя начал искать игрушки в комоде, и в шкафу. Может мама туда их прибрала? — подумал мальчик. А может они под кроватью? Но и там их тоже не оказалось.

        И тогда Петя решил спросить у мамы куда они могли подеваться. Обеспокоенный мальчик побежал на кухню и застал там маму, готовящую завтрак.

- Доброе утро, Петенька.

Сказала мама. Петя помыл руки и усаживаясь за стол ответил:

- Доброе утро, мама. Ты не видела мои игрушки, я их нигде не могу найти?

Мама удивленно улыбнулась и сказала:

- Нет, дорогой, я не видела твои игрушки. Но вчера вечером, когда ты уже пошел спать и все твои игрушки, как всегда, валялись по всей детской, мне показалось, что они обиделись на тебя и могли уйти от такого неряшливого мальчика к другому ребенку, который любит и уважает свои игрушки и каждый день прибирает их на свои места.

        Петя позавтракал и решил пойти на поиски своих игрушек. Ведь он не мог быть один.

        Он выбежал на улицу и не знал в какую сторону ему пойти. И вот он видит, как по улице медленно и важно идет соседский кот Мурлыкин. Петя решил обратиться к нему:

- Здравствуй, Мурлыкин. Ты случайно не видел мои игрушки, они ушли из моего дома?

        Кот остановился, потянулся и ответил:

 - Да, муррр, я видел как на большой игрушечной машине они поехали во-ооон в ту сторону.

         И он махнул хвостом в сторону заднего двора.

        Петя обрадовался и побежал туда, он выбежал на задний двор, обежал его в надежде, что там найдет свою потерю, но двор был пуст.

        Мальчик растерянно сел на лавочку и не знал, что делать дальше. Он посидел и решил идти прямо. Шел он, шел. Долго шел, он прошел свою улицу, прошел другую, вот какой-то парк, вот чужие дома, но нигде он не видел ничего похожего на свою большую игрушечную машину.

        Растерянный Петя уже не знал куда ему идти и где искать свои игрушки. И увидел он старого пса, который лежал на газоне и грелся на солнышке.

        Тогда Петя спросил его:

        - Здравствуйте, уважаемый пес, вы наверно здесь давно лежите, может вы случайно видели большую игрушечную машину, в ней очень много игрушек. Не проезжала ли она здесь?

        Пес поднял голову и ответил:

- Рррр, здрррравствуй, мальчик. Да я видел по утру здесь игрушечный грузовик, который мчался на всех порах. Ты наверно очень сильно обидел эти игрушки, раз они уезжали от тебя так быстро. И я видел, как заяц был без лапы, солдатики были все покалечены, машина была сломана. Ты наверно не следишь за своими игрушками, если они в таком состоянии? Я бы тоже ушел на их месте от такого хозяина. Пес перевернулся на другой бок и отвернулся от Пети.

        Петя был очень расстроен, он подумал, что мама была права, и его игрушки обиделись на него. Он был готов заплакать, но еще больше он хотел вернуть свои игрушки, ведь он их очень любил.

        - Уважаемый пес, извините меня, но скажите, в какую сторону они поехали?

        Пес лениво повернулся и сказал:

        -А зачем тебе? Ведь ты их не любишь, они тебе не нужны?

        -Нет, нет, очень нужны, я их люблю, я не могу без них.

        -Так почему же ты тогда их не прибираешь? Ведь у зайки оторвана нога, потому, что он валялся на полу и на него наступили, машину прижали дверью и она поломалась. Все твои игрушки просили не говорить куда они пошли, чтобы ты не смог их найти.

        -Я буду их прибирать на свои места всегда — всегда! Обещаю, скажите мне, куда же они поехали. Я их все до одной починю и буду бережно к ним относиться.

        Старый пес улыбнулся и указал мохнатой лапой в сторону леса.

        Петя обрадовался и побежал в лес, с надеждой что там он наконец найдет свои пропавшие игрушки.

        Начинало темнеть и Петя очень хотел кушать, он очень устал и совсем выбился из сил. Он уже не знал где можно отыскать свои игрушки. И тут возле осинового пенька он заметил серого зайчишку, который уже собирался удрать прочь, но Петя успел крикнуть ему:

        -Подождите, уважаемый заяц. Не видели ли вы в этом лесу игрушечный сломанный грузовик с игрушками?

        -Видел.

        Быстро ответил заяц и спрятался за пенек.

        -А где именно?

        Не скажу, они очень расстроены, что им пришлось уйти от своего хозяина, потому что он их не бережет. Они решили, что будут жить здесь в лесу. Здесь их никто не будет разбрасывать и ломать.

        -Нет, я обещаю что больше никогда так не буду поступать так со своими игрушками, обещаю их починить и каждый день прибирать на свои места.

        -Тогда заяц выпрыгнул из-за пенька и поскакал в кусты. Петя побежал за ним. Он выбежал на лесную опушку и наконец увидел знакомый большой желто-красный грузовик, а возле него расположились его любимые искалеченные игрушки. Они очень горевали, что у них такой хозяин, им очень хотелось вернуться домой, но они не могли, они были повреждены и машина была сломана.

        Петя бросился к ним и сказал:

        -Простите меня, мои дорогие, я больше никогда не буду вас разбрасывать, всегда буду следить за порядком в своей комнате и обещаю вас всех починить.

        Он аккуратно сложил игрушки в кузов игрушечного грузовика, привязал к нему свой шнурок и покатил домой. Домой нужно было добраться до темноты. Весь грязный, уставший и голодный, но очень и очень довольный, что наконец обрел своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзистенциальная сказка. «О мальчике, который думал только о своих желаниях».

Сказкотерапия является  тактичным, «нежным»   методом для решения проблемных ситуаций ребенка.В помощь педагогам и родителям....

Сказка о принцессе, которая не хотела играть в куклы.

"Принцесса, которая не хотела играть в куклы."Автор А. Линдгрен...

Сказка про маленького мальчика, который не хотел спать.

      Сказка предназначена для совсем маленьких детей (2,5-4,5 года).Проблема «трудного засыпания вечером» знакома многим родителям. Ребенок категорически отказываетс...

«Сказка про мальчика, который забыл свое имя»

“… Только в соответствии с тем, как общество защищает своих детей и ухаживает за ними, измеряется его гуманность и складывается его будущее”. (Джеймс Грант) Цель занятия: познакомить детей с...

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге «Сказка о мальчике, который искал друзей»Сказка о мальчике, который искал друзей"

Непосредственно-образовательная деятельность по йоге«Сказка о мальчике, который искал друзей»...

Сценарий праздника «День Матери», театрализация с участием родителей «Сказка про мышонка, который не хотел спать» в средней группе ДОУ

В данном сценарии праздника представлены стихи о маме, театрализация сказки "Сказка о глупом мышонке", но так как мы добавили в сказку других героев, для привлечения к участию большего колич...

"Сказка про Зайчонка, который не хотел спать днём"

Сказка - это очень эффективный способ помочь ребёнку разобраться в своём поведении, сделать выводы и, что самое приятное, ребёнок, скорее всего, добровольно, по своему решению, а не по принуждению, на...