Презентация " Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ОУ"
презентация по психологии

Горобенко Ирина Анатольевна

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikt.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предупреждение и разрешение конфликтов педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ

Слайд 2

Цель : Расширение теоретических и практических знаний, умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтами, возникающих в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи: 1. Дать теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родитель». 2. Дать представление о способах разрешения конфликтных ситуаций. 3. Научить педагогов практическим приёмам разрешения и предупреждения конфликтных ситуаций.

Слайд 3

Родители – первые воспитатели и учителя ребенка

Слайд 4

«Конфликт» в переводе с латинского означает « столкновение», столкновение противоположных сил, интересов , мнений, взглядов, серьёзное разногласие, острый спор, чреватый осложнениями и борьбой . Конфликт – это…

Слайд 5

Родители : С ребенком мало занимаются. Не соблюдаются условия для сохранения здоровья: мало (много) гуляют, не прогревают и часто проветривают группу, слишком тепло (легко) одевают. Моральные или физические наказания. Плохо следят: не вытерли сопли, не переодели грязную одежду. Заставляют есть, недокармливают. Часто жалуются на ребенка. Не принимают меры в отношении других агрессивных детей (укусили ребенка, поцарапали). Воспитатели: Неуважительно относятся к персоналу д/с при ребенке. Забывают оплатить квитанции за д/с. Забывают положить сменную одежду. Приводят детей без элементарных навыков обслуживания. Поздно забирают детей. Плохо воспитывают: балуют или не уделяют внимание - к таким детям очень сложно найти подход. Придираются по мелочам . Причины для конфликта:

Слайд 6

негативные последствия конфликта : 1.большие эмоциональные затраты 2.ухудшение здоровья 3. снижение работоспособности . позитивные последствия конфликта: 1.получение новой информации, 2.разрядка напряженности, 3.стимулирует позитивные изменения, 4. помогает прояснить отношения . Положительные и отрицательные стороны конфликтов

Слайд 7

Конкуренция (соревнование) предлагает сосредоточение внимания только на своих интересах. Полное игнорирование интересов партнера. Избегание (уклонение ) характеризуется отсутствием внимания, как к своим интересам, так и к интересам партнера. Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны. Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным. Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон. Способы разрешения конфликтов:

Слайд 8

Упражнение "Яблоко и червячок"

Слайд 9

Конкуренция: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю!» Избегание : «Вон, посмотри, какая там симпатичная груша!» Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам!» Приспособление : «Такая, видимо, у меня доля тяжкая!» Сотрудничество: «Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные!» Ответы к упражнению «Яблоко и червячок»

Слайд 10

«Правила построения эффективного общения» - доброжелательная улыбка ! - Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке . – похвала успехов их ребенка .

Слайд 11

Первое — информировать родителей еще до того, как их дети поступили в дошкольное учреждение, о том, что там будет происходить, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий. Второе — показать родителям, как "безболезненно" разрешать конфликты, если они возникают. Третье — педагогам научиться доносить грамотно информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только потом формулировать проблему. Четвертое – опытный, мудрый педагог просто «забывает» о конфликтах. Как свести конфликты к минимуму?

Слайд 12

1.Чаще задавайте вопрос: «Правильно ли я Вас понял(а)»? 2.Не стесняйтесь говорить: «Посоветуйте, пожалуйста»! 3.Быть открытым и доброжелательным, чтобы создать климат взаимного доверия. 4.Ставить себя на место оппонента, чтобы понять ситуацию «изнутри». 5. Не говорить обидных, унижающих достоинство личности слов. Резкость вызывает резкость . 6.Уметь аргументировано высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований . 7. В минуты торжества над другими – давайте им возможность себя «спасти». рекомендации правильного поведения Предконфликтной ситуации

Слайд 13

1. Понимание другого – проявлять эмпатию к собеседнику ; 2. Внутренняя безмятежность и сохранение достоинства . 3. Первому сделать шаг к нормализации отношений 4. Не будьте мстительны . 5 . Прибегнуть к мнению третьего, авторитетного лица В случае конфликта можно пользоваться следующими приемами его разрешения:

Слайд 14

Деловая игра «Конфликтные ситуации »

Слайд 15

« Мудрость заключается в том, чтобы уметь изменять то, что изменить можно, уметь смириться с тем, что изменить нельзя, и уметь отличить одно от другого». Если вы не в состоянии изменить ситуацию, значит необходимо поменять отношение к этой ситуации”

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ»

В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует жизненное пространство человека.Среди этих ситуаций особо...

Практикум для педагогов «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ

На фоне  повышения общего уровня конфликтности современного общества отдельного внимания заслуживает готовность и способность педагога использовать конфликтологические знания, умения и навыки в п...

Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ

Для разрешения конфликтных отношений между воспитателем и родителями недостаточно дать теоретические знания по управлению конфликтами, необходимо отрабатывать на практике способы выхода из конфликтных...

« Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ»

В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует жизненное пространство человека.Среди этих ситуаций особо...

Семинар- практикум с педагогами ДОУ «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ»

Слово «конфликт» происходит от латинского (confliktus) и обозначает столкновение. Конфликт – это перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение, борьба за ценности и прете...