Консультация для родителей на тему :"камушки Марблс".
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Калугина Валерия Анатольевна
Цель: - рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной деятельности с детьми; Задачи: - познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях; - использовать нетрадиционные методы работы для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений; Оборудование: 1. листочки бумаги круглой формы для записи имени; 2. фломастеры; 3. подносы; 4. камешки Марблс разного цвета, формы, текстуры, размера; 5. картинки для работы: «Цветочная полянка», «Мозаика» - игрушки, фрукты, овощи, буквы, цифры, «Торт», лабиринт, улитка, жираф, судоку, поле для крестиков-ноликов, разноцветные полоски, поле для тучки и цветочков, гроздь винограда, игры - бродилки 6. чудесный мешочек Ход мероприятия: 1. Приветствие Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе. 2. Вступление Тема моего мастер-класса «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», т.е. как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста. Для того, чтобы начать мастер-класс, мне нужно знать, как к вам можно обращаться по имени. Напишите на листочке свое имя и прикрепите слева на груди. Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс. 3. Теория Марбл – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. С какого возраста можно использовать данные камешки – с 2-3 лет и старше. Но помните, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых. Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить. 4. Практическая часть Все что мы сейчас с вами будем делать, это делают мои детки. А) ОБСЛЕДОВАНИЕ КАМЕШКОВ - Что в этих вазах? Как вы полагаете? - Опустите свои руки в вазы и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т.д) - Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные) - А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы, цвета и текстуры предложить детям? - А сейчас давайте попробуем тактильные ощущения, они бывают: ü Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачок камешков, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать) ü Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше) ü Пинцетные (взять камешек большим и первым пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем речевые звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол) - Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук) (взять красные камешки большим и третьим) и т.д. Можно упражнять все пальчики в любом порядке слева направо - Еще раз взяли двумя ладонями и уронили в вазу. - Что услышали? (шум) Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки. Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений? (моторику пальцев, сосредоточенность, тактильные ощущения) Б) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ - Первый человек – возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя; - Второй человек – возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя; - Третий человек – возьми оранжевый камень и положи перед собой; - Четвертый – возьми желтый камень и положи сзади посуды; Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением? (закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей.«Использование стеклянных камушков «Марблс» для развития мелкой моторики и мыслительных операций».

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре....

Консультация для родителей "Играем с камешками Марблс. Просто и полезно"

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение....

Консультация для родителей "Эти волшебные камешки Марблс"

Декоративные камешки вызывают у дошкольников чувство радости, счастья, стремление щупать, трогать, перебирать, играть с ними. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает насто...

Консультация для родителей "Игры с камешками "Марблс""

Камешки «Марблс» — яркий, разно­образный по форме, цвету, фак­туре материал, вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, пе­ребирать, играть с ...

Консультация для родителей по использованию " Камешков Марблс"

Интересная и полезная информация для родителей....

Консультация для родителей и педагогов «Камешки Марблс и их применение» ( Альбом № 10)

Камешки - интересный, доступный, природный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играт...