Методическая разработка – конспект группового занятия для дошкольников (5-7 лет) «Квес-игра: С миром на Ты»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Карина Абельханова

 

Методическая разработка – конспект группового занятия для дошкольников (5-7 лет)

 

Интерактивное занятие «Квес-игра: С миром на Ты»

по программе «Я-студия»


Цель: развить коммуникативные навыки в процессе творческой деятельности.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для развития коммуникативных способностей и активизации познавательной деятельности;
  2. Создание благоприятных условий для проявления желания вступать в контакт с окружающими;
  3. Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала.
    1. Вводный этап.

Цель: создание благоприятного, комфортного психологического климата для проведения дальнейшей работы с обучающимися.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю нам отправиться в удивительное путешествие, (слайд 1).

Упражнение 1. «Собираемся в поход»

Цель: активация фантазии, введение в предлагаемые условия.

Но, чтобы идти в поход для начала нам необходимо собрать наши рюкзаки. Что возьмём с собой в поход?

Обсуждение: Участники предлагают свои варианты, (например, еду, тёплую одежду, палатку и т.д.), обсуждают, что именно каждый хотел бы взять с собой.

Упражнение 2. «В путь»

Цель: развитие навыка командной деятельности.

Отлично! Надеваем наши рюкзаки! Тяжёлые? Как мы несём тяжёлые рюкзаки, Давайте покажем друг другу! Молодцы. Ну что, вперёд. И мы отправляемся с вами в волшебный лес. И в этом замечательном лесу есть все-все деревья, и все-все животные, птицы, насекомые. 

(Введение элемента представления):

Аккуратнее, смотрите под ноги. Вот здесь лужа, отпрыгнем справа все вместе. А вот тут веточки низко висят. Давайте придержим их рукой. (Могут быть другие варианты в зависимости от возможных атрибутов - «бревно», по которому можно пройти, перепрыгнуть «с камня на камень»).

  1. Основной этап

Цель: стимулирование к самораскрытию, активному взаимодействию с группой

(Профориентационный компонент):

Молодцы! Вот мы и добрались в глубину нашего удивительного леса, (слайд 2). А знаете ли вы такую профессию «лесник»? Чем он занимается? (Участники озвучивают варианты). Правильно, он ухаживает за лесом, деревьями в нем. И за животными, если понадобится. Но чтобы работать лесником, надо очень хорошо знать лес и всех его обитателей. Давайте сейчас попробуем познакомиться с этим лесом. Сейчас каждый из вас придумает себе животное, растение или насекомое. Покажет нам его, а все остальные повторят и угадают с кем или чем мы познакомились.

(Участники по очереди пантомимой показывают загаданных персонажей, остальные отгадывают, повторяют, с возможностью обсудить полученный опыт)

Отлично, вы здорово справились! Как много обитателей леса перед нами появилось. И пока мы гуляли и знакомились с лесом, наступил вечер, (слайд 3). Мы вышли с вами на полянку и присели вкруг передохнуть. (Педагог и дети ставят стулья вкруг).

  1. Этап – завершающий.

Цель – рефлексия.

Упражнение 3. «Загадай желание»

Цель – самораскрытие, гармонизация эмоциональной сферы.

Перед нами темное небо на котором зажглись яркие красивые звезды. А вы знали, что если увидеть падающую звезду, то можно загадать желание и оно обязательно сбудется? Именно такая волшебная звезда пролетела по небу и дала каждому из нас возможность загадать желание.

Давайте каждый из нас вслух назовет свое заветное желание и к нему с неба прилетит маленькая звездочка. (Участники озвучивают свои желания, каждое желание поощряется звездочкой, снятой с импровизированного звездного неба).

Так здорово, ребят, что у вас столько интересных желаний. (Если желания повторялись, стоит озвучить, что иногда они могут быть схожими, но от этого не становятся менее ценными; если кто-то не решился назвать вслух свое желание озвучить, что это тоже нормально и равноценно поощряем звездочкой, с благодарностью, что желание все таки был загадано про себя). Теперь у каждого в руках есть его звездочка, которая обязательно исполнит ваше желание. А нам пора возвращаться из нашего путешествия. Понравилось ли вам? Что больше всего запомнилось? Спасибо, что вместе со мной сходили в этот поход!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Квес-игра: С миром на Ты» 18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Московского района

Методическая разработка – конспект группового занятия для дошкольников (5-7 лет)

Интерактивное занятие «Квес-игра: С миром на Ты»

по программе «Я-студия»

Педагог-психолог

Абельханова К.Р.

Санкт-Петербург

2021-2022


Цель: развить коммуникативные навыки в процессе творческой деятельности.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для развития коммуникативных способностей и активизации познавательной деятельности;
  2. Создание благоприятных условий для проявления желания вступать в контакт с окружающими;
  3. Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала.
  1. Вводный этап.

Цель: создание благоприятного, комфортного психологического климата для проведения дальнейшей работы с обучающимися.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю нам отправиться в удивительное путешествие, (слайд 1).

Упражнение 1. «Собираемся в поход»

Цель: активация фантазии, введение в предлагаемые условия.

Но, чтобы идти в поход для начала нам необходимо собрать наши рюкзаки. Что возьмём с собой в поход?

Обсуждение: Участники предлагают свои варианты, (например, еду, тёплую одежду, палатку и т.д.), обсуждают, что именно каждый хотел бы взять с собой.

Упражнение 2. «В путь»

Цель: развитие навыка командной деятельности.

Отлично! Надеваем наши рюкзаки! Тяжёлые? Как мы несём тяжёлые рюкзаки, Давайте покажем друг другу! Молодцы. Ну что, вперёд. И мы отправляемся с вами в волшебный лес. И в этом замечательном лесу есть все-все деревья, и все-все животные, птицы, насекомые. 

(Введение элемента представления):

Аккуратнее, смотрите под ноги. Вот здесь лужа, отпрыгнем справа все вместе. А вот тут веточки низко висят. Давайте придержим их рукой. (Могут быть другие варианты в зависимости от возможных атрибутов - «бревно», по которому можно пройти, перепрыгнуть «с камня на камень»).

  1. Основной этап

Цель: стимулирование к самораскрытию, активному взаимодействию с группой

(Профориентационный компонент):

Молодцы! Вот мы и добрались в глубину нашего удивительного леса, (слайд 2). А знаете ли вы такую профессию «лесник»? Чем он занимается? (Участники озвучивают варианты). Правильно, он ухаживает за лесом, деревьями в нем. И за животными, если понадобится. Но чтобы работать лесником, надо очень хорошо знать лес и всех его обитателей. Давайте сейчас попробуем познакомиться с этим лесом. Сейчас каждый из вас придумает себе животное, растение или насекомое. Покажет нам его, а все остальные повторят и угадают с кем или чем мы познакомились.

(Участники по очереди пантомимой показывают загаданных персонажей, остальные отгадывают, повторяют, с возможностью обсудить полученный опыт)

Отлично, вы здорово справились! Как много обитателей леса перед нами появилось. И пока мы гуляли и знакомились с лесом, наступил вечер, (слайд 3). Мы вышли с вами на полянку и присели вкруг передохнуть. (Педагог и дети ставят стулья вкруг).

  1. Этап – завершающий.

Цель – рефлексия.

Упражнение 3. «Загадай желание»

Цель – самораскрытие, гармонизация эмоциональной сферы.

Перед нами темное небо на котором зажглись яркие красивые звезды. А вы знали, что если увидеть падающую звезду, то можно загадать желание и оно обязательно сбудется? Именно такая волшебная звезда пролетела по небу и дала каждому из нас возможность загадать желание.

Давайте каждый из нас вслух назовет свое заветное желание и к нему с неба прилетит маленькая звездочка. (Участники озвучивают свои желания, каждое желание поощряется звездочкой, снятой с импровизированного звездного неба).

Так здорово, ребят, что у вас столько интересных желаний. (Если желания повторялись, стоит озвучить, что иногда они могут быть схожими, но от этого не становятся менее ценными; если кто-то не решился назвать вслух свое желание озвучить, что это тоже нормально и равноценно поощряем звездочкой, с благодарностью, что желание все таки был загадано про себя). Теперь у каждого в руках есть его звездочка, которая обязательно исполнит ваше желание. А нам пора возвращаться из нашего путешествия. Понравилось ли вам? Что больше всего запомнилось? Спасибо, что вместе со мной сходили в этот поход!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Методическая разработка. Конспект ООД (занятие) по ознакомлению с окружающим миром «Ежиная семейка»

Используя программу Microsoft PowerPoint была создана презентация «В мире животных».Демонстрация анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Видеофр...

Конспект группового занятия для дошкольников старших групп

Тема: Зима.Цель:- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;- способствовать психоэмоциональной разгрузке, формированию тактильно-кинестетич...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия. "В мире профессий"

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города  Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...